Записываем в ретро или пока рано? Году в 2005-м игры десятилетней давности точно проходили как ретро, но сейчас графический и геймдизайнерский прогресс замедлился настолько, что уже и непонятно. Запускаешь сегодня The Witcher 3 — даже не ремастер – и перед глазами совершенно современная игра, что по картинке, что по наполнению. И как быть? Отчасти это связано с тем, что «Ведьмак 3» моментально стал маяком на следующие лет пять. И для RPG-жанра, и для игр вообще — и особенно для ААА. Хотя часто влияние Геральта из Ривии серьёзно переоценивают. Если кратко: 🔸 Тренд на проработку сайдов в играх. Это сто процентов «Ведьмак 3». Годные сайды были и до него, но именно в нём их сделали в таком количестве и так хорошо, что все поняли — так делать надо, это всем нравится. «Сайды как в ведьмаке» — это до сих пор штука нарицательная. 🔸 Тренд на вопросики на глобальной карте. Которых так много, что с ума можно сойти и навсегда затеряться на Скеллиге. А за ними чаще всего — полная чепуха. Но многи