В начале 1941 года над страной сгущались тучи: война с Германией казалась неизбежной. В эти тревожные недели в одном из кабинетов Горьковского автозавода шла работа, не похожая на всё, что делали раньше. Генерал-майор Тгунов, вдохновлённый американскими джипами, буквально зажёг идеей — Советскому Союзу нужен свой лёгкий полноприводный автомобиль. И дело не в престиже — на носу была война, и армии срочно требовалась подвижность. Так началась короткая, но яркая жизнь машины, имя которой — ГАЗ-64. Главный конструктор Виталий Андреевич Грачёв — человек почти фантастической энергии и инженерного чутья — закипел работой. Он не просто проектировал: он творил. Из узлов лёгкого «эмки» — ГАЗ М1 — и деталей полноприводного ГАЗ-61 Грачёв за 51 день собрал действующий прототип. Сроки по нынешним меркам — фантастические. А тогда это был просто подвиг. К марту 1941 года опытные образцы уже проходили испытания. Машина вышла простой, предельно утилитарной, но удивительно живой. Компактная, с открытым
Козлик войны: история первого советского внедорожника ГАЗ-64
8 июня8 июн
112
2 мин