Найти в Дзене
ES Transit

Кей-кары: почему в Японии так любят маленькие машины

Если вы хоть раз интересовались японскими автомобилями, наверняка сталкивались с такими названиями, как Honda N-Box, Suzuki Spacia, Daihatsu Tanto. Они выглядят непривычно маленькими по меркам России, но именно они — одни из самых популярных машин на улицах Японии. Это — кей-кары. Суперкомпактные автомобили, которые стали неотъемлемой частью японского автопейзажа и набирают популярность среди российских автомобилистов, особенно на Дальнем Востоке.

Что такое кей-кары и откуда они взялись

Suzuki Suzulight
Suzuki Suzulight

Термин «кей-кар» (от японского «軽自動車», kei jidōsha) переводится как «лёгкий автомобиль». Это особый класс машин, который регулируется по следующим параметрам:

• Максимальная длина — 3,4 метра

• Ширина — до 1,48 метра

• Высота — до 2 метров

• Двигатель — до 660 куб. см

• Мощность — не более 64 л.с.

Этот класс был создан в 1949 году правительством Японии для поддержки населения в послевоенный период. Стране был нужен доступный и экономичный транспорт — для рабочих, мелких предпринимателей и сельских жителей. Тогда и появились первые кей-кары: Subaru 360, Suzuki Suzulight, Mazda R360.

Почему японцы так любят кей-кары

-3

1. Налоги и экономия

Японцы платят за авто не только при покупке, но и ежегодно — транспортный налог, налог на массу, страховка и сборы за стоянку. Кей-кары здесь вне конкуренции: налоговая нагрузка в 2–3 раза ниже, чем у обычных автомобилей. Кроме того:

• Не требуется сертификат о наличии парковочного места (в ряде префектур)

• Страховка дешевле

• Меньший расход топлива (в среднем 3–4 л/100 км)

• Более дешёвое обслуживание

2. Идеальны для города

Узкие улицы японских городов — это практически лабиринты. Большая машина — это лишний стресс: сложная парковка, риск царапин, трудности при развороте. Кей-кары маневренны, паркуются даже в самых неудобных местах и нередко оснащаются круговыми камерами.

3. Технологичность несмотря на размер

Многие современные кей-кары укомплектованы лучше, чем некоторые «большие» машины в России:

• адаптивный круиз-контроль

• система предотвращения столкновений

• автоторможение

• климат-контроль

• бесключевой доступ и запуск

• мультимедиа с CarPlay / Android Auto

Популярные кей-кары на рынке Японии (и в России)

Honda N-Box
Honda N-Box

Вот список моделей, которые особенно популярны как в Японии, так и на российском вторичном рынке:

1. Honda N-Box

• Лидер продаж в Японии уже несколько лет подряд.

• Просторный салон, высокая крыша, сдвижные двери.

• Часто поставляется с Honda Sensing (адаптивный круиз, удержание полосы).

• Отличный вариант для семьи с детьми.

2. Suzuki Spacia / Spacia Custom

• Конкурент N-Box с не менее интересным оснащением.

• Сдвижные двери, камеры, проекционный дисплей.

• Версия Custom отличается агрессивным дизайном.

3. Daihatsu Tanto / Tanto Custom

• Высокий и комфортный минивэн, компактный снаружи, просторный внутри.

• Часто встречается с автоматической левой дверью, бесключевым доступом.

• Любим среди пожилых японцев и семейных пар.

4. Suzuki Alto

• Один из самых старых и надёжных кей-каров.

• Очень экономичен, прост и доступен по цене.

• Идеален для новичков, студентов, городского передвижения.

5. Daihatsu Move / Move Conte

• Более «классическая» форма кузова.

• Надёжный двигатель, компактные размеры, хорошая обзорность.

• Версия Conte часто встречается с интересными цветовыми решениями.

6. Nissan Dayz / Mitsubishi eK Wagon

• Совместная разработка Nissan и Mitsubishi.

• Современный дизайн, хороший салон, часто идут с вариатором.

• Есть версии с турбированным мотором (макс. 64 л.с.).

Что внутри: кей-кар не значит “пустой”

-5

Типичный салон кей-кара — это не «скворечник». За счёт вертикального дизайна (высокая крыша, ровный пол) салон в N-Box или Spacia может быть просторнее, чем в обычном хэтчбеке вроде Toyota Yaris. Передние сиденья сдвигаются, задний диван складывается в ровный пол, есть ниши и ящики под каждый сантиметр.

Минусы кей-каров

-6

Хотя кей-кары удобны, у них есть ограничения:

• Слабая динамика — особенно на трассе. Разгон до 100 км/ч занимает 13–17 секунд.

• Ограниченный багажник — если в машине 4 человека, места под вещи остаётся немного.

• Не для дальних поездок — шум двигателя и лёгкость кузова дают о себе знать после 100 км/ч.

• Правый руль и слабая шумоизоляция — в российских условиях к этому нужно привыкнуть.

Будущее кей-каров

Nissan Sakura
Nissan Sakura

С развитием электромобилей и гибридных технологий кей-кары продолжают развиваться:

• Уже есть электрические кей-кары — например, Nissan Sakura, Mitsubishi eK X EV.

• Улучшается безопасность — появление подушек безопасности даже для задних пассажиров.

• Повышается комфорт — автопарковка, мультимедиа, обогрев всех сидений и т.д.

Кейкары — это не просто экономичные и компактные автомобили, а настоящая часть японской культуры, идеально подходящая для городских условий. Если вы задумались о покупке такого авто, не рискуйте с сомнительными продавцами — доверьтесь профессионалам.

Наша компания занимается привозом автомобилей из Японии, Китая и Кореи. Мы подбираем авто под ваш бюджет, проводим тщательную проверку, берём на себя все этапы логистики и оформления.

Посмотреть актуальные предложения и задать вопросы вы можете на нашем сайте.

А свежие обзоры, советы и разборы приходов мы публикуем в Telegram.

Ваш ES Transit.