Пишите в комментариях свое мнение, конечно, но! Но этот раунд выигран, однозначно, европейцем! Споры о том, какой автомобиль идеальнее, никогда не утихнут, ведь перед покупкой автомобиля каждый владелец ДЛЯ СЕБЯ (и со своей колокольни, которая выше всех, как мы помним) оправдывает его стоимость конкретными плюсами. А вот когда кто-то посторонний начинает обесценивать эти плюсы, получается личный конфликт и гуано на вентиляторе. Находить преимущества в своей покупке – это нормальный, я бы даже сказал, человеческий подход. Так же, как и нормально отстаивать свою точку зрения. Но сегодня не об этом.
А о ДТП с опрокидыванием автомобиля. Смотрим запись с камеры:
На прошедшей неделе у нас в городе Че случился просто "китайцепад" какой-то: в среду ржавая Нива кувыркнула Джили, а буквально пару дней назад в самом центре города то же самое проделал VW жук. Жук потерял один глаз, а джулион ушел в нокаут. Могу сказать в защиту Haval, что подушки на этот раз, в отличие от прошлого, отработали вкруг, благодаря чему и пострадавших в данных ДТП, к счастью, нет. Но зато есть повод вспомнить ПДД и извлечь некоторые уроки.
Я считаю (и после этой фразы я потираю руки, ибо не все – как всегда, впрочем, – разделят мою т.з.), что виноват тут, однозначно, 28-летний водитель белого Haval, выехавший на перекресток под потухшую доп секцию. Т.е. первопричина данного ДТП именно в грубом нарушении п. 6.13 ПДД, за которое наказывают по 12.12 КоАП (1500 р, 7500 р или лишение).
При разборе ДТП важно определить правомерность нахождения каждой из машин на данном участке и учесть все обстоятельства. Наделал стоп-кадров. Смотрим.
В разборе данного ДТП важно понимать, что стоп-линия и начало перекрестка – это не одно и то же. (Ой, да? 🤨 Да! 🤫) Согласно ПДД, "перекресток" – место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими, соответственно, противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Очень важный момент в себе содержит п. 13.7 ПДД РФ. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Но водитель белого Haval выехал на перекресток на запрещающий, что и послужило причиной аварии, т.е. в момент ДТП его там НЕ ДОЛЖНО БЫЛО БЫТЬ.
Собственно, другой, не менее важный, вопрос: а где же он, в таком случае, должен был остановиться?
Есть пункт 12.4 ПДД, запрещающий остановку на пешеходном переходе, а также пункт 13.2, запрещающий занимать пересечение проезжих частей, если это создаст препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
Т.е. при выключении доп секции водитель должен был остановиться (и дальше те самые приемлемые варианты):
С учетом дальнейшего развития событий маловероятно, что пару минут стояния на перекрестке стоят бóльше, чем ремонт кузовщины перевернувшегося авто.
Касательно второго участника. Двигался он на разрешающий сигнал светофора, находился в самом правом ряду из рядов прямо и НЕ ВИДЕЛ маневр Haval, а т.к. остальные участники поехали, не дав нарушителю до конца нарушить, то попал он в аккурат под стартанувшего жука. Сам там ездил: там, действительно, из самого правого ряда прямо (где стоял жук) видно только островок трамвайной остановки. Соответственно, на видео видно (уж простите за тавтологию) и разгон, и резкое торможение, и не сильный удар, оставивший вмятину на пассажирской задней двери. Тем не менее, и от этого "несильного" удара Хавал лег на крышу, а у жука "выпал глаз".
Даже не ожидал, что Хавал Джулион так легко переворачивается… Во честно. Обычные седаны так легко не перевернёшь… Наверное, мало кто задумывается, НО (!) вот для внедорожников и минивэнов это больше норма, чем исключение, т.к. они относятся к машинам с высоким центром тяжести (ведь чем выше центр тяжести у автомобиля и ýже колесная база, тем легче его перевернуть – это самая обычная физика). Как только вектор центра масс выходит за пятно контакта колеса и дороги, любая машина ложится на бок или крышу. А в повороте так и вовсе к более интенсивному смещению вектора центра масс еще и способствует наличие центробежной силы. Так что – доведу уж мысль до конца, раз пошла такая пьянка – всем, пересевшим с седанов на внедорожники, не стоит забывать об этой особенности. Для увеличения устойчивости можно установить более широкие шины и/или занизить машину (снизить центр тяжести за счет тюнинга подвески), ну и не забывайте про то, чтобы правильно загружать автомобиль. Пожалуйста!
Про ситуации кувыркания, как на выступлениях по гимнастике, скажу лишь одно: не дай бог попасть в эту историю, ну а если Вы уже попали в подобное ДТП и автомобиль начал опрокидываться, держитесь за руль, прижмитесь к сидению и попытайтесь контролировать машину, насколько это возможно.
Есть чем дополнить? Тогда велком в комментарии.