Найти в Дзене
gameworlds-max

Тайны Warhammer 40000, которые могут навсегда остаться неразгаданными.

«Единственным благом является знание, а единственным злом — невежество» Азек Ариман Галактика во вселенной Warhammer не только мрачна и полна бесконечных сражений, но еще и очень мало изучена. В ней полно мест, скрывающих зловещие тайны, которые необъяснимы даже для ведущих умов Инквизиции и Адептус Механикус. Да и сама история человечества таит в себе огромное количество "белых пятен", происхождение и причины появления которых не всегда понятны. Эти загадки служат важным фактором популярности сеттинга "Молота войны". Фанаты любят строить теории, находить подсказки и бесконечно спекулировать на почве неочевидных фактов. На форумах разгораются настоящие битвы, где стороны вместо оружия обмениваются бесчисленными доводами, стараясь опираться на общепринятый "канон" и доказывая свою точку зрения. Ведь люди всегда стремятся найти ответы на вопросы, которые их интересуют — такова наша природа. А так как вселенная Warhammer существует аж с 1987 года, то таких интересных моментов за этот пери

«Единственным благом является знание, а единственным злом — невежество» Азек Ариман

Галактика во вселенной Warhammer не только мрачна и полна бесконечных сражений, но еще и очень мало изучена. В ней полно мест, скрывающих зловещие тайны, которые необъяснимы даже для ведущих умов Инквизиции и Адептус Механикус. Да и сама история человечества таит в себе огромное количество "белых пятен", происхождение и причины появления которых не всегда понятны. Эти загадки служат важным фактором популярности сеттинга "Молота войны". Фанаты любят строить теории, находить подсказки и бесконечно спекулировать на почве неочевидных фактов. На форумах разгораются настоящие битвы, где стороны вместо оружия обмениваются бесчисленными доводами, стараясь опираться на общепринятый "канон" и доказывая свою точку зрения. Ведь люди всегда стремятся найти ответы на вопросы, которые их интересуют — такова наша природа. А так как вселенная Warhammer существует аж с 1987 года, то таких интересных моментов за этот период накопилось порядочное количество. На некоторые со временем мы получили ответы, а некоторые остались неразгаданными до сих пор. Более того, скорее всего, многие загадки лора этой вселенной так и останутся без ответа, подогревая интерес публики. Именно о таких тайнах сегодня и пойдёт речь.

-2

Кто такой Император.

Несомненно, центральный персонаж и самая значимая фигура в Warhammer. Будь вы сторонником Империума, или последним еретиком и последователем губительных сил, чуждым ксеносом или генетическим мутантом — об Императоре знают все. Да что там знают — ни одну историю об этой вселенной нельзя рассказать, не упомянув о его деяниях. В разные времена разные фракции называют его по-разному: Божественный Император, Труп на Троне, Анафема, Самозванец, Омниссия и многими другими именами. Гениальный ученый, великий полководец, выдающийся воин, могучий псайкер, древний вечный, прекрасный администратор и вообще самый лучший из людей. Но откуда он такой замечательный взялся? Он бог или человек? Единственный верный ответ — мы не знаем. Есть множество теорий, каноничность которых часто менялась. То это совокупная душа великих шаманов старой эпохи. То он орудие Древних, созданное, чтобы направить людей по нужному им пути. То он очень могучий вечный, бессмертный представитель малочисленной генетической ветви человечества. То он просто очень сильный псайкер, родившийся в обычной семье в стародавние времена и прошедший после этого долгий путь. Но ни один из этих вариантов официально не подтверждён, и не является единственным и истинным. Откроют ли нам когда-нибудь, кто же такой Император Человечества? Очень сомневаюсь.

-3

Тайна потерянных примархов.

Когда Император составлял свой великий план, он понимал, что даже его сил не хватит для покорения всей галактики. Тогда он принял решение о создании великих генералов, способных повести армии генетически улучшенных солдат к звездам. Так родился на свет проект "Примархи". На основе собственного генетического материала, а также при использовании неизвестной варп-технологии, ради которой была заключена сделка с самими богами Хаоса, были созданы двадцать сверхлюдей: харизматичный лидер Хорус, блистательный Сангвиний, педантичный Рогал Дорн, яростный Леман Русс и другие. Перечислять всех не имеет смысла, поскольку эти восемнадцать имен знают все, кто хоть немного знаком со вселенной Warhammer. Те, кто иногда ходил в школе на математику, сразу заподозрят неладное. Как же так: примархов создано двадцать, а имён только восемнадцать? Дело в том, что личности примархов второго и одиннадцатого легиона на данный момент никому не известны. По какой-то причине все упоминания о них были удалены изо всех архивов по личному приказу Императора. Даже некоторые собратья, вроде того же Хоруса или Рогала Дорна, знакомые с утерянными примархами лично, подверглись психической обработке, после которой они практически не помнили о втором и одиннадцатом и не могли произнести их имена вслух. Что же они такого сделали? Информации никакой нет, только слухи. Возможно, они подверглись почве варпа или ксеносов, возможно, восстали против своего отца еще до великой "Ереси". Гадать можно бесконечно. Немногое что нам известно — это то, что по крайней мере один из них вместе со своим легионом успел поучаствовать в Великом Крестовом походе. Один, возможно, убит Леман Руссом, а другой, возможно, еще жив до сих пор. Некоторые даже утверждают, что одно из младших божеств Хаоса, некий Мелис (бывший Малал), — это и есть один из потерянных, но доказательств кроме одной сомнительной фразы Хоруса нет никаких. Есть еще догадка, что злая и могущественная сущность, содержащаяся под охраной Серых Рыцарей, — это и есть утерянный примарх, но пока что она так и остаётся всего лишь догадкой. Кем же были эти утерянные примархи и что с ними произошло — тайна, которая вот уже много лет интересует всё сообщество. Ну а тот вариант, что сценаристы их просто не придумали, мы в расчет не берем, ибо слишком скучно.

-4

Глубинный варп.

Варп, или имматериум, — это параллельное измерение, насыщенное отражением эмоций, желаний и чувств всех смертных существ, населяющих материальный мир. Именно в нём расположено Царство Хаоса — место, где правит Великая Четвёрка. Зачастую считается, что воля богов Хаоса распространяется на весь имматериум и является в нём абсолютной, но это не так. Если представить Варп как океан (его иногда так и называют — Океан Душ), то место, где обитают большинство сущностей (так называемых демонов) и откуда черпают энергию множество колдунов и псайкеров, будет всего лишь поверхностью. Но это лишь малая часть изменчивого пространства имматериума. Если придерживаться прошлой аллегорией про океан, то Глубинный Варп будет его Марианской впадиной — тёмные глубины, которых опасаются даже боги Хаоса, мнящие себя повелителями всего. Самый любознательный из них — Тзинч, Повелитель перемен и олицетворяющий в себе, в том числе, бесконечный поиск различных знаний, однажды решил попытаться найти ответы на то, что же существует там, в самой глубине. Для этого он решил использовать расположенный в его владениях Колодец Вечности — по сути, короткий путь в Глубинный Варп. Но даже несмотря на всё своё могущество, он побоялся спуститься туда лично и использовал для этого одного из сильнейших своих демонов — Кайроса Судьбоплёта. Тзинч забросил своего слугу в Колодец и принялся ждать. К его удивлению, Кайрос вернулся, хотя и стал абсолютно безумным. Он не мог рассказать, что или кого встретил в Глубинном Варпе, и вообще перестал адекватно воспринимать настоящее, зато в прошлом и будущем стал видеть даже больше своего владыки.

Хотя информации об устройстве Океана Душ очень мало, ведь его не просто так называют непознаваемым, периодически Глубинный Варп так или иначе упоминается в произведениях по Warhammer. Но расскажут ли нам когда-нибудь, что же это такое и кто там обитает?

-5

Откуда пришли тираниды.

Великий пожиратель. Рой насекомоподобных существ, прибывший из-за пределов нашей галактики и вот уже долгое время наводящий ужас на всех её обитателей. Несмотря на то, что в 42-м тысячелетии это враг уже привычный, известно о нём по-прежнему крайне мало. Нескончаемая масса этих существ, огромными флотами-ульями распространяется по различным секторам космоса и сжирает целые планетные системы. Тираниды поглощают не только биомассу, но также все необходимые им вещества и минералы. Даже после проведения экстерминатуса планету можно через некоторое время перенаселить, после того, как её пожрали тираниды это уже невозможно. При этом весь хитиновый рой управляется единым сверхразумом (привет, Starcraft), вернее, Разумом Улья. Но как и зачем этот биологический суперкомпьютер попал в нашу галактику никто не знает. Возможно его приманил свет пси-маяка Астрономикона, а может он почувствовал растущее с каждым годом число псайкеров, сигнализирующее о большом количестве биомассы. А может это раса, искусственно создана выжившими Древними, чтобы полностью очистить и перезаселить галактику.

Безмолвный Царь некронов Сарех, отправившийся в добровольное изгнание за пределы Млечного пути, наткнулся в своем странствии на рои тиранидов в межгалактической пустоте. И чтобы оценить угрозу, долгое время изучал их. Но если он что и выяснил, то своим знанием делиться ни с кем не спешит.

-6

Кто такие каста Эфирных у тау.

Кроме масштабных загадок, влияющих на всю галактику, есть и менее глобальные, но также очень интересные. Например, Империя Тау — молодое государство, недавно вышедшее на арену галактической политики. Ещё всего несколько тысяч лет назад практически первобытные племена, погрязшие в междоусобицах, теперь являются одной из наиболее технологически развитых фракций вселенной Warhammer. В чём же секрет их успеха? Как ни странно, такая продуктивность кроется в умелом управлении. Общество тау разделено на строгие касты. Каста Земли строит различные здания и технику, каста Воды — умелые торговцы и дипломаты, каста Воздуха раньше служила гонцами, теперь это пилоты Торгового и Защитного флота Тау, а каста Огня — солдаты. Особняком от прочих стоит каста Эфирных. Это правители и в некотором роде жрецы всей империи. Именно они внедрили идеологию Высшего блага и разделили народ Тау на классы. Но если чему-то и учит нас история (мира Warhammer и не только), так это тому, что не бывает всё так гладко и хорошо. И действительно, фанатичную преданность населения к Эфирным нельзя объяснить одним лишь уважением и почитанием. В архивах Империума задокументированы случаи, когда безоружные Тау в каком-то диком остервенении забрасывали собственными телами подосланных к Эфирным ассасинов, только ради того, чтобы хоть немного задержать последних и не дать сделать выстрел. Даже одно только присутствие Эфирного на планете заставляет представителей всех каст действовать на пределе возможностей.

Различные гипотезы о психическом влиянии, неких вырабатываемых феромонах или генетических манипуляциях над соотечественниками пока не подтвердились. Интересно также то, что даже сами Тау не знают, откуда Эфирные вообще взялись. Легенды гласят, что в критический момент истории, когда междоусобица уже почти уничтожила молодую расу, они просто появились из ниоткуда и всех помирили, указав путь к прогрессу и величию. Тут вроде сама напрашивается мысль о влиянии извне, но тогда неясны мотивы, да и доказательств этому пока никаких. Хотя есть некое визуальное сходство между Тау и некронтир (предками некронов), но это уже мои личные домыслы.

-7

Конечно здесь описана лишь малая часть загадок вселенной Warhammer 40000. Многие, не менее интересные вопросы также остаются без ответа. Что такое Врата Варла, и куда они ведут? Звёздное дитя – это сущность Императора или что-то другое? Кто такие таинственные ксеносы ю’ват? Бог эльдар Цегорах — это К’тан, обманщик, или нет? Что такое Золотой трон Императора? Кто такие, живущие в более многомерном пространстве, Кифорские изверги? Кем были Железные и Золотые люди? Кто, в конце концов, такой Сайфер, и чего он хочет? Были ли Древние полностью уничтожены? И многое, многое другое. Дадут ли нам когда-нибудь ответы геймдизайнеры из Games Workshop? Туманом скрыто будущее и лишь один Император знает что нас ждёт...

-8

P.S. Большое спасибо всем анонимным поддержавшим, ваши сообщения вызывают кучу положительных эмоций, а также обладают отличным мотивирующим эффектом)

Из новостей: скоро планирую запустить лорные стримы, где будем разбирать интересные эпизоды с точки зрения сюжета. Также вы сможете задать любой вопрос по игровым вселенным, и я постараюсь на него ответить. Платформами будут Вк плей и Гудгейм (канал называется также, как и здесь на Дзене), насчёт Твича и Ютуба сомневаюсь, там сейчас плохо относятся к стримерам из России.

P.S. 2 для шейхов. Вы можете поддержать автора на любую сумму, а также предложить интересующую вас тему для следующей статьи по ссылке: https://www.donationalerts.com/r/gameworldsmax