Рекламу лаков для ногтей можно смело назвать зеркалом эпохи.
Например, как только появился кинематограф, самым покупаемым лаком стал тот, который носили на своих ногтях звезды Голливуда.
А чтобы увеличить продажи, маркетологи придумали, что лак и помада должны быть одинакового цвета и это было трендом долгое время. В прошлом веке бренды бились за клиентов самыми агрессивными, порою даже подлыми способами.
Интересные факты, основные вехи рекламы лаков для ногтей и главные игроки на этом рынке за последние сто лет в нашей статье.
Реклама в начале 20 века
Cutex
Лаки для ногтей или, как их тогда называли тонеры для ногтей, появились в 1914 году. Точнее это было первое подобие лаков, а лаки в том смысле, котором мы знаем их сейчас, изобретены в 1917 году и были сделаны на основе краски, которой красили автомобили. Создателем и продавцом этих лаков стала компания Cutex. Причем продавали лаки как отдельно, так и в маникюрном наборе в который входили средство для удаления кутикулы, дощечка для полирования ногтей и придания им формы, апельсиновая палочка, вата и лак для ногтей.
А спустя десять лет Cutex придумал и средство для снятия лака, которое стали продавать вместе с лаками.
В тридцатых годах в США три компании продавали лаки для ногтей: Peggy Sage, Glazo и Cutex. Причем у последней компании лаки были самыми дешевыми, но и продажи были самыми большими.
В прошлом веке компания Cutex была одной из самых успешных компаний и самых узнаваемых брендов по продажам лаков для ногтей. Выпускались миллионы флаконов, продавались они в разных странах, в том числе и в России.
Бренд Cutex стал рекламировать свою продукцию сразу, как только был налажен ее массовый выпуск. В основном, это были статьи в журналах, где рассказывалось не только о лаках, но и давались рекомендации по уходу за ногтями и руками. В рекламе активно принимали участие селебрити того времени. Например, лак для ногтей Cutex рекламировала знаменитая писательница Анита Лус.
Как только на смену бесцветным лакам пришли лаки цветные, бренду пришлось убеждать покупательниц в том, что это стильно и модно. Поэтому рекламная кампания Cutex в 20-30 годах прошлого века была очень масштабной. Звезды рекламировали продукцию, журналы пестрели фото со знаменитостями, у которых на ногтях был первый цветной лак. Вот так выглядела реклама лаков того времени.
Revlon Nail Enamel
В 1932 году у бренда Cutex появился очень серьезный конкурент — была основана компания Revlon Nail Enamel. Дело сразу было поставлено на поток, продажи лаков Revlon шли хорошо. Во многом это было из-за рекламы, в журналах новый бренд появлялся очень часто, на дорогостоящие статьи и фото в Revlon денег не жалели. И это было правильным решением.
Бренд придумал очень хитрый ход, ставший трендом на многие годы: помада и лак для ногтей должны быть одного цвета. Так росли продажи не только лаков, но и помад. Рекламный слоган гласил: «Мода говорит: губы и кончики пальцев теперь должны сочетаться».
Идею подхватили и в Cutex.
Несмотря на то, что продавали свою продукцию Revlon дороже, чем Cutex, благодаря агрессивному маркетингу продажи шли лучше у Ревлон. Но сыграла свою роль не только реклама, но и то, что формула лаков у Revlon была улучшена, а за качеством продукции тщательно следили. Покупательницы быстро поняли это и скупали лаки, несмотря на цену.
В сороковых годах 20 века у бренда были представлены лаки для ногтей в нескольких десятках разных цветов. В том числе были и такие революционные для того времени, как зеленые, синие, золотые. Но поскольку Revlon задал тренд на ногти и помаду в одном цвете и активно его рекламировал, красные оттенки были самыми популярными. Растущая тенденция сочетать цвет помады с цветом лака способствовала продвижению именно красного цвета: губы в зеленый не покрасишь, а красный выглядел стильно и подходил всем.
Еще одно нововведение, которое продвигали в рекламе 30-40 годов — нанесение лака полностью на весь ноготь. В начале 30-х годов лак наносился на ногти лишь по центру ногтевой пластины, а лунка и свободный край ногтя оставались не накрашенными.
В том числе и благодаря рекламе, модницы быстро поняли, в чем прелесть полностью закрашенного ногтя, эта мода отлично прижилась и была актуальна много лет. Так лак проще наносить и он полностью скрывает возможные недостатки ногтя.
Revlon так старательно и неутомимо продвигал лаки с помощью рекламы, что у бренда появился даже отдел стиля, который руководила мисс Чери Шеклтон. Главной задачей отдела было именно продвижение продукции Ревлон.
Бренд ничем не брезговал. Например, его сотрудники специально ходили по магазинам и слегка приоткрывали лаки других производителей. От этого лак портился, как следствие, покупатели выбирали Ревлон. Иногда сотрудники как бы случайно в магазинах смахивали продукцию конкурентов на пол. Лаки разбивались, а продавцы, чтобы витрины не были пустыми, ставили на их место лаки Revlon.
Реклама и мода с 50-х по 2000-е
С появлением телевидения реклама переносится на голубые экраны. Конечно, рекламные статьи и фото все еще в большом количестве появляются и в периодических изданиях. Но крупные компании уже могут себе позволить и дорогостоящие рекламные ролики на ТВ.
Но главное, что теперь женщины могли ориентироваться на киноактрис. Они стали задавать моду в том числе и на маникюр. По-прежнему актуальны в это время были красные оттенки. Главные голливудские звезды, в том числе и икона стиля Мерлин Монро, носит красный лак и красную помаду. Тренд поддерживают миллионы ее поклонниц.
В 50-х годах в моде женственность. Самыми популярными формами ногтей были овал и миндаль. Цвета, кроме красного, — розовый, оранжевый и его оттенки.
А еще именно в это время были изобретены искусственные ногти. Их тоже активно рекламировали и многие дамы того времени щеголяли с ненатуральными ноготочками.
В 60-е годы появился «квадратный ноготь». Моду на него ввела певица Шер. Специально такую форму ногтя, конечно, не рекламировали. Но это было и не нужно — те, кто видели такой маникюр у Шер, повторяли за своим кумиром.
В целом, реклама сохраняется на прежнем уровне: статьи и обложки журналов, рекламные акции в магазинах, реклама по ТВ. И рекламе уделяется огромное внимание.
Например, рекламный ролик о лаке снимает сам Дэвид Линч, знаменитый режиссер. Он делал рекламу для Лабутена, а идея была в том, что фирменная красная подошва туфель появилась именно благодаря красному лаку.
Эффектную рекламу лака для ногтей делал и бренд OPI. В ролике красуется конь с накрашенными лаком копытами. А еще именно этот бренд впервые стал использовать необычные и даже провокационные названия для своих лаков. Например «Я не совсем официантка» — такие названия сразу привлекали к себе внимание.
А еще эффективной рекламой лака для ногтей стали подиумы. Модные Дома представляли моделей с оригинальным маникюром, тем самым формируя моду не только на одежду, но и на лаки определенного цвета.
Но главной движущей силой рекламы остаются селебрити — именно они задавали тон в моде того времени: все хотели быть похожими на них похожими во всем. Конечно и лак для ногтей должен быть как у любимых киноактрис. В 1995 году бренд Chanel выпускает знаменитый оттенок Rouge Noir, в «Криминальном чтиве» у героини Умы Турман ногти именно такого цвета. И женщины буквально сметают этот лак из бутиков Шанель.
А вот журнальные статьи уходят в прошлое. Лак для ногтей рекламируется там все реже. Телевидение заменяет все.
С развитием технологий лак для ногтей становится все более оригинальным. Появляются яркие неоновые цвета, зарождается нейл-арт, ногти украшают пирсингом, блестками, стразами. И мода становится очень разной. В моде одновременно и короткие ногти, и длинные. И яркие, и пастельных тонов.
Реклама и мода с 2000 до наших дней
Сейчас маникюр стремится в сторону натуральности. «Маникюр без маникюра», экологически безопасные покрытия — вот новый вектор для большинства современных женщин.
Кроме того, с появлением гель-лаков многие перестали пользоваться обычным лаком для ногтей. Гель-лак практичнее и удобнее.
Но сейчас появляется все больше женщин, которые продвигают идею возвращения к обычным лакам. Они создают целые сообщества, тренд набирает обороты.
С развитием интернета реклама лака и гель-лака для ногтей сместилась во всемирную сеть. Это гораздо удобнее и дешевле, ведь создать рекламный ролик или просто картинку со слоганом с помощью ИИ можно даже без привлечения специалистов.
Социальные сети пестрят накрашенными дамскими пальчиками. Бренды продвигают свою продукцию в тематических группах, в чатах, реклама лака для ногтей сейчас есть во всех социальных сетях. И продвижением занимаются уже не звезды киноиндустрии, а блогеры. Это они задают тон на модные цвета, рассказывая о новинках в маникюре, это им подражают. И это они воплотили в жизнь такое направление, как микротренды.
Накрасили ногти в минималистичном стиле? Это микротренд. Обязательно кто-то из инфлюенсеров делает также. Любите необычные цвета? Тоже имеет право на существование и так тоже обязательно кто-то из известных в интернет-пространстве дам делает, всегда есть на кого сослаться.
Так что, несмотря на растущую тенденцию натуральности, для маникюра в современном мире наступила эра полной демократии и в моде сейчас самый разный маникюр.
В современном мире главными рекламными агентами выступают те, у кого много подписчиков. И компании в качестве рекламных площадок выбирают странички самых известных в сети людей. Так продвигаются не только цвета и формы ногтей, но и различные необычные украшения, аксессуары. Микротренды могут быть как практичными, подходящими на каждый день, так и декоративными, применимыми для каких-то особых случаев. Это и есть та свобода выбора, которая сейчас захватила мир маникюра. И достигнута она тоже благодаря рекламе, тому, что рекламируют самые разные варианты украшений и способы ухода за ногтями.
Реклама лака для ногтей пережила много интересных вех развития, от черно-белых картинок в журналах до эффектных роликов в интернете. И именно реклама оказала огромное влияние на развитие бьюти-индустрии, как бизнеса. Благодаря ей задавались тренды, бренды становились узнаваемыми и зарабатывались огромные состояния.