Я автор проекта Big Look Auto – Интересно об автомобилях.
В одном из выпуском мы кратко затронули тему сумасшедшего современного тюнинга в Дрэг-рейсинге, а в частности команды инженеров из MazWarX, которые научились повышать мощность двигателя на базе мотора Nissan SR20DET до запредельных мощностей и намерены перейти рубеж в 3000+л.с.
В этой статье расскажу секрет этого тюнинга!
Для справки: Стоковый двигатель SR20DET является 4 цилиндровым 2 литровым турбомотором, который ставился в автомобиль Nissan Silvia S15 и в стоке в самом заряженном заводском исполнении в этом автомобиле выдаёт до 250л.с с давлением турбонадува в 1 бар.
Инженеры MazWarX уже много лет занимают доработкой моторов на основе блока двигателя SR20 и достигли феноменальных результатов:
1. Сначала они дорабатывали стоковые моторы на основе стандартного чугунного блока SR20 (стандартный блок максимум может выдержать нагрузки до 800л.с).
Изначально это достаточно производительный двигатель, но у всего есть предел.
2. Потом начали использовать блоки из литого алюминия, что позволяет уменьшить вес и выдерживать большие нагрузки.
Но! И этого было мало! Так как блоки из литого алюминия имеют весомый недостаток. При литом производстве образуются слабые места напряжения металлов, что при повышении производительности приводит к деформации и в дальнейшем блок трескается.
Алюминиевый блок на базе двигателя SR20 способен лучше рассеивать тепло и способен выдержать мощность более 1000л.с.
3. Поэтому следующим этапом стало производство биллитейных блоков (Billet Block).
Биллитейный блок - изготавливается из одного большого цельного куска алюминия и из него фрезеруется при помощи станка ЧПУ нужный блок.
+ Нет внутренних напряжений
+ Высокая точность обработки (до 0,001 мм)
+ Постоянная доработка слабых мест
В результате использования биллитейного блок SR20, удалось повысить объём до 2,2 литров и путём экспериментов удалось установить безопасный предел для использования одного большого турбонадува с давлением 5,5 бар.
Такой двигатель выдаёт 2000+л.с на 11.000 оборотов в минуту.
При большем давлении, температуры слишком высокие, что также не позволяет дуть больше и показывать большую мощность.
Долгое время было загадкой, как повышать мощность ещё больше, не меняя блок двигателя?
Решение было найдено в использовании тройного турбонадува для 4 цилиндрового мотора!
Работает это таким образом:
1. Воздух из атмосферы захватывается первыми 2 турбинами, что позволяет создать первую ступень надува.
В результате того, что турбонадув сжимает воздух – воздух нагревается.
Поэтому нагретый, но уже сжатый воздух нужно охладить. Поэтому из первых двух турбин воздух поступает в первый интеркуллер для охлаждения.
В интеркуллере используются баки со льдом, куда для каждого заезда загружается более 20кг льда для эффективного охлаждения.
За 6 секундный заезд - весь лёд превращается в кипяток
2. После того, как этот УЖЕ СЖАТЫЙ воздух был охлаждён, он поступает в третью турбину. В третей турбине уже сжатый воздух, сжимается ещё раз. Вновь происходит нагрев.
Поэтому дважды сжатый воздух поступает во второй интеркуллер, где он вновь охлаждается.
3. После двойного сжатия и двойного охлаждения этот воздух поступает в цилиндр с меньшей температурой и большим давлением.
Первые тесты показали, что таким способом мотор уже может спокойно выдерживать давление 9 бар и выдавать ранее не виданные для таких моторов 2300+л.с
В результате:
+ На каждую турбину имеется меньшая тепловая нагрузка.
+ Воздух поступает плотным, но снижается риск детонации.
+ Мощность возрастает без нанесения вреда мотору.
Лучшее время дрэгстера Nissan Silvia от MazWarX на четверть мили составляет 6.22 секунды со скоростью на выходе 365км.ч!
Но это только начало! Инженеры MazWarX уверены, что благодаря использованию последовательного надува и охлаждения позволит им дуть в этот двигатель более 15 бар и выжимать из 2 литрового мотора SR20 более 3000л.с, что ранее было невиданно в этом спорте!
Как вам такой секрет для бесконечного повышения мощности моторов? Сможет ли двигатель SR20 выдержать 15 бар давления надува и 3000+л.с?
Причём, про 15 бар ребята из MazWarX говорят, что это только начало и намекают, что рассчитывают на большее!
Мой первый пост на ДЗЕН. Подписывайтесь.