Найти в Дзене
Rita Yaster

Все мы когда-нибудь выспимся

Была во мне робкая мечта, появившаяся в стенах роддома и с тех пор ни разу отпускавшая меня. Кто бы мне тогда сказал, что сбудется она спустя 1 год и 7 месяцев, я бы тут же впала в депрессию. Поэтому никому и не дано знать, когда в жизнь снова вернётся нормальный ночной сон. У кого-то он бывает сразу, но то не люди, это демоны. Они созданы исключительно для того, чтобы угнетать родителей неспящих детей ещё больше. "Да что там интересного в первые месяцы, они же спят по 20 часов в сутки!" У меня есть блокнотик со всеми именами людей, кто так говорил. Хоть я уже по 10 раз писала о том, как сын плохо спал с самого рождения, но я тут эпоху завершаю, придётся повториться. В роддоме Саша не раз заставил меня пожалеть, что я сразу забрала его из детского отделения к себе в палату. Больше я таких ошибок не совершу, наверное. После операции он не дал мне возможности поспать хотя бы пару часов подряд, но орать по 5 – запросто. У меня взрывался мозг и от резкого недосыпа, и от того, что дет

Была во мне робкая мечта, появившаяся в стенах роддома и с тех пор ни разу отпускавшая меня. Кто бы мне тогда сказал, что сбудется она спустя 1 год и 7 месяцев, я бы тут же впала в депрессию. Поэтому никому и не дано знать, когда в жизнь снова вернётся нормальный ночной сон.

У кого-то он бывает сразу, но то не люди, это демоны. Они созданы исключительно для того, чтобы угнетать родителей неспящих детей ещё больше.

"Да что там интересного в первые месяцы, они же спят по 20 часов в сутки!"

У меня есть блокнотик со всеми именами людей, кто так говорил.

Хоть я уже по 10 раз писала о том, как сын плохо спал с самого рождения, но я тут эпоху завершаю, придётся повториться.

В роддоме Саша не раз заставил меня пожалеть, что я сразу забрала его из детского отделения к себе в палату. Больше я таких ошибок не совершу, наверное. После операции он не дал мне возможности поспать хотя бы пару часов подряд, но орать по 5 – запросто. У меня взрывался мозг и от резкого недосыпа, и от того, что дети так себя вести не должны. Зашлифовали этот чудесный опыт первого материнства переводом в больницу, где я, порой, начинала вырубаться стоя с ребёнком на руках.

-2

Дома легче не стало. Смешанное вскармливание подразумевало сцеживания каждые 3 часа, кормления, укладывания, потом помывку всех приспособлений – и бац! Не успел прилечь, как пора начинать всё сначала. Я сейчас считаю это тоже ошибкой – так держаться за смешанное вскармливание и за надежды перейти на ГВ.

Сильно долго кормить всё равно не вышло, а спустя пару месяцев я перестала различать добро и зло. Но почему-то тогда мне казалось, что по-другому нельзя, и я выкладывалась на все доступные проценты в ущерб своим базовым потребностям. Дети же, они для этого, верно?

-3

Колики, незрелость мозга ребёнка, хаотичный график, постоянные оры и рваный сон по 20-30 минут на протяжении 3-х месяцев надавали по рукам всяким планам завести второго ребёнка. И я сейчас не имею ресурсов на повторение этой круговерти.

12-13 часов в сутки совершенно непредсказуемым графиком спал Саша с рождения. Как оказалось позже, причины были, по бо́льшей части, неврологическими: что-то там в мозге не дозрело. А как дозрело в 4.5 месяца, так он резко начал предсказуемо спать, да ещё и сам, без бесконечных скачек на фитболе.

Первые три месяца фитбол для меня был священным. Когда кошка случайно подрала его, у меня случилась паника: я ведь не знаю, как ещё уложить ребёнка. Ну просто никак. Мы тогда не переживали, как потом отучать, все средства были хороши.

Эти 13 часов Саша спит до сих пор, спустя полтора года. Раньше это считалось мало, а теперь 13 часов для полторашки – прямо много и хорошо. И за полтора года ни разу не было ни одной ночи без пробуждений. Даже случайно. Один раз в 5 месяцев он проспал 5 часов подряд и больше этого не делал. До недавнего времени наша стандартная ночь состояла из побудок каждые 2-3 часа. Или каждый час, если что-то тревожит. И я уже утратила веру и ожидания, что это когда-нибудь прекратится.

-4

Изменения сна происходили очень медленно и неуловимо. Сначала Саша перестал кричать и плакать ночью при пробуждении. Сейчас он именно зовёт к себе, чтобы ему помогли найти пустышку. Потом перестал требовать и ждать ночные бутылочки. Мне было сложно ничем его не поить, тем более, когда целый год каждую ночь мы этим занимались. Я пробовала заменить смесь водой, но вскоре оказалось, что и это не требуется. Пробуждения становились всё короче и всё более по поводу: потерялась пустышка, протёк подгузник, холодно/жарко/больно и т.д. После устранения причины ребёнок спокойно засыпал дальше.

С появлением подушки Саша стал спать совсем как человек. Не слоняться всю ночь в разных позах на участке 120 на 60 сантиметров, а лежал головой, где надо. Только накрываться одеялками не научился при необходимости.

И вот случился переход к нормальной ночи. Случился резко, чуть ли не в один день Саша перестал просыпаться ночью. С 21 часа до 7 утра. В 5-6 утра он вскакивает с лучами солнца, видит, что мы спим, и ложится обратно, досыпает до 7-8, если найдёт соску. Где-то в час ночи я тактически меняю подгузник на всякий случай и сама сплю дальше. В это время Саша и сам может ненадолго проснуться по нужде, но чаще вообще не замечает моих вмешательств.

Также я перестала ограничивать дневной сон 2-2.5 часами, не бужу. Порой, спит по 3 часа, и это никак не влияет на укладывание и ночь. А прогулки влияют. Если хорошо походить, то ровно в 21 час Саша превращается в тыкву: его шатает, глаза слипаются, а ножки несут в постель.

Иногда я переношу его к нам на время, чтобы перестелить кроватку или из-за недомоганий – он плачет, пока его не вернут в свою кровать. Совместный сон не имеет никаких шансов.

Кто-то по ночам на горшки высаживает, я же только недавно перестала бояться подойти, чтобы укрыть одеялом. Мы все привыкли, что спящий ребёнок – это как минное поле. Чуть потревожишь, он сразу вскочит и взорвётся. А нет, оказалось, что Саша тоже человек, ему не нравится, когда мешают спать. И будет рад, если его просто вернут в кроватку и оставят в покое. Растолкать ребёнка в ночи – ни разу не просто.

-5

Почему-то я не ощутила бешеного прилива сил с улучшением своего сна. Но быстро привыкла не вставать ночью. Теперь разовые незапланированные подъёмы переносятся тяжелее, чем пару недель назад. Но ещё спустя неделю хотя бы непрерывного сна часов по 5, даже если это получится всего 5 часов, состояние уже другое.

Теперь я понимаю, как можно не выходить гулять по 2 раза в день, появились силы на домашние дела и игры с ребёнком в квартире. Всего лишь от небольшой добавки ко сну. Страшно подумать, что будет при 7-8 часовом сне, может, и работать начну. А ведь кто-то регулярно так живёт, даже при наличии детей. Думаю, именно они не понимают, как в декрете может быть тяжело. Я не спала толком полтора года и привыкла жить как зомби, даже забыла, что может быть по-другому.

Каждый раз, как похвалишь сон ребёнка, магия тут же рушится. Спустя пару недель в новом забытом старом мире я всё же могу заявить – после полутора лет ребёнок начал спать. Это очень индивидуальный параметр: когда-то я читала комментарии сестёр по бессонным ночам, проникалась солидарностью и проверяла, что ещё есть те, кому гораздо хуже. Многие плохо спали и спустя 2 года, и даже 3. Не представляю, как можно решиться на ещё ребёнка, если родители не отоспались после первого. Постараюсь успеть это сделать хотя бы до начала детского садика. Спать – это очень классно.