Найти в Дзене
Артур | Разгон

Заводской Москвич с телевизором и кондером, и даже кабриолет. Топ-7 необычных Москвичей

Для меня всегда "Москвич" был чем-то понятным и встречающимся дорогах. В нашей семье был "Москвич-2141". Я был слишком молод ,чтобы его помнить, но мне показывали фотографии и рассказывали истории. Истории о том ,как мы путешествовали на нем. О том, какой проходимый он был. И еще мне знаком "Москвич 412". Больно уж распространен он был. Но недавно я посетил автомобильный музей в Верхней Пышме (Свердолвская область) и увидел те "Москвичи", которые мне никогда не попадались. Сегодня в статье я расскажу о тех, которые показались мне слишком необычными. От самых первых до тех, на ком закончилась история завода. Форма этого москвича далека от тех, что я привык видеть. Именно поэтому он первым бросился мне в глаза во всей линейке Москвичей в музее. Это первая серийная советская малолитражка – основа всего поколения "Москвич 400". В 1947-м году автомобиль поступил в продажу. Построен на базе немецкого Opel Kadett К38 – все оборудование и технологии были вывезены из побежденной Германии.
Оглавление

Для меня всегда "Москвич" был чем-то понятным и встречающимся дорогах. В нашей семье был "Москвич-2141". Я был слишком молод ,чтобы его помнить, но мне показывали фотографии и рассказывали истории.

Истории о том ,как мы путешествовали на нем. О том, какой проходимый он был. И еще мне знаком "Москвич 412". Больно уж распространен он был.

Но недавно я посетил автомобильный музей в Верхней Пышме (Свердолвская область) и увидел те "Москвичи", которые мне никогда не попадались. Сегодня в статье я расскажу о тех, которые показались мне слишком необычными. От самых первых до тех, на ком закончилась история завода.

Музей в Верхней Пышме
Музей в Верхней Пышме

Москвич 400-420

Форма этого москвича далека от тех, что я привык видеть. Именно поэтому он первым бросился мне в глаза во всей линейке Москвичей в музее. Это первая серийная советская малолитражка – основа всего поколения "Москвич 400".

В 1947-м году автомобиль поступил в продажу. Построен на базе немецкого Opel Kadett К38 – все оборудование и технологии были вывезены из побежденной Германии. Автомобиль получился надёжным, неприхотливым и технологичным в производстве. К прогрессивным конструктивным решением относят: несущий кузов, поршни из алюминиевого сплава, гидравлические тормоза, независимая передний подвеска типа Дюбонне. Последний автомобиль этой модели сошел с главного конвейера 20 апреля 1956 года.

Выпускался с 1947 года по 1954-й. Всего выпущено 247 500 штук всех модификаций.

Технические характеристики:

  • Годы выпуска 1947-1954;
  • Двигатель 4-х цилиндровый, 1074 см³, 23 лошадиные силы;
  • Коробка механическая, 3-х ступенчатая;
  • Максимальная скорость 90 км/час;
  • Расход топлива 9 л на 100 км;
  • Масса 845 кг.

Москвич-400 пикап

Пикап - это необычно! Особенно для тех лет выпуска. На базе "Москвич-400-420" выпустили несколько вариантов легковых грузопассажирских пикапов (последний советский автомобиль такого типа – довоенный ГАЗ-М415 на базе ГАЗ-М1). Как правило, пикапы создавались по заказу министерства обороны!

"Москвич-400" пикап мог перевозить небольшой вес и имел слабый мотор, поэтому не был запущен в крупносерийное производство. Отдельные экземпляры оснащались шинами с внедорожным протектором. Именно на базе пикапа был разработан аэродромный пусковой агрегат АПА-7.

Выпускался с 1946 г. по 1956 г. Всего было выпущено 422 штуки.

Технические характеристики:

  • Двигатель четырёх цилиндровый, 1074 см³, 23 лошадиные силы;
  • Коробка механическая, трёхступенчатая;
  • Максимальная скорость 90 километров в час;
  • Расход топлива 8 л на 100 км;
  • Масса 845 кг.

"Москвич-400-420А" кабриолет

Лично я не знал, что у нас в СССР были кабриолеты! Для меня это было открытие. Выглядят они, конечно, не так, как привыкли мы видеть в других странах. Кабриолет был на базе "Москвича-400-420". Так же, как и победу с кузовом кабриолет, "Москвич-400-420А"начали производить из-за нехватки листового стального проката, единственным поставщиком которого был завод "Запорожсталь". Для изготовления кабриолетов пришлось усилить несущий кузов модели. К 1952-му г. поставки стального листа стабилизировались, и выпуск кабриолетов был приостановлен (модели "Москвича-400-420" производились с 1946 года по 1954 год).

Не очень удобен был в народе. Поставлять старались в теплые регионы, ибо печки не было.

Выпускался Кабриолет с 1949 года по 1952 год. Всего выпущено 17 742 штуки.

Технические характеристики:

  • Двигатель четырёх цилиндровый, 1074 см³, 23 лошадиные силы;
  • Коробка механическая, трёхступенчатая;
  • Максимальная скорость 90 километров в час;
  • Расход топлива 8 л на 100 км;
  • Масса 855 кг.

Москвич-400-422

Москвич с деревянным кузовом тоже создавался не от хорошей жизни, как и Москвич кабриолет. Был разработан в условиях нехватки листового проката в промышленности. Грузоподъемность была всего 200 килограмм. Официально машина полностью производились на МЗМА (Московский завод малолитражных автомобилей), а в реальности деревянные кузова устанавливали сторонние предприятия. Как и ожидалось, детали кузова разбухали в сырую погоду и пересыхали в жару, тем не менее, фургон выполнял свои задачи! Выпускался дольше базового седана, пока не был заменён 423-м Москвичом. В 1954-м году модернизирован вместе с базовой 400-й моделью.

Года выпуска 1948 - 1956. Всего выпущено 11 129 штук.

Технические характеристики:

  • Двигатель четырёх цилиндровый, 1074 см³, 23 лошадиные силы;
  • Коробка механическая, трёхступенчатая;
  • Максимальная скорость 80 километров в час;
  • Расход топлива 8 л на 100 км;
  • Масса 860 кг.

Москвич-2142 "Князь Владимир"

Крайние 3 модели из моей статьи - это последние модификации, которые выпустил завод.

Москвич-2142 "Князь Владимир" – попытка спасти простаивающий завод и занять нишу автомобилей повышенной комфортности, предназначенных для руководителей и чиновников среднего звена. Чтобы поддержать производство, часть автомобилей закупила мэрия Москвы. Существовало несколько вариантов оснащения, в том числе с двигателями Renault. Проект не получил развития: цена машины не соответствовала её качеству, плюс росла конкуренция со стороны зарубежных автомобилей, появившихся на отечественном рынке.

Годы выпуска 1997-2001. Выпущено всего около 1500 штук.

Технические характеристики:

  • двигатель 4-х цилиндровый, 1998 см³, 112 л.с.;
  • коробка механическая, 5-ти ступенчатая;
  • максимальная скорость 175 км/ч;
  • расход топлива 8,5 литров на 100 км.;
  • Масса 1125 кг.

Москвич-2142 "Иван Калита"

Автомобиль представительского класса был создан для мэрии Москвы на базе модели "Князь Владимир". Машины оснащались гидроусилителем руля, кожаным салоном, электроприводом стёкол и зеркал заднего вида, телевизорами в подголовниках передних сидений! Было выпущено несколько полноприводных экземпляров. Вскоре концепция "штучного производства" машин, имевших высокую цену (20 000 $) и низкое качество, привела к остановке конвейера и закрытию завода.

Годы выпуска 1998-2001. Всего выпущено 33 штуки.

Технические характеристики:

  • двигатель 4-х цилиндровый, 1998 см³, 112 л.с.;
  • коробка механическая, 5-ти ступенчатая;
  • максимальная скорость 170 км/ч;
  • расход топлива 6,8 литров на 100 км (это как так снизили расход на таком же движке, но большей массе?.;
  • Масса 1300 кг.

Москвич-2142 "Дуэт-2"

"Дуэт" презентовали на 5-й Московской промышленной выставке. Было выпущено 15 экземпляров двух типов: "Дуэт-1" - укороченная модификация седана "Москвич-2142 "Иван Калита", и "Дуэт-2" – укороченная модификация модели "Москвич-2142 "Князь Владимир". Автомобили имели кожаный салон, гидроусилитель руля, электрические стеклоподъемники, кондиционер. "Дуэт-2" с двигателем от ВАЗ-2106 в 78 лошадиных сил стоил примерно 6000$ – вдвое дороже классической модели москвич-2141.

Годы выпуска 1991-2001. Всего выпущено 15 штук.

Технические характеристики:

  • двигатель 4-х цилиндровый, 1568 см³, 78 л.с.;
  • коробка механическая, 5-ти ступенчатая;
  • максимальная скорость 155 км/ч;
  • расход топлива 10 литров на 100 км.;
  • Масса 1170 кг.

Заключение

Последние три модели, о которых вы прочли в этой статье, стали завершающими для завода АЗЛК. За 2021 г. выпущено было 800 автомобилей, хотя для рентабельности завода необходимо было выпускать 40 тыс. автомобилей. В начале 2002 г. завод был закрыт навсегда.

Друзья, напишите в комментариях, как вы считаете, стоит ли заново возобновлять работу заводу "Москвич"? Хотелось ли бы вам, чтобы легендарная марка возобновила свою работу, но так как было в прошлом – истинно советское наследие и российские технологии? Речь не идет про Москвичи из Китая.

Спасибо за внимание! С вами был Артур, канал "Разгон" - пишу живые личные статьи! Прошу вас, не скупитесь на лайк и подписку - это ценно для меня, как автора.

Если вы на меня не подписаны, то скорее всего не увидите больше моих публикаций. Подпишитесь, чтобы не потерять! До встречи на дорогах!

Рекомендую к прочтению!