Найти в Дзене
ТАВРИДА.АРТ

5 упражнений, которые сделают из вас настоящего актёра

Несколько полезных упражнений для актёров от участника образовательной программы «Академия Сергея Безрукова «Художественные руководители театров будущего» — художественного руководителя Пензенского театра юного зрителя Владимира Карпова: Любой выход на сцену, выступление перед публикой — это стрессовая ситуация для человека. Недаром актеры говорят, что каждый раз волнуются, выходя играть даже очередной спектакль. И добавляют, что если перестанешь испытывать волнение — надо уходить из профессии. Не уходите из профессии, радуйте зрителя! В чем секрет актёрского мастерства? Владимир Карпов выделяет четыре «В»: Эти упражнения — лучший способ их прокачать! Учащиеся сидят в полукруге. Распределяют между собой буквы алфавита, и у каждого остаётся несколько букв, которые они запоминают. Затем педагог предлагает принцип работы печатной машинки. Например, согласная буква — топаем ногой, гласная буква — хлопок в ладоши, пробел — хлопок по коленям, запятая — щелчок пальцами. Педагог предлагает фр
Оглавление

Несколько полезных упражнений для актёров от участника образовательной программы «Академия Сергея Безрукова «Художественные руководители театров будущего» — художественного руководителя Пензенского театра юного зрителя Владимира Карпова:

Любой выход на сцену, выступление перед публикой — это стрессовая ситуация для человека. Недаром актеры говорят, что каждый раз волнуются, выходя играть даже очередной спектакль. И добавляют, что если перестанешь испытывать волнение — надо уходить из профессии.

Не уходите из профессии, радуйте зрителя!

В чем секрет актёрского мастерства? Владимир Карпов выделяет четыре «В»:

  • ВНИМАНИЕ
  • ВООБРАЖЕНИЕ
  • ВЕРА
  • ВОЛЯ

Эти упражнения — лучший способ их прокачать!

УПРАЖНЕНИЕ «ПИШУЩАЯ МАШИНКА»

Учащиеся сидят в полукруге. Распределяют между собой буквы алфавита, и у каждого остаётся несколько букв, которые они запоминают. Затем педагог предлагает принцип работы печатной машинки. Например, согласная буква — топаем ногой, гласная буква — хлопок в ладоши, пробел — хлопок по коленям, запятая — щелчок пальцами. Педагог предлагает фразу для печатания. Например, цитату К.С. Станиславского: «Любить искусство в себе, а не себя в искусстве!».

В полной тишине обучающиеся, используя свои буквы, печатают данную фразу, как на печатной машинке, согласно заданным правилам.

УПРАЖНЕНИЕ НА «ПАМЯТЬ ФИЗИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ», ИЛИ «ПФД» В ТЕАТРЕ

-2

Суть: вспомнить и воспроизвести физические действия с максимальной точностью.

Примеры: «Я пью кофе», «Я чищу картошку», «Я режу салат». Главное — придумать любое действие и выполнить его так, как будто у вас есть настоящие предметы.

Даже если предметов нет, и вы только показываете, как пьете кофе, нужно помнить детали: размер блюдца, чашки, форму ручки. Важно вспомнить, как именно вы пьете горячий кофе: как работают губы, как они реагируют на температуру. Чем больше нюансов вы учтете, тем точнее будет упражнение.

УПРАЖНЕНИЕ НА ОЩУЩЕНИЯ «ЧТО ПОД НОГАМИ?»

-3

Можно выполнять как группой, так и индивидуально. Обучающиеся двигаются в аудитории по кругу. Ноги босые. Педагог предлагает различные варианты поверхностей, по которым мы идём.

Например, горячий песок, крупная галька, щебень, лёд, холодная вода, мягкая трава.

Задача: максимально точно вспомнить, какие ощущения возникают при ходьбе по этим поверхностям. Не представлять, а именно вспомнить и точно воспроизвести свою походку.

УПРАЖНЕНИЕ «ЖИВЫЕ ВЕЩИ»

-4

Смысл упражнения в том, чтобы представить, как могла бы себя вести та или иная ожившая вещь. Подобрать пластику этой вещи, придумать, исходя из задач вещи, какие действия она может совершать, понять, в какую ситуацию может попасть вещь, какие мысли у неё возникают.

Например, я — чайник. Долго стоял без дела, и вот моя крышка открылась, и в меня наливают воду. Радуюсь ли я этому факту или нет. Вот меня ставят на плиту, зажигают газ, температура воды во мне растёт, что при этом со мной происходит?

И вот я закипаю, долго ли меня не снимают с плиты? Воду из меня наливают в чашку, как я отношусь к этому факту? Чем больше вопросов мы задаём, тем интереснее и объёмнее получается показ. Через вещи мы постепенно идём к «жизни человеческого духа».

УПРАЖНЕНИЕ «НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ЖИВОТНЫМИ»

-5

Мы наблюдаем за животными и показываем их. Схоже с упражнением «Живые вещи», но, в отличие от первого, в «наблюдениях за животными» мы не додумываем жизнь, а точно наблюдаем и воспроизводим.

Чем больше деталей, тем точнее показ.

Здесь мы приближаемся к пониманию характера Персонажа через изучение характера животных.