Отдыхающих в Краснодарском крае в этом году ждёт сюрприз: новая дорога с платным тарифом. Нет, это не М4-Дон. По пути на Чёрное море построили совершенно новую трассу. Широкую, современную. Теперь можно мчать на юг, минуя Краснодар и Тимашевск.
Первопроходцы
Автору вместе с женой довелось стать одними из первых, кто проехал по новой трассе. Мы стремились в Анапу, ночью вырулили на новую трассу и удивились:
— Дорога какая-то новая.
— Наверное, будет платная...
Не везде ещё закончились ремонтные работы, но уже установили фонари и знаки. Качество трассы порадовало даже ночью!
Широкая, ровная, скоростная, отлично освещенная дорога. Пока без инфраструктуры. Судя по навигатору, она следует в обход многих населённых пунктов, где неминуемо турист коснулся бы ограничений по скорости.
Как в воду глядели: через день в навигаторе появились рублики, сигнализирующие о взимании платы за проезд. Обратно мы уже ехали по той же дороге платно. Дело было в апреле текущего 2025 года.
Кого коснутся новые расходы
Всех, кто проехал по новенькой трассе А-289, коснутся новые расходы. Не вся дорога платная. Оплатить придётся отрезок длиною 119 километров.
Трасса ведёт от Краснодара на Таманский полуостров. По А-289 удобно ехать тем, кто планирует отдыхать на Азовском море (Кучугуры, Голубицкая, Темрюк), в Крыму или Анапе.
Если ехать из Керчи, то бесплатная трасса А-290 переходит в платную А-289 на развязке близ населённого пункта Белый. Бесплатный участок трассы пошёл на Темрюк, а платный на Краснодар.
А под Краснодаром платная А-289 переходит в платную же М4.
Есть и бесплатные альтернативные дороги, это можно увидеть на навигаторе и заранее спланировать маршрут, минуя платники.
Как и сколько платишь: важно
О въезде на платную дорогу информируют соответствующие баннеры. Однако про оплату ничего не сказано.
Мы привыкли, что при въезде на платные участки М4-Дон появляются оранжевые таблички с ценами.
А за ними — пункты взимания платы, где на выбор оплатить проезд можно банковской картой или по транспондеру. Но на А-289 не так.
Не платили
Въехали на участок и не платим... И в середине никаких пунктов взимания. И даже в конце ничего не взяли. Всё происходит автоматически, как на ЦКАД.
Трасса А-289 оснащена безбарьерной системой взимания платы «Свободный поток». Она подразумевает отсутствие шлагбаумов и пунктов оплаты. Номер вьезжающего автомобиля фиксируют специальные рамки с датчиками.
Проехал через рамку — считай оплатил.
Оплата
В этот же день вечером пришло сообщение:
Обратите внимание: мне сообщение пришло на Госуслуги, в форме предупреждения о штрафе.
Я тут же оплатил по карте, не дожидаясь проблем. По данным видно, что дорога находится под управлением Автодора.
К оплате надлежало 750 рублей, плюс комиссии, итого списали 772 рубля.
Ещё варианты:
- Через приложение «Автодор» или партнерские сервисы (банковские приложения, платежные системы).
- Можно сразу зарегистрировать автомобиль в системе Автодора и привязать банковскую карту для оплаты, тогда всё спишется само.
А если не платить? Штраф
Самое простое - оплатить проезд в течение 5 дней. Но если этого не сделать, то:
- На 6-й день с момента поездки владельцу авто придет уведомление о штрафе в личный кабинет на «Госуслугах» в размере 1500 ₽ для легковушек и 5000 ₽ для грузового транспорта.
- Штраф не придётся платить, если погасить задолженность в течение 20 дней (тогда он отменится автоматически).
- Если и 25 дней не хватило на оплату, тогда придется оплатить и задолженность, и штраф.
Итак, теперь в графу расходов во время отдыха на море следует записать и эти 750 рублей.
Казалось бы, куда уж больше, и так проезд по «платкам» М4 съедает много отпускных средств. Оказывается, ещё есть куда цены повышать...
А вы уже ездили по новой платной трассе? Как считаете, нужны ли такие дороги? Устраивает размер и форма оплаты?