Космос, драма и динозавры.
После финала предыдущей серии создатели шоу обязаны были объяснить, откуда в Элли взялась эта пугающая, противоестественная жестокость. Именно поэтому шестой эпизод целиком посвящен ее отношениям с Джоэлом и попытке показать, что они значили друг для друга.
Еще одна важная деталь – велик шанс, что мы увидели последние новые сцены с Педро Паскалем, и дальше нас ждут только повторы. Рассказываю, получилось ли у шоу красиво поставить точку в истории Джоэла и достойно попрощаться с главной звездой.
📌Ад Элли – обзор пятой серии «Одни из нас»
Серия называется «Цена», но гораздо уместнее было бы «Отцы и дети». Начинается все с воспоминаний Джоэла. Их с Томми в одиночку воспитывает жесткий отец-полицейский, который не гнушается регулярных побоев. После очередной выходки младшего брата Джоэл берет вину на себя. В ответ на ложь сына Миллер-старший рассказывает, как его лупил отец. Он понимает, что слишком жесток с сыновьями, но все же он лучше, чем тот кто бы до него. Сцена завершается фразой, обращенной к юному Джоэлу: «И когда придет твое время, надеюсь, у тебя получится еще чуть лучше».
Дальше действие переносится в Джексон. Элли празднует первый день рождения в городе. Джоэл умудряется раздобыть торт и дарит ей гитару. Это буквально их первые месяцы жизни как отца и дочери. Все немного неуклюже, местами неловко – они только учатся быть семьей. Но из-за этого все происходящее выглядит слишком трогательно. После долгих уговоров Джоэл поет Future Days группы Pearl Jam. В тексте песни зашифровано вся суть его отношений к Элли, особенно в строчках:
Если бы я когда-нибудь тебя потерял,То точно потерял бы и себя.
Джоэл признается и объясняет, почему в финале первого сезона пожертвовал будущим всего человечества ради одной девочки.
📌 Второй сезон «Одних из нас» сильно отличается от игры. Вот главные расхождения
Проходит год, и Джоэл устраивает поистине грандиозный праздник. На шестнадцатилетие он ведет Элли в музей естественной истории, где собраны все ее гиковские радости: динозавры, космос и прочее. Это самый светлый и трогательный момент The Last of Us Part II, который показывал, что они теперь настоящая семья.
Сериал повторяет его не дословно, но сохраняет общее настроение, передает ощущение счастья и надежды. Ну а сцену с полетом в космос невозможно испортить. Это чистая и искренняя, детская радость. Мгновения, когда жестокий, разрушенный мир исчезает и остаются только Элли, Джоэл и космос.
С семнадцатилетием все выходит не так радужно. Джоэл застает Элли с подружкой, запрещенными веществами и попыткой набить татуировку. Начинаются классические разборки родителя и трудного подростка. Вечером Элли собирает вещи, чтобы переехать в гараж – подальше от Джоэла и гиперопеки. Но в итоге все вроде бы разрешается. Она извиняется, Джоэл просит подождать пару дней, чтобы подготовить гараж для жизни. На первый взгляд проблемы отцов и детей, но шоу сразу дает понять: за обыденной драмой скрыто что-то гораздо более серьезное. На следующий день Джоэл спрашивает у Гейл, что символизируют мотыльки? «Смерть», – отвечает психотерапевт.
Вопрос не праздный. Мотыльки снятся Элли, она их постоянно рисует, и даже ее татуировка – мотылек, сидящий на листе папоротника. Проходит еще два года, и мы наконец узнаем истинную причину всех проблем – Элли не верит Джоэлу. В канун очередного дня рождения она репетирует, как будет расспрашивать его о событиях в Солт-Лейк-Сити: нападении мародеров, судьбе Светлячков и почему они, так и не встретили других людей с иммунитетом.
📌 Огромный гид по «Одним из нас». Здесь все, что вы хотели загуглить
Планы меняются, когда Джоэл в очередной раз дарит Элли то, о чем она давно мечтала. На 19-летие она впервые отправится с ним в патруль. Герои вновь вдвоем, но теперь они словно чужие, между ними столько всего невысказанного. Неловкое путешествие прерывает сообщение о нападении на другой патруль. Прибыв на место, они видят укушенного Юджина, мужа Гейл. Он просит дать ему возможность проститься с женой. Джоэл вроде бы соглашается с предложением Элли связать Юджина и доставить его в Джексон. Однако, когда девушка уходит за лошадьми, он отводит Юджина к берегу озера и убивает его. Миллер вновь логичен и беспощаден: он жалеет Юджина, но не собирается рисковать. На его фразу: «Я боюсь. Я хочу в последний раз увидеть ее лицо», он отвечает: «Лицо любимой всегда у тебя перед глазами».
Прибыв в город, Джоэл рассказывает Гейл «правильную» версию событий, чтобы она не страдала: Юджин любил жену, не боялся смерти и, чтобы не подвергать ее опасности, покончил с собой. Элли ошеломлена. Он не просто обманул ее, он убил человека, не моргнув глазом. Она смотрит на него так, будто видит впервые и все рассказывает Гейл: Юджин просил увидеть жену, а Джоэл убил его.
Нетрудно увидеть в эпизоде с Юджином параллели с финалом первого сезона и спасением Элли. Джоэл снова принимает трудное решение, из-за которого его будут ненавидеть; без тени сомнений убивает, потому что считает свое решение правильным, и лжет, чтобы не причинять боль другим. И мне не очень нравятся эти параллели, потому что в случаи с Юджином сериал явно указывает, что главный герой поступил правильно. Это подтверждают последние слова Юджина: «Я ее вижу».
📌Пересказ сюжета второго сезона «Одни из нас»
Получается, и в финале первого сезона Джоэл поступил правильно. А это лишает сюжет неоднозначности и глубины, которая делает ее уникальной. В оригинальных играх не было правильного ответа, ты сам должен решить: Джоэл – герой или эгоист, обрекший человечество на гибель. В сериале зрителя будто нарочно подводят к «правильному» выводу. И чтобы уж точно никто не ошибся, Дракманн в интервью подтверждает: да, он на стороне Джоэла.
В финале нам показывают то самое празднование Нового года из первой серии – с поцелуем и конфликтом с Сетом. Вернувшись домой, Элли все-таки поднимается к Джоэлу на крыльцо, чтобы поговорить. Она, наконец, узнает правду: он действительно убил Светлячков, лекарство можно было создать, но ценой ее жизни.
Элли обвиняет Джоэла в эгоизме, что он лишил ее смысла жизни, что она могла спасти всех. Джоэл, как и в игре, отвечает просто: если бы у него был второй шанс – он бы поступил точно так же. В конце Элли говорит, что, скорее всего, никогда не сможет его простить… но она попробует. Красивая, эмоциональная сцена, но у меня к ней ровно три претензии:
1. В игре эта сцена в разы трагичнее и эмоциональнее просто потому, что она банально лучше сыграна. Там чувствуется каждая пауза, каждое слово бьет в сердце. Здесь Педро Паскаль, словно решили: «больше слез = больше драмы». А Белла Рэмзи, наоборот, не вытягивает по эмоциям, где нужен надлом пустота.
2. Элли узнает, что Джоэл ее предал и лишил смысла жизни, а через пару секунд уже его готова простить. В оригинале на это ушли месяцы. Она страдала, мучилась и пыталась смириться с его поступком. В сериале, кажется, что простила по щелчку сценарного таймера.
3. В игре этот разговор между Джоэлом и Элли происходит буквально за несколько минут до титров. Это идеальный финал истории – драматичный, трагичный, эмоциональный, завершающий арку Элли, отдающий должное Джоэлу. В сериале ее показали слишком рано. И из-за этого создается стойкое ощущение, что причина в нежелании платить Педро Паскалю гонорар за участие в третьем сезоне. Никакого творчества, просто бизнес.
***
15 героев Marvel, которые могут стать Громовержцами: Каратель, Дедпул и даже Зеленый Гоблин!
Четвертый сезон «Любовь, смерть и роботы» хуже третьего. Но все еще неплох
10 лучших фильмов-катастроф. Здесь все: безумные ураганы, смертельные астероиды и раскаленное cолнце