После трагической гибели четырехлетнего Макара Бакалина в Египте глава Следственного комитета Российской Федерации дал указание провести тщательную проверку обстоятельств произошедшего. Мальчик, находясь на территории отеля, оступился и упал с высоты около шести метров, сорвавшись с края так называемого «бесконечного» бассейна, расположенного на втором этаже здания и не имеющего ограждений.
Елена Бакалина, мать погибшего ребенка и владелица турагентства из Ярославля, поделилась с журналистами «АиФ» подробностями трагедии и рассказала о давлении, которое, по ее словам, оказывали на семью египетские правоохранительные органы.
Стал спускаться не с той стороны и сорвался вниз
По словам Елены, 6 мая она, ее муж Иван и двое их сыновей, Макар и его старший брат, прибыли на отдых в один из отелей Хургады. Пока родители занимались оформлением документов на ресепшене, дети вышли на улицу. Рядом со входом, на втором этаже, находилась конструкция, напоминающая фонтан с эффектом «инфинити», за которым располагалось техническое пространство, уходящее вглубь примерно на шесть метров. В тот день в отеле было прохладно из-за работающих кондиционеров, и семья решила немного согреться и поиграть возле фонтана.
Как рассказала Елена, дети подошли к фонтану, и Макар залез на его край, который ничем не был огорожен. Отец сразу же позвал сыновей к себе. Старший мальчик послушался и побежал к отцу, а Макар попытался спуститься с фонтана. Однако, видимо, дезориентировавшись, он начал спускаться не с той стороны, с которой залез, а с той, где заканчивался обрыв. По словам Елены, мальчик, вероятно, не осознавал, что под его ногами нет опоры. Он опустился примерно до пояса, пытаясь нащупать ногами землю, но, не удержавшись, упал вниз.
Ребенок получил серьезнейшие травмы и был доставлен в больницу. В то время как врачи боролись за его жизнь, родителям и старшему брату пришлось пережить, как утверждает Елена, девять часов допросов и психологического давления со стороны египетской полиции.
— Мы не верили, что наш зайчик умер, до последнего. Я знала, что ребенок получил травмы и была готова на все. Думала, что сейчас рядом с больницей снимем квартиру, будем приходить каждый день, подлечим, выходим. Даже в мыслях не было, что его больше нет, — рыдала женщина.
Елене не сообщали ужасную новость о кончине её ребёнка. В семь часов вечера, когда они прибыли в медицинское учреждение, сразу же начались утомительные расспросы.
— С нас взяли несколько пояснений. Расписку о том, что мы не имеем претензий к третьим лицам, что ребенка никто не толкал. Вокруг нас крутился представитель отеля, просил написать, что и к отелю мы не имеем претензий. Возможно, это мои домыслы, но полиция будто хотела обвинить старшего сына, хотела его допросить. Мы не дали согласия.
Как утверждает россиянка, видеозаписи с камер наблюдения им не предоставили для детального анализа, но им всё же удалось мельком взглянуть на кадры. На них чётко видно, что старший сын не причастен к трагической гибели брата, так как он сразу же побежал к отцу.
Впоследствии выяснилось, что врачи в течение 45 минут пытались вернуть ребёнка к жизни, но, к сожалению, безуспешно. Получив на руки медицинские документы, Елена немедленно переслала их российским специалистам. Врач заключил, что местные медики сделали всё возможное. Как рассказала женщина, в результате удара у её сына произошла серьёзная травма основания черепа и обширное кровоизлияние в мозг, что не оставило ему никаких шансов на выживание.
— По этой причине мы не стали давать согласия на вскрытие, все было ясно. Не хотели портить нашего мальчика.
Мы с мужем прокручивали эти мгновения много раз. А если бы там не было так холодно, они бы не вышли поиграть. А если бы мы заселялись позже на 10, 15, 20 минут, а если бы Макара за руку взяли. Нас жизнь наказала за то, что не уследили, но ведь это семейный отель, значит там должно быть безопасно. Мы просто не рассчитывали. Я сама возглавляю туристическое агентство 10 лет, была в этих отелях пятьсот раз, все было отлично. А с малышами это наш третий отдых.
«Мы больше никогда не будем прежними»
Елена с мужем и старшим сыном вернулись в Россию 7 мая, а тело Макара было доставлено только через неделю, 15 мая.
Елена поделилась, что они до сих пор не могут смириться с утратой. Старшего сына не взяли на похороны, чтобы не травмировать его еще больше. По ее словам, сначала он не понимал, почему братик лежит неподвижно, а затем два дня наблюдал за рыдающими родителями. Ребенок вернулся домой в подавленном состоянии, иногда начинал смеяться без причины. Он постоянно вспоминает Макара, не хочет играть и гулять без него. Родители постарались объяснить ему, что братик теперь на небесах. Чтобы избежать психологической травмы, они обратились за помощью к специалисту.
В настоящее время семья ожидает возбуждения уголовного дела по факту гибели ребенка.
— Наша жизнь разделилась на до и после. Мы больше никогда не будем прежними. Раньше просыпалась, сразу думала о делах, о том, что нужно отвести детей в садик. Сейчас никаких планов и дел нет. Собираю волю в кулак, чтобы пообщаться с журналистами. А так могу пролежать на кровати весь день, прорыдать сутки. Пожалуйста, пусть наши следователи разберутся, если в Египте не смогли, вся надежда только на них. Мы свое наказание понесли, пускай теперь и они будут привлечены к ответственности, — заключила Елена в общении с редакцией.