В четвёртом уроке мини-курса «Как научиться решать задачи» вы узнаете о том, как безо всяких дополнительных знаний и без какого-то особенно развитого ума решить задачу повышенной сложности из Всероссийской проверочной работы за пятый класс. Причем в решении мы будем использовать только те приёмы, которыми в норме должен владеть обычный третьеклассник. Итак, задача перед вами: Света, Маша и Оля разделили между собой 60 конфет. Света заметила, что если она отдаст все свои конфеты Маше, то у Маши и Оли станет поровну конфет. А если она отдаст все свои конфеты Оле, то у Оли станет в три раза больше конфет, чем у Маши. Сколько конфет было у Светы? Видеоверсию урока смотрите здесь: А для тех, кто предпочитает текстовые версии, — пересказ с картинками. Здесь у нас используется целых два типа кратких записей. Краткая запись на сравнение («больше-меньше») и на целое и части («у одной, у второй и всего»). Подробнее о том, как правильно выбрать краткую запись, я рассказываю в курсе «Математика на
Как научиться решать задачи. Часть 4. Задача повышенной сложности, ВПР, 5 класс
19 мая19 мая
778
3 мин