Если вы хоть раз интересовались японскими автомобилями, наверняка сталкивались с такими названиями, как Honda N-Box, Suzuki Spacia, Daihatsu Tanto. Они выглядят непривычно маленькими по меркам России, но именно они — одни из самых популярных машин на улицах Японии. Это — кей-кары. Суперкомпактные автомобили, которые стали неотъемлемой частью японского автопейзажа и набирают популярность среди российских автомобилистов, особенно на Дальнем Востоке.
Что такое кей-кары и откуда они взялись
Термин «кей-кар» (от японского «軽自動車», kei jidōsha) переводится как «лёгкий автомобиль». Это особый класс машин, который регулируется по следующим параметрам:
• Максимальная длина — 3,4 метра
• Ширина — до 1,48 метра
• Высота — до 2 метров
• Двигатель — до 660 куб. см
• Мощность — не более 64 л.с.
Этот класс был создан в 1949 году правительством Японии для поддержки населения в послевоенный период. Стране был нужен доступный и экономичный транспорт — для рабочих, мелких предпринимателей и сельских жителей. Тогда и появились первые кей-кары: Subaru 360, Suzuki Suzulight, Mazda R360.
Почему японцы так любят кей-кары
1. Налоги и экономия
Японцы платят за авто не только при покупке, но и ежегодно — транспортный налог, налог на массу, страховка и сборы за стоянку. Кей-кары здесь вне конкуренции: налоговая нагрузка в 2–3 раза ниже, чем у обычных автомобилей. Кроме того:
• Не требуется сертификат о наличии парковочного места (в ряде префектур)
• Страховка дешевле
• Меньший расход топлива (в среднем 3–4 л/100 км)
• Более дешёвое обслуживание
2. Идеальны для города
Узкие улицы японских городов — это практически лабиринты. Большая машина — это лишний стресс: сложная парковка, риск царапин, трудности при развороте. Кей-кары маневренны, паркуются даже в самых неудобных местах и нередко оснащаются круговыми камерами.
3. Технологичность несмотря на размер
Многие современные кей-кары укомплектованы лучше, чем некоторые «большие» машины в России:
• адаптивный круиз-контроль
• система предотвращения столкновений
• автоторможение
• климат-контроль
• бесключевой доступ и запуск
• мультимедиа с CarPlay / Android Auto
Популярные кей-кары на рынке Японии (и в России)
Вот список моделей, которые особенно популярны как в Японии, так и на российском вторичном рынке:
1. Honda N-Box
• Лидер продаж в Японии уже несколько лет подряд.
• Просторный салон, высокая крыша, сдвижные двери.
• Часто поставляется с Honda Sensing (адаптивный круиз, удержание полосы).
• Отличный вариант для семьи с детьми.
2. Suzuki Spacia / Spacia Custom
• Конкурент N-Box с не менее интересным оснащением.
• Сдвижные двери, камеры, проекционный дисплей.
• Версия Custom отличается агрессивным дизайном.
3. Daihatsu Tanto / Tanto Custom
• Высокий и комфортный минивэн, компактный снаружи, просторный внутри.
• Часто встречается с автоматической левой дверью, бесключевым доступом.
• Любим среди пожилых японцев и семейных пар.
4. Suzuki Alto
• Один из самых старых и надёжных кей-каров.
• Очень экономичен, прост и доступен по цене.
• Идеален для новичков, студентов, городского передвижения.
• Более «классическая» форма кузова.
• Надёжный двигатель, компактные размеры, хорошая обзорность.
• Версия Conte часто встречается с интересными цветовыми решениями.
6. Nissan Dayz / Mitsubishi eK Wagon
• Совместная разработка Nissan и Mitsubishi.
• Современный дизайн, хороший салон, часто идут с вариатором.
• Есть версии с турбированным мотором (макс. 64 л.с.).
Что внутри: кей-кар не значит “пустой”
Типичный салон кей-кара — это не «скворечник». За счёт вертикального дизайна (высокая крыша, ровный пол) салон в N-Box или Spacia может быть просторнее, чем в обычном хэтчбеке вроде Toyota Yaris. Передние сиденья сдвигаются, задний диван складывается в ровный пол, есть ниши и ящики под каждый сантиметр.
Минусы кей-каров
Хотя кей-кары удобны, у них есть ограничения:
• Слабая динамика — особенно на трассе. Разгон до 100 км/ч занимает 13–17 секунд.
• Ограниченный багажник — если в машине 4 человека, места под вещи остаётся немного.
• Не для дальних поездок — шум двигателя и лёгкость кузова дают о себе знать после 100 км/ч.
• Правый руль и слабая шумоизоляция — в российских условиях к этому нужно привыкнуть.
Будущее кей-каров
С развитием электромобилей и гибридных технологий кей-кары продолжают развиваться:
• Уже есть электрические кей-кары — например, Nissan Sakura, Mitsubishi eK X EV.
• Улучшается безопасность — появление подушек безопасности даже для задних пассажиров.
• Повышается комфорт — автопарковка, мультимедиа, обогрев всех сидений и т.д.
Кейкары — это не просто экономичные и компактные автомобили, а настоящая часть японской культуры, идеально подходящая для городских условий. Если вы задумались о покупке такого авто, не рискуйте с сомнительными продавцами — доверьтесь профессионалам.
Наша компания занимается привозом автомобилей из Японии, Китая и Кореи. Мы подбираем авто под ваш бюджет, проводим тщательную проверку, берём на себя все этапы логистики и оформления.
Посмотреть актуальные предложения и задать вопросы вы можете на нашем сайте.
А свежие обзоры, советы и разборы приходов мы публикуем в Telegram.
Ваш ES Transit.