Вот уже который день Яшка наблюдал в кухонное окно что делается у соседей во дворе.
- Ты, что? Опять за новенькими смотришь? – спрашивал отец, с хитрецой поглядывая на сына, - а не рано ли глазеть на девку? Ух, я тебе…
- Да что мне на неё глазеть-то… - растерянно отвечал Яшка, - там у них собака интересная… Не пойму какой породы.
Яшка был единственным сыном в семье, а приехавшая в соседний дом семья – с тремя детьми. Старшая Надежда училась теперь с Яшей в одном классе. Оставалось до окончания школы всего полгода. И ещё были у Нади два брата близнеца, шестиклассники. А вот отца в семье не было.
- Мы козу летом заведём, курочек, и огородом заниматься будем, - объясняла Надежда Яше, когда они шли вместе после учёбы, - так нам легче будет… Раз папки так рано не стало, надо больше трудиться. Потому и переехали на землю, в посёлок ваш.
Мать Нади работала бухгалтером, и старшая сестра Надя командовала братьями, контролировала их в школе, сажала делать уроки дома, и к приходу с работы мамы, у девочки уже почти был готов ужин.
- Ох, нелегко приходится твоей новой однокласснице, - говорила мать Яши, когда они садились ужинать, - её мать - одна баба, троих детей поднимает. Не приведи Господи никому.
- Да, сынок. Вот цени, что имеешь. Мы тебе ни в чём не отказываем, потому как ты у нас один. А там – трое, - соглашался отец, - небось и едят одни макароны, или щи пустые. А у тебя мать – зав. столовой. Питаемся хорошо, мясо каждый день. Глянь на себя – мужик мужиком. Упитанный.
- Нашли чем хвастать. Куском… - ответил сын грубовато.
- А ты его поди, кусок-то, заработай! Легко сытому так отвечать, - хлопнул отец по столу ладонью.
Яшка присмирел. Однако слова родителей запали ему в душу. Он представлял себе Надю, худенькую, как тростинку, девушку с голубыми глазами, почти голодную ложившуюся спать. И братишек, не видящих конфет или другого лакомства…
Когда мать разделывала сварившуюся лытку на холодец, Яшка взял кости и понёс их во двор.
- Куда это ты? – спросила мать.
- Так у нас нету собаки, только кошки, чего выбрасывать такое добро? А у Нади собака! Угощу, - буркнул Яшка.
Он постучал в окошко Надиной комнаты из палисадника, и девушка выглянула в форточку.
- На, собаке передай привет. Мать холодец варила… - он просунул в окно чашку, полную костей.
- Спасибо… - растерянно ответила Надя, - ох, и праздник у нашего Дружка сегодня будет.
Яша улыбнулся и увидел появившиеся в окне два одинаковых лица братьев. А потом услышал:
- Надь, дай мне погрызть… Ох, какие они мягкие, вкусные…
У Яшки захватило дух. Он понял, что братишки прежде собаки добрались до костей. А что, он и сам любил грызть мягкие мясные косточки из борща. Но в этот раз не ожидал такого поворота событий. Вроде и ерунда, но слова отца вспомнились ему снова.
На следующий день он, придя со школы, открыл холодильник, и увидел полную кастрюлю отваренной гречки с мясом.
Отложив почти половину в целлофановый пакет, он снова постучал к Наде.
- Вот тут каша у нас осталась… - начал он, стесняясь, - собаке может, а вообще она хорошая, только вчера мать варила… Мне-то одному столько и много. Так я решил с вами поделиться, а если уже не съедите, то псине пойдёт…
- Спасибо, но Дружок ещё вчерашнее не съел. Мы ему помаленьку даём, чтобы на несколько раз хватило… - ответила Надя, - а мать твоя не заругает, что ты столько носишь?
- Нет, она хорошая, добрая, - улыбнулся Яшка, - бери, говорю. Ешьте, только разогрейте…
- Хорошо, но только больше не надо, - ответила Надя и тоже ему улыбнулась.
Вечером мать заметила, что кастрюля почти пуста.
- Ого, это ты столько гречки съел? – удивилась она.
- А кто же ещё? – ответил Яшка, - у нас сегодня физкультура была. На лыжах катались. Так я и проголодался.
- Отлично. Тогда я сейчас вам пюре с рыбой приготовлю, - пообещала мать и на кухне скоро запахло жареной рыбой и картошечкой.
Так несколько раз относил Яша то макароны, то стопку блинов, а то и несколько котлеток для братишек.
Надя догадывалась о его помощи, и краснела, и ругала его шёпотом, а он всё равно клал принесённое угощение на стол, и уходил.
Братишки каждый раз рассказывали своей матери об угощениях Яши, а она ругала дочь, а потом решила и сама принести что-то соседям.
Однажды Ирина Петровна и принесла тарелочку горячих пирожков матери Яши.
- Вот вам по-соседски… - сказала она, - добрые вы люди. Яшенька ваш и собаке нашей костей, и ребятам гостинца носит. Вот и я собралась напечь, и вас угостить хочется…
- Правда? И вы тоже? – удивилась мать Яши, - спасибо большое. Вот и хорошо. Нам к чаю сегодня будет…
Ирина Петровна ушла довольная ответным дарением, а мать Яши, Галина Сергеевна, позвала сына.
- Так значит, вот откуда аппетит у тебя хороший! Теперь я всё поняла! И как ты думаешь дальше жить? Обманывать мать, как и прежде? Я что, по-твоему, должна наших соседей на обеспечение брать? Не моя в том вина, что они сироты. Я тоже вкалываю как лошадь…
Женщина заплакала от обиды и обмана. А сын подошёл к ней и обнял её.
- Прости, мам, но я думал, что у нас и так всего много. Ты же и с работы иной раз приносишь остатки… И папа у нас есть, и хорошо получает…
- Нет, и в кого ты у нас такой мямля, сынок? Мало ли сколько мы получаем и имеем на работе? О том – молчок. А вот показывать всем, что у нас продуктов куры не клюют, не надо, - вытирала слёзы она.
- Ладно, - ответил сын, - только отцу не говори, не буду я больше. Скоро школу заканчиваю, и пока в армию не взяли, работать буду. Если что – на свои Наде помогать смогу.
- Что? Помогать Наде? – мать всплеснула руками, - да что это? Разве жена она тебе или невеста? Ты ничего не говорил…
- Не жена и не невеста, - поджал губы сын, - но будет и невестой, и женой!
Он выскочил из дома, хлопнув дверью.
- Влюбился, как дурачок, надо же… Добрый ты мой… - охала Галина Сергеевна, - что же теперь будет? И отцу просил не говорить.
Одевшись, Галя поторопилась к своей свекрови, что жила в отдельном доме неподалёку. Ей она и рассказала о поступках сына, и пожаловалась на него.
- И что ты бурю в стакане поднимаешь? – успокоила её свекровь, - я давно знала, что наш мальчик самый порядочный и отзывчивый.
- А если у них и правда любовь с Надей? – снова вытирала слёзы Галина.
- Ты обижена на то, что сын не советовался с тобой, носил из дома. А не то, что выбрал девушку из скромной семьи. Гордость твоя закипела, - сказала свекровь, - успокойся. Пока все на месте, живы и здоровы. А любить он и должен. Возраст такой. Себя вспомни. Вы во сколько с моим сыном поженились?
Галина вздохнула, и улыбка озарила её лицо.
- Он после армии только вернулся, а мне восемнадцать едва исполнилось…ответила она, - да, тоже юные были… Любовь.
- Вот то-то и оно. И с этим бороться не надо. Ты радуйся! – снова ободрила свекровка.
- Чему, мама? – вздохнула Галина, - это так всё неожиданно. И так быстро сын стал взрослым…
- Ты ведь безумно любишь Яшку. Так и сама посуди. А если он полюбит девушку с чужой стороны, и уедет к ней куда подальше? Вот тогда как ты запоёшь, если, в лучшем случае, видеть его раз в год будешь, а то и реже?
- Ой, да что ты такое говоришь? – закрыла щеки ладонями Галя, - я не переживу…
- Так вот. А тут невеста готовая под твоим боком. В домашних тапках они к тебе прибегут, если надо. Через забор ваши сады, огороды. И мать её поможет, и ты им поможешь. И неплохо, что скромные. Не избалованная, стало быть, девушка. Многого не затребует с мужа и сама работящая, - заступалась старушка за Надю, даже не зная её толком, - и внуки потом пойдут – при вас расти будут!
- Ой, и правда, что это я, мама? Словно нашло что-то…- успокаивалась Галина, - ладно, поживём, увидим. Побегу я домой. Дел полно, а ты как всегда – помогла. Отлегло от сердца… Я после к тебе приду, спасибо.
Галина вернулась домой. Ужинали все вместе за столом как обычно, будто и не было никакого раздора между сыном и матерью.
Близился Женский праздник. Галина Сергеевна наготовила больше обычного накануне.
- Послушай, сынок, - подозвала она Яшу, - ты бы пригласил к нам в гости свою Надю. А то сколько времени уже дружите, а она у нас и не была.
- Хорошо бы, мам, - обрадовался сын, - вот только её мать в город уехала по делам, пока выходной, а Надя с братьями сидит. Не оставит она их, баловников, одних. Так что не выйдет.
- А ты с братьями приглашай. Угостим всех. Мне не жалко. Вон я сколько наготовила. Ещё и подруги мои зайдут. Вот будет гостей сколько!
Надя пришла с братьями. Мальчики вручили Галине Сергеевне открытку и воздушные шарики – связку из пяти шаров.
- Ой, - рассмеялась Галина, - с самого детства не дарили мне шаров! Надо же, придумщики…
Шары были повешены на люстру, и в комнате сразу стало ярко и празднично.
Отец Яши пригласил братьев на партию шашек. Мальчишки с удовольствием начали играть, переживая за каждую партию в поддавки.
- О, сегодня у отца чемпионат. А то с ним никто не играет. Смотри, как радуется… - прошептал Наде Яша.
- Спасибо за приглашение, - сказала Надя после застолья, - но нам пора домой. Ещё и уроки сделать нужно, и маму ждать.
Девушка понравилась всем. Скромная, молчаливая, сдержанная и хозяйственная: помогла убрать со стола, и вместе с Яшей они быстро вымыли посуду.
Галина только поражалась на сына. Как он ловко вытирал тарелки, словно делал это каждый день.
- Ого, как она его натренировала, - прошептала она мужу.
- Молодец, девка. А ты видела, как они смотрят друг на друга? Мне кажется, что они сегодня счастливее стали. И всё это из-за тебя, Галочка… - тихо ответил он ей, - помнишь как и мы с тобой почти так же отмечали Новый год у нас?
Теперь Надя и Яша встречались открыто, и уже скоро весь посёлок и называл их женихом и невестой. Они только улыбались, а Галина рассказывала соседкам:
- Ребята они серьёзные у нас. Наденька будет учиться, а Яшке ещё в армии служить, так что придётся свадьбу подождать. Временем любовь испытывается, временем!
А дети почти повторили судьбу родителей Яши. Так же рано, сразу после службы Яшки и поженились. И стало в посёлке ещё на одну счастливую молодую семью больше. Галина благодарила свою свекровь, и радовалась, что сын нашёл девушку рядом. Всё-таки, когда дети рядом и счастливы, это ли не радость для родителей?
Спасибо за ЛАЙК, ОТКЛИКИ и ПОДПИСКУ! Это помогает развитию канала. Поделитесь, пожалуйста, ссылкой на рассказ!
Кнопка ПОДДЕРЖАТЬ(рука с сердечком) в конце статьи, где вы ставите лайки-это добровольное вознаграждение (любой небольшой перевод) от читателей напрямую автору, если рассказ понравился и, если у вас есть возможность поддержать мои старания. Спасибо всем неравнодушным за любую поддержку!