Почему эту машину боялись американцы, обожали таксисты и ненавидели механики? В 1943 году, когда СССР ещё вовсю воевал с нацистами, в Горьком (ныне Нижний Новгород) уже думали о мирной жизни. Конструкторы ГАЗа получили задание: создать автомобиль, который будет «лучше, чем у капиталистов». Результат – «Победа» (индекс М-20), названная в честь грядущей победы в войне. Первый прототип собрали в 1944-м, когда до Берлина было ещё полгода. Интересный факт: В 1946 году «Победа» стала сенсацией на Пражской авто выставке. Европейцы ахнули: у машины были:
✔ Несущий кузов (редкость для тех лет).
✔ Отопление и печка (в дешёвых Ford’ах этого не было).
✔ Поворотники (в США их массово ставили только к 1950-м). Легенда гласит, что Генри Форд II, увидев «Победу», пришёл в ярость: «Как эти русские сделали машину дешевле и технологичнее нашей?» Компания Ford даже купила несколько экземпляров для «изучения», но скопировать несущий кузов так и не смогла – пришлось платить СССР лицензионные отчисления!