С развитием мира технологий и массовых коммуникаций рукодельницы приобрели новую возможность монетизировать свое хобби. Зарабатывать с помощью своих изделий теперь стало намного проще, ведь найти потенциального покупателя в Интернете намного быстрее и легче, чем участвовать в ярмарках или предлагать свои изделия знакомым. К тому же, спрос на товары ручной работы постоянно растет, и если в вашем арсенале есть что-то необычное, то вы сможете найти своего покупателя. В этой статье мы рассмотрим основные товары ручной работы, которые пользуются популярностью в 2025 году, а также площадки, где вы можете продавать свои изделия.
Тренды товаров ручной работы в 2025 году
Как и в любом другом бизнесе, так и в сфере изделий ручной работы далеко не все товары пользуются большой популярностью или постоянным спросом. Рассмотрим основные категории, которые часто покупают в 2025 году.
1. Крафтовая еда и напитки
Это достаточно широкое и востребованное направление, имеющее хорошие перспективы для получения прибыли. Особенной популярностью пользуются продукты без химии: морсы, компоты, консервация, кондитерские изделия, сыры и т.д. Цена на такие продукты, как правило, в 2-3 раза выше, чем в обычных магазинах масс-маркета.
Недостатком этого направления хэнд мейда является то, что многие продукты достаточно быстро портятся, а некоторые можно сделать только на заказ в определенное время. К тому же, необходимо продумать фирменную упаковку, логотип, которые позволят выделиться среди конкурентов.
Что касается кондитерских изделий, немаловажное значение имеет не только умение их изготовить, но и эксклюзивно декорировать, создать сложную конструкцию и вкусовые сочетания. Другими словами, готовность воплотить в жизнь любое пожелание клиента.
2. Куклы и игрушки
Куклы и игрушки ручной работы пользуются большой популярностью: их дарят детям, друзьям и близким, вторым половинкам на праздники и без особого повода. Особенно ценными клиентами являются ценители эксклюзивных кукол, собирающие коллекции по какому-либо направлению (например, винтажные или игровые куклы). Спросом пользуются куклы, приближенные к реальности, куклы из полимерной глины, вязаные из пряжи, мишки Тедди и другие игрушки или куклы на заказ.
Чтобы успешно конкурировать в этой нише, придется постараться и создать свой неповторимый образ игрушки, который привлечет потенциального покупателя. Например, для каждой куклы можно сшить эксклюзивную одежду или подобрать аксессуары в определенном стиле. Можно также создать несколько коллекций на определенную тематику. Цены на куклы и игрушки ручной работы в среднем варьируются от 500 до 5 тысяч рублей. Безусловно, некоторые изделия стоят и более 10 тысяч рублей.
3. Вязание, шитье и вышивка
Большим спросом пользуются вещи, сшитые или связанные на заказ. Часто в таких изделиях нуждаются люди с особыми формами фигуры, для которых не производятся товары масс-маркета. Спросом пользуется любая одежда высокого качества. Недостаток этого направления заключается в том, что приходится достаточно долго нарабатывать базу клиентов, поскольку сложно конкурировать с масс-маркетом и подыскивать материалы, цена на которые постоянно растет.
Также спросом пользуется вышивка, однако с появлением машинной вышивки и открытием мелких производств такие мастера могут столкнуться с большой конкуренцией.
4. Декор для интерьера
Совсем недавно во время действия ограничений из-за COVID-19 многие остро почувствовали желание изменить окружающее пространство, в котором переживали самоизоляцию. Из-за этого направление создания объектов декора получило второе дыхание, его популярность постоянно растет. Интерьерные картины, панно, коврики под тумбочки, пуфики, оригинальные подушки, авторские свечи, флорариумы, кашпо и многое другое.
Недостатками данного направления могут стать первоначальные затраты на расходные материалы и необходимость постоянного изучения новых трендов.
5. Аксессуары и украшения
Современным девушкам и женщинам хочется выделиться на фоне других красавиц. Аксессуары и украшения могут помочь в этом. Украшения из страз, драгоценных и полудрагоценных металлов, камней и т.п., сумки, шапки, шарфы и многое другое можно сделать своими руками. Для мужчин можно создавать ремни, бумажники, портмоне, именные ежедневники из кожи.
6. Косметика ручной работы
Как показывает практика, косметика ручной работы набирает обороты. Основными направлениями являются мыловарение, создание эфирных композиций для массажа, скрабов, кремов, бомбочек для ванн и многого другого. Однако стоит напомнить о том, что косметические товары должны быть обеспечены сертификатами и документами о том, что товар разрешен к продаже.
7. Цифровые товары
Как ни странно, это направление также можно отнести к хэндмейду. Создание открыток, календарей, комиксов, логотипов, сайтов, фото и видео, постеров – все это можно монетизировать и продавать в сети. Расценки устанавливают сами мастера, а сама цена варьируется от специфики товара до спроса на рынке. Некоторые из объектов цифровых товаров можно воплотить в реальность (например, распечатать постер).
Где продавать товары ручной работы
Вы приняли решение монетизировать свое хобби, а дальше наступает важный момент – найти площадку, на которой можно продать свои изделия. Именно от площадки зависит успех бизнеса. Конечно, вы можете создать свой сайт и продвигать его, но на первом этапе затраты могут значительно превысить доход от продажи изделий. Поэтому рассмотрим менее затратные, но не менее эффективные варианты.
ВКонтакте
Социальная сеть ВКонтакте входит в ТОП площадок. Начинать продавать изделия логично именно там. Однако первая трудность, с которой можно столкнуться, - раскрутка и продвижение вашего бренда. Первое время придется постараться, вне зависимости от того, будете ли вы продавать товар с личной страницы или создадите собственное сообщество. Скорее всего, вам придется потратиться на рекламу, поскольку приглашать друзей только из списка ваших контактов не имеет особого смысла, они, вероятнее всего, и так уже знакомы с вашими изделиями.
Как вариант: вы можете вступить в схожие по тематике группы, где можно обмениваться опытом и предлагать свои услуги. Но вариант достаточно затратный по времени и спорный по доходности. Но попробовать можно.
Instagram*
Данная социальная сеть имела очень неплохие показатели по продажам хенд мейд. Однако сейчас в России она блокирована, а вход в нее ограничен для российских пользователей. Блокировка сети усложняет и приобретение рекламы. Но если вы ориентированы на зарубежные рынки, попробовать стоит.
Ярмарка мастеров
Самая известная и популярная площадка для продажи хэнд мейд в сети. Посещаемость данного сайта составляет более 15 миллионов пользователей в месяц. Продажа осуществляется как бесплатно (до 3 товаров), так и на основе покупки клубных карт (от 90 до 1950 рублей в месяц). Стоимость клубной карты зависит только от количества товаров, которые можно разместить, в остальном все остальные привилегии аналогичны.
На сайте существует удобная система для заполнения карточек товаров. Есть рейтинги продавцов, форумы, возможность разместить свою статью или мастер-класс, взяться за индивидуальный заказ. Есть свои приложения для Андроид и iOS.
Минус данной площадки – большая конкуренция, поэтому репутацию придется зарабатывать достаточно долго.
Ламбада маркет
Это не только по продаже изделий ручной работы, но и городская ярмарка, которая проводится в Москве и Санкт-Петербурге, на которой встречаются покупатели и мастера со всей России. Участие в городской ярмарке оффлайн стоит около 5-7 тысяч рублей, но, по отзывам участников, затраты себя оправдывают.
На сайте Ламбада маркет можно разместить до 4 товаров бесплатно, за размещение до 200 товаров продавец платит около 3000 рублей за 3 месяца. Комиссия с продаж при этом не взимается.
Есть возможность настройки форм оплаты и доставки, уведомления о заказах приходят прямо на телефон, можно указать свои социальные сети в качестве данных.
Стоит учитывать, что здесь предъявляются повышенные требования к фотографиям, которые одобряются модераторами в течение суток.
Итак, если вы планируете монетизировать свое хобби, внимательно посмотрите на тренды в продажах товаров хэнд мейд, присмотритесь к площадкам для продажи изделий ручной работы, но будьте осторожны в выборе: существует множество известных площадок с достаточно низкой посещаемостью и не слишком удобным функционалом. Экспериментируйте, анализируйте и пусть ваш путь к доходам будет несложным, а время на творчество останется больше.