Открылся 78-ой Каннский кинофестиваль.
Это самое престижное кинособытие в мире, которое привлекает все более-менее значимые в киноиндустрии персоны. И каждая из таких персон, идя по красной дорожке, надеется получить самые продолжительные овации.
Перед просмотром фильмов участники кинофестиваля, блистая гламурными и зачастую экстравагантными дизайнерскими нарядами, обычно пытаются завоевать звание "самого стильно одетого на красной дорожке".
К сожалению, для некоторых особо невезучих, часы, потраченные на подбор нарядов, омрачаются досадными недоразумениями.
На этот раз не повезло Дженнифер Лоуренс.
33-летняя актриса, одетая в эффектное платье в пол, прибыла на церемонию со своим коллегой по фильму «Умри, но не сейчас» Робертом Паттинсоном, который выглядел в строгом чёрном смокинге потрясающе.
Но их торжественный выход был омрачён, когда Роберт случайно наступил на подол пышного платья Дженнифер.
Джен, как профессионал, повернулась и ахнула, прежде чем они оба расхохотались. Привыкшие к вниманию СМИ звёзды быстро взяли себя в руки и, улыбаясь, продолжили идти по красной ковровой дорожке вместе.
В другом месте оплошность стала серьёзным испытанием для индийской актрисы и модели Урваши Раутела: внимательные поклонники заметили дырку на её экстравагантном чёрном платье.
Урваши, сыгравшая в фильме «Агент «Секретно», на ковровой дорожке эффектно выглядела в чёрном платье с пышной юбкой.
Однако внимание было отвлечено от элегантного шлейфа платья из-за разрыва на шве в сетчатом рукаве в месте соединения с бюстом.
К счастью, фотографам удалось запечатлеть актрису в таком ракурсе, что дырка практически была не видна.
Не повезло и прекрасной Николь Кидман. Внимание дотошных журналистов привлекла прическа Николь.
Оказывается, 57-летняя актриса давно носит парики для своих ролей.
Вот и в этот раз звезда «Мулен Руж!» надела парик, чтобы придать объём своим рыжевато-русым локонам.
Но сетка парика была предательски видна, когда Николь позировала для фотографий на красной ковровой дорожке.
Тем не менее, Николь, получившая в 2025 году премию Kering Women in Motion, продемонстрировала своё эффектное красное платье и свои великолепные волосы, позируя перед камерами на эксклюзивном мероприятии.
Премия Kering Women in Motion, учреждённая десять лет назад, присуждается женщинам, оказавшим революционное влияние на большой экран.
С некоторыми другими участниками фестиваля сыграла "злую" шутку новая политика, изложенная в новом уставе для посетителей фестиваля.
Данный устав содержит рекомендации относительно поведения в общественных местах, подобных Каннскому фестивалю.
Теперь на мероприятии действует более консервативный дресс-код: предпочтение отдаётся костюмам, смокингам и вечерним платьям в пол, а не эпатажным нарядам.
Из-за этого некоторые участницы, в том числе Холли Берри, в последнюю минуту передумали и сменили наряды.
Выступая на первой пресс-конференции фестиваля, Холли сказала: «Сегодня вечером я должна была надеть потрясающее платье от Гупты, но не могу его надеть, потому что шлейф слишком длинный.
«Конечно, я собираюсь следовать правилам, поэтому мне пришлось изменить направление. Но я думаю, что обнажённая натура — это тоже хороший ход».
Трудно сказать, какие звёзды раздвинули границы дозволенного своим выбором нарядов, но образ Хайди Клум на премьере фильма «Миссия невыполнима: Последствия» вызывает споры.
51-летняя модель надела потрясающее платье из коллекции 1001 Season от Elie Saab.
Это незабываемое платье было смелым выбором в соответствии с новыми тенденциями: глубокий вырезу, открывающий грудь, детали на плечах и прозрачные вставки.
Новые правила мероприятия, касающиеся наготы, сделали и без того потрясающие наряды потенциально неприемлемыми.
В последние годы эта звёздная феерия, привлекала больше внимания нарядами своих знаменитых гостей, чем списком художественных фильмов, которые показывали на Круазетт.
По словам организаторов, этот строгий шаг — попытка пресечь тенденцию знаменитостей носить «обнажённые платья», то есть провокационные наряды, которые открывают больше, чем скрывают, на красной ковровой дорожке.
«Из соображений приличия на красной ковровой дорожке, как и в любой другой зоне фестиваля, обнажение запрещено», — говорится в документе Каннского кинофестиваля.
«Команды, принимающие гостей фестиваля, будут обязаны запретить доступ на красную ковровую дорожку всем, кто не соблюдает эти правила».
Так как новый дресс-код был опубликован лишь за день до Каннского кинофестиваля, многие актрисы его нарушили.
Так Хайди Клум появилась на красной дорожке в великолепном розовом платье с длинным шлейфом.
В новых правилах особо отмечено: «Объёмные наряды, в частности с длинным шлейфом, не допускаются».
Актриса проигнорировала правила и надела розовое платье с оборками и длинным шлейфом.
Китайская инфлюенсер и актриса Ван Цяньхуэй пришла на мероприятие в эффектном белом платье без бретелек с огромными пышными оборками, что тоже не допустимо.
Телеведущая Фархана Боди привлекла всеобщее внимание.
Её платье было украшено огромным куском ткани, который оборачивался вокруг головы как кокон.