Найти в Дзене

Как тюнеры выжимают из 2 литрового мотора 2300+л.с и с давлением 9 бар?

Я автор проекта Big Look Auto – Интересно об автомобилях. В одном из выпуском мы кратко затронули тему сумасшедшего современного тюнинга в Дрэг-рейсинге, а в частности команды инженеров из MazWarX, которые научились повышать мощность двигателя на базе мотора Nissan SR20DET до запредельных мощностей и намерены перейти рубеж в 3000+л.с. В этой статье расскажу секрет этого тюнинга! Для справки: Стоковый двигатель SR20DET является 4 цилиндровым 2 литровым турбомотором, который ставился в автомобиль Nissan Silvia S15 и в стоке в самом заряженном заводском исполнении в этом автомобиле выдаёт до 250л.с с давлением турбонадува в 1 бар. Инженеры MazWarX уже много лет занимают доработкой моторов на основе блока двигателя SR20 и достигли феноменальных результатов: 1. Сначала они дорабатывали стоковые моторы на основе стандартного чугунного блока SR20 (стандартный блок максимум может выдержать нагрузки до 800л.с). Изначально это достаточно производительный двигатель, но у всего есть предел. 2. По

Я автор проекта Big Look Auto – Интересно об автомобилях.

В одном из выпуском мы кратко затронули тему сумасшедшего современного тюнинга в Дрэг-рейсинге, а в частности команды инженеров из MazWarX, которые научились повышать мощность двигателя на базе мотора Nissan SR20DET до запредельных мощностей и намерены перейти рубеж в 3000+л.с.

В этой статье расскажу секрет этого тюнинга!

3 турбины в 4 цилиндровый двигатель с давлением 9+бар
3 турбины в 4 цилиндровый двигатель с давлением 9+бар

Для справки: Стоковый двигатель SR20DET является 4 цилиндровым 2 литровым турбомотором, который ставился в автомобиль Nissan Silvia S15 и в стоке в самом заряженном заводском исполнении в этом автомобиле выдаёт до 250л.с с давлением турбонадува в 1 бар.

Стоковая Nissan Silvia S15 в которую ставится мотор SR20DET (2 литра, 4 цилиндра, 250л.с)
Стоковая Nissan Silvia S15 в которую ставится мотор SR20DET (2 литра, 4 цилиндра, 250л.с)

Инженеры MazWarX уже много лет занимают доработкой моторов на основе блока двигателя SR20 и достигли феноменальных результатов:

1. Сначала они дорабатывали стоковые моторы на основе стандартного чугунного блока SR20 (стандартный блок максимум может выдержать нагрузки до 800л.с).

Изначально это достаточно производительный двигатель, но у всего есть предел.

2. Потом начали использовать блоки из литого алюминия, что позволяет уменьшить вес и выдерживать большие нагрузки.

Но! И этого было мало! Так как блоки из литого алюминия имеют весомый недостаток. При литом производстве образуются слабые места напряжения металлов, что при повышении производительности приводит к деформации и в дальнейшем блок трескается.

Алюминиевый блок на базе двигателя SR20 способен лучше рассеивать тепло и способен выдержать мощность более 1000л.с.

На базе такого блока наш дрифтер Георгий Чивчан победил несколько чемпионатов России с мощностью двигателя 800 - 1000л.с, но двигатель работал на пределе и поэтому он перешёл на другой мотор с большим объёмом двигателя.
На базе такого блока наш дрифтер Георгий Чивчан победил несколько чемпионатов России с мощностью двигателя 800 - 1000л.с, но двигатель работал на пределе и поэтому он перешёл на другой мотор с большим объёмом двигателя.

3. Поэтому следующим этапом стало производство биллитейных блоков (Billet Block).

Биллитейный блок - изготавливается из одного большого цельного куска алюминия и из него фрезеруется при помощи станка ЧПУ нужный блок.

+ Нет внутренних напряжений

+ Высокая точность обработки (до 0,001 мм)

+ Постоянная доработка слабых мест

-4

В результате использования биллитейного блок SR20, удалось повысить объём до 2,2 литров и путём экспериментов удалось установить безопасный предел для использования одного большого турбонадува с давлением 5,5 бар.

SR20 с 1 турбиной с давлением 5.5 бар!
SR20 с 1 турбиной с давлением 5.5 бар!

Такой двигатель выдаёт 2000+л.с на 11.000 оборотов в минуту.

Обратите внимание на обороты. (Левый верхний угол)
Обратите внимание на обороты. (Левый верхний угол)

При большем давлении, температуры слишком высокие, что также не позволяет дуть больше и показывать большую мощность.

Долгое время было загадкой, как повышать мощность ещё больше, не меняя блок двигателя?

Решение было найдено в использовании тройного турбонадува для 4 цилиндрового мотора!

-7

Работает это таким образом:

1. Воздух из атмосферы захватывается первыми 2 турбинами, что позволяет создать первую ступень надува.

В результате того, что турбонадув сжимает воздух – воздух нагревается.

Поэтому нагретый, но уже сжатый воздух нужно охладить. Поэтому из первых двух турбин воздух поступает в первый интеркуллер для охлаждения.

В интеркуллере используются баки со льдом, куда для каждого заезда загружается более 20кг льда для эффективного охлаждения.

За 6 секундный заезд - весь лёд превращается в кипяток

2. После того, как этот УЖЕ СЖАТЫЙ воздух был охлаждён, он поступает в третью турбину. В третей турбине уже сжатый воздух, сжимается ещё раз. Вновь происходит нагрев.

Поэтому дважды сжатый воздух поступает во второй интеркуллер, где он вновь охлаждается.

3. После двойного сжатия и двойного охлаждения этот воздух поступает в цилиндр с меньшей температурой и большим давлением.

Схема последовательного надува.
Схема последовательного надува.

Первые тесты показали, что таким способом мотор уже может спокойно выдерживать давление 9 бар и выдавать ранее не виданные для таких моторов 2300+л.с

Более 1000л.с с 1 литра объёма!
Более 1000л.с с 1 литра объёма!

В результате:

+ На каждую турбину имеется меньшая тепловая нагрузка.

+ Воздух поступает плотным, но снижается риск детонации.

+ Мощность возрастает без нанесения вреда мотору.

Лучшее время дрэгстера Nissan Silvia от MazWarX на четверть мили составляет 6.22 секунды со скоростью на выходе 365км.ч!

То есть этому автомобилю требуется всего 6 секунд, чтобы разогнаться свыше 350 км.ч!
То есть этому автомобилю требуется всего 6 секунд, чтобы разогнаться свыше 350 км.ч!

Но это только начало! Инженеры MazWarX уверены, что благодаря использованию последовательного надува и охлаждения позволит им дуть в этот двигатель более 15 бар и выжимать из 2 литрового мотора SR20 более 3000л.с, что ранее было невиданно в этом спорте!

Так выглядит автомобиль с кузовными панелями
Так выглядит автомобиль с кузовными панелями
-12

Как вам такой секрет для бесконечного повышения мощности моторов? Сможет ли двигатель SR20 выдержать 15 бар давления надува и 3000+л.с?

Причём, про 15 бар ребята из MazWarX говорят, что это только начало и намекают, что рассчитывают на большее!

Мой первый пост на ДЗЕН. Подписывайтесь.