Найти в Дзене
За чашечкой кофе

Злой умысел

Начало Предыдущая глава Глава 12 Валера пришёл с работы чуть позже, и ей пришлось разогревать ужин ещё раз. Она села с ним рядом и налила себе чай. Когда-то они специально ждали этих минут, чтобы, сидя за столом, наговориться, потом вместе убрать со стола. Как-то всё изменилось с тех пор, как… Света решила сама начать разговор. – Я была сегодня у Саши – муж кивнул, но продолжать разговор не хотел – Он очень вырос, стал совсем взрослым. Очень хочет домой. Говорит, что сам не понимает, как это всё произошло. Он такой несчастный. – Что же его заставило так измениться? Надолго ли его хватит, со своими признаниями. Он много может наговорить, если захочет. Мысли о сыне, сменились мыслями о погибших детях и жене, которая еле выжила. Света пропустила слова мужа и продолжила - Директор говорит, что друзей у него нет и учиться он стал хуже. Что ты молчишь? – А что ты ждёшь от меня? Мы уже всё обсудили, своё мнение я тебе сказал. Выбор за тобой. Тебе не жалко себя, не жалко двух наших детей

Начало

Предыдущая глава

Глава 12

Валера пришёл с работы чуть позже, и ей пришлось разогревать ужин ещё раз. Она села с ним рядом и налила себе чай. Когда-то они специально ждали этих минут, чтобы, сидя за столом, наговориться, потом вместе убрать со стола. Как-то всё изменилось с тех пор, как… Света решила сама начать разговор.

– Я была сегодня у Саши – муж кивнул, но продолжать разговор не хотел – Он очень вырос, стал совсем взрослым. Очень хочет домой. Говорит, что сам не понимает, как это всё произошло. Он такой несчастный.

– Что же его заставило так измениться? Надолго ли его хватит, со своими признаниями. Он много может наговорить, если захочет.

Мысли о сыне, сменились мыслями о погибших детях и жене, которая еле выжила. Света пропустила слова мужа и продолжила

- Директор говорит, что друзей у него нет и учиться он стал хуже. Что ты молчишь?

– А что ты ждёшь от меня? Мы уже всё обсудили, своё мнение я тебе сказал. Выбор за тобой. Тебе не жалко себя, не жалко двух наших детей и разрушенной семьи, тогда, действительно тебе лучше жить с сыном.

Валера видел, как у жены дрожат руки и она себя едва сдерживает, но чем он мог ей помочь в этой ситуации?

– При разводе – опять заговорила Света – я не буду претендовать на квартиру, ты платишь ипотеку, и она твоя, мы будем жить в квартире у мамы. Я заберу часть вещей отсюда и у меня к тебе просьба – она замолчала и, допивая остывший чай, сказала – Помоги сделать там ремонт, я не осилю это сама.

– Хорошо, я помогу. Буду платить алименты, лишение родительских прав не снимает с меня этой обязанности, к сожалению.

– Прости меня, Валера, я тебя очень люблю, но как же он там при живых родителях. У меня просто нет выбора.

– Я не родитель, а выбор есть всегда, и ты его сделала.

– Да, да, помню.

Раз в неделю Света ездила к Саше, привозила ему фрукты, конфеты, но он интересовался только одним – Когда ты меня заберёшь?

– Саша, через месяц я вступлю в наследство и тогда начну ремонт в квартире бабушки, займусь документами, думаю, что седьмой класс ты окончишь здесь.

– Мы будем жить одни, без этого урода?

– Прекрати, твой отец — хороший человек, щедрый, порядочный. Помогает мне с ремонтом, хотя совсем не обязан. Вижу, ты так ничего и не понял. Ведь я могла сейчас и не сидеть здесь, если бы не папа, который вовремя вызвал скорую и был у меня каждый день в больнице. Как ты можешь так по-хамски отзываться о нём. Всё, что у тебя было, ты обязан только папе. Да, он как мужчина жёсткий, такой у него характер, но и ты не белый и тем более непушистый. Не каждый сможет поднять на маму нож.

Её всю трясло и она резко встав, пошла на выход.

– Ну и вали отсюда, я не пропаду без вас, вы ещё пожалеете, что отказались от меня.

Света была так расстроена, что шла, совсем забыв вызвать такси. Потом, почувствовав, что ноги подкашиваются, села на лавочку и вызвала такси.

*******

В небольшой двухкомнатной квартире, которую народ так метко назвал хрущобой, стояли три человека: Света, Валерий и мастер, которого Валерий пригласил для оценки фронта работ. Со дня смерти матери прошло почти пять месяцев, тянуть время Света не видела смысла и попросила мужа начать ремонт.

– Что с мебелью будет делать? – спросил мастер

- Всё к мусорным бакам – ответила Света.

– Понятно, какие будут пожелания?

– Ваша фирма занимается установкой окон?

– Да.

– Тогда смена окон, батарей, новые обои, а ванной комнате и туалете плитка, смена унитаза. Они стояли на маленькой кухоньке и осматривали её.

– Плита будет новая?

Она посмотрела на мужа, и он кивнул

– Да, всё будет новое.

– Обои, плитку будем выбирать вместе? – спросил мастер

– Да, я поеду с вами.

– Хорошо, я всё посчитаю и предоставлю смету, если всё подойдёт, мы будем завозить материалы.

Когда мастер ушёл, Света подошла к мужу

– Валера, это большие деньги получаются.

– Да, я думаю сейчас об этом. Я не могу отдать всё, что-то я должен оставить, что называется, «а вдруг». Остаться на мели было бы неосмотрительно. У меня ещё ипотека, это тоже немалые деньги.

– Я понимаю.

– Давай так, в ванной комнате плитка нормально уложена и неплохо смотрится, её придётся отмыть, как и саму ванну. Сменим плитку только на полу. То же самое будет в туалете.

– Хорошо – согласилась Света.

И вместо ламината будет линолеум. Иначе я не потяну.

– Я согласна.

– Сама вызовешь людей, они отмоют плитку и ванну, и уже можно будет жить, а потом уже сама потихоньку будешь делать то, что захочется поменять. Я поеду, Света, мне ещё на работу. Тебя подвезти?

– Да, до автобуса

– Поехали.

Он вёл себя очень достойно, выдержанно, хотя что творилось в его душе, знал только он. Днём и ночью мужчина думал о том, что грядут в его жизни большие перемены. Никогда бы он не подумал, что после стольких лет семейной жизни останется абсолютно один. Но для себя он решил: как только ремонт будет сделан и Света переедет в квартиру матери, он, скорее всего, продаст квартиру и уедет к родителям. Везде живут люди, устроится на работу, какое-то время поживёт с родителями, а потом что-то купит себе. Однокомнатной ему вполне хватит – рассуждал он.

Света тоже думала постоянно о дальнейшей жизни. Даже если она не заберёт сына, то квартиру, в которую так много будет вложено, можно сдавать. Но вспоминая несчастное лицо Сашки опять и опять, пыталась себе доказать, что он всё поймёт, как только окажется дома.

Она выходила из нотариальной конторы с бумагами, подтверждающими, что теперь владелица двухкомнатной квартиры. А в самой квартире уже были заменены окна, ободраны все обои, выброшен старый прожжённый линолеум и уже стояли рулоны нового, выбранного Светой. Ремонт закончился именно тогда, когда Саша окончил седьмой класс.

Света приехала к нему, поздравила, подарила новые майки и кроссовки. Посмотрев на подарки и буркнув – Спасибо – он смотрел на Свету и в его глазах был всё тот же вопрос – Когда?

– Заканчивается ремонт в квартире бабушки, но она же пустая, туда нужна новая мебель. Папа оплатил ремонт, но это огромные деньги, а у него ещё ипотека и...

– Что ты мне всё про папу, он меня вообще не интересует, когда я поеду домой. Ты обещала, когда окончу седьмой класс.

– Я помню, но мне пока некуда тебя привезти, ты меня не слышишь? Тебе спать не на чем, надо покупать.

Но у этого парня мозги работали быстро

– Не надо ничего покупать, возьми из моей комнаты, и всё.

– А мне на чём спать или из-под папы постель выдернуть. Он и так помог сверх нормы.

Они опять повздорили, и Света ушла с тяжёлым сердцем. Зашла в магазин, купила шторы в будущую комнату Сашки и в свою. Пошив штор оказался достаточно дорогим, но обращаться опять к мужу она не посмела.

– Совесть надо иметь – говорила она себе и пока не отдала шторы, надеясь на получение денег за больничный.

Чем ближе приближался день заседания комиссии опеки, тем больше задумывалась Света о правильности своего шага

– Господи, помоги мне сделать всё так, чтобы все были довольны.

Но так не бывает, тем более в их случае. Довольным будет только Сашка: семьи не будет, как и мужа.

Продолжение

© Copyright: Лариса Колчина, 2025
Свидетельство о публикации №225051901220