Регистрация прошла под всхлипывания Леночкиной мамы. Понять можно, старшенькую, главную помощницу отдавала в чужие руки, где мать волком смотрела на молодую сноху. Недовольство Верки читалось во взгляде. Мать бы и рада пригласить детей жить к ним, да изба маленькая. Своих ещё трое деток растёт. Вот и болит сейчас душа о своей доченьке.
Праздновали свадьбу в доме жениха. Со стороны невесты материальные вложения в свадьбу оказались совсем скромные, поэтому приглашать родню Ленины родители постеснялись. А у семьи жениха близких не осталось, а друзья и по-доброму настроенные соседи из-за Ворончихи давно сними не общались. Большая часть товарищей Андрея ещё не вернулась из армии, а Леночка после возвращения семьи в Алькино подругами обзавестись не успела. Так и случилось, что посторонних на торжестве не было. Пока женщины накрывали стол, Андрей решил показать тестю, где они с Леночкой будут жить. Просторно и светло в их половине дома. Всё необходимое есть. Сюда же папа Лены занёс небольшой, сделанный своими руками, сундук с приданным невесты. Андрей охотно делился планами, где и что они с женой планируют сделать и что уже присмотрели местечко под качельку для будущих детей.
Ворончиха пришла позвать к столу сына со сватом и первым делом взглядом оценила размер сундука с приданным. Увиденным осталась явно недовольна.
"Слёзы, а не приданое. Что в такой можно сложить?" - подумала она, следуя за сыном и новоиспечённым родственником. Породнившиеся семьи собрались за столом. В центре посадили молодожёнов, а по обе стороны друг напротив друга сели родители, два брата и сестра Лены.
- Извините, красиво говорить я не умею, - первым взял слово Николай. - Так вот, дорогие, сегодня мы собрались по торжественному поводу бракосочетания наших детей! Чтобы дать им, как говорится, путёвку в семейную жизнь. Живите в любви и радости! Детишек больше рожайте нам на радость! Совет вам да любовь!
- За детишками дело не встанет, - согласился отец Лены. - Вон у нас сколько! - кивнул тесть в сторону младшеньких и гордо улыбнулся.
Потом было сказано ещё много добрых слов. Говорили все, кроме Верки. Она слушала сладкие речи, а про себя рассуждала:
"Надо же, сын какой дурачина уродился. Весь в бабку и отца... Упрямый - жуть! Ведь ещё до свадьбы говорила ему: чего ты вцепился в эту тощую? Её родители только и научились, что нищету плодить. Приданое толком собрать не могут. А можно было найти достойную пару... Ну и пусть теперь мается..."
Гости долго не засиделись. Мужчины нашли общие темы для разговоров, а женщинам даже перемолвится было не о чем. Верка демонстративно отворачивалась, изображая небывалую занятость, поэтому сватья быстро собрала мужа с детьми и повела домой. Лена убрала со стола, перемыла всю посуду и отправилась в свою половину дома вслед за мужем.
- Наконец-то мы остались одни! - улыбнулся Андрей, закрывая дверь на щеколду.
Лена медленно подняла голову и посмотрела на него своим, только ей присущим, внимательным, обволакивающим взглядом огромных зелёных глаз...
- Андрюшка, я... тебя... люблю! - нараспев сказала она.
- Я тебя тоже люблю... Очень. Очень-очень!
У Андрея потемнело в глазах, от счастья закружилась голова, и что-то очень нежное засосало где-то в глубине живота. Он ласково, нежно обнял жену и прижал к себе. Некоторое время они стояли вот так, обнявшись. Казалось, это были не два человека, а один большой. Его руки трепетно гладили спину любимой и голову, а губы перемещались по её ушкам, шее и щекам. А она доверчиво прижималась к нему и что-то едва слышно шептала. Потом осторожно, медленно подняла голову и их губы слились в долгом, сладостном поцелуе. Она обхватила своими изящными ручками мужа. Он почувствовал, как в него уткнулась девичья грудь. Волна желания нервной дрожью пробежала по их телам...
В это самое время в другой половине дома Верка возмущалась перед Николаем на скудное приданое невесты.
- Постыдились бы! В такой сундук два полотенца и две банки варенья войдут, не больше...
- Одного не пойму, почему ты всех людей барахлом меряешь? Сама что ли царских кровей?
- Не царских, но добро сама, вот этими руками для семьи наживала... - разочарованно ответила она, понимая, что поддержки мужа ждать не стоит.
- Вот и они своими руками всё заработают... Не лезь к детям! Увижу, башку оторву! - грозно ответил Николай и, взяв папиросы, вышел покурить на крыльцо.
"Как был дурак, так дураком и остался. Ничего, уж Серёженьку я устрою, как положено. Найду ему девку справную!" - пообещала себе Верка и отправилась в свою комнату в надежде сегодня выспаться без ночных видений, которые стали неотъемлемой частью её жизни.
Из-за Ворончихи Анна с семьёй Николая старалась не общаться. Зато крыльцо молодожёнов выходило прямо на изгородь дома Колосовых, которая уже во многих местах изрядно покосилась от старости. На следующий день Андрей с Леной, заметив неожиданно появившихся соседей, подошли поздороваться, а заодно и познакомиться.
Евгений Андрею понравился сразу - серьёзный, спокойный и здравомыслящий человек. Сначала они ненавязчиво обсудили жизнь города и деревни, потом плавно переключились на погоду и природу, а в довершение заговорили про рыбалку, а она в Алькино всегда считалась знатной. Андрей с детства любил с пацанами бегать на речку. Часто они с собой брали удочки, таскали хлеб из дома и толпой ловили рыбу. Рыба здесь ловилась разная в зависимости от погоды, наживки и рыбацкого опыта. Андрюшка считался удачливым рыбаком. На него даже бабушка иногда ворчала, чтобы рыбу домой больше не приносил, потому что надоело её чистить.
С новым знакомым и Василисой он с удовольствием согласился сходить порыбачить. А Лена с Аннушкой договорились вечером вместе почаёвничать и поиграть с Артёмом. У Андрея с парнями было своё рыбацкое прикормленное место с шалашом для ночёвок, поэтому даже палатка не понадобилась. Как водится, мужики взяли с собой бутылку водки, лимонада для Василисы и узелок еды, заботливо приготовленный Леночкой. Василиса сразу взялась за дело. Отец помог дочке настроить удочку. Пока старшие готовили дрова и обустраивали стоянку, она успела поймать несколько окуньков. Потом Андрей установил закидушку на живца с желанием заманить щуку или жереха.
Начало смеркаться. Месяц и звёзды поочерёдно вспыхивали на небе. Чем гуще становились сумерки, тем ярче они проявлялись. Небо стало необыкновенно нарядное! Временами раздавался громкий всплеск на воде - это дикая утка-нырок создавала рябь на лунной дорожке. Вдалеке слышался смех молодёжи и даже предпринята попытка что-нибудь спеть. Из деревни доносилась перекличка собак, на берегу лягушачий хор исполнял свои кваква мелодии, а в траве им аккомпанировали кузнечики. Евгению хотелось закрыть глаза от наступившего умиротворения и слушать... слушать...
- Как дожди пройдут, можно будет за грибами наведаться... - рассказывал Андрей под потрескивание веток в костре.
- А земляника в лесу есть? - спросила Василиса, решив присоединиться к беседе и заодно уточнить информацию по любимой ягоде.
- Земляники полно. Когда иду по лесу, стараюсь под ноги не смотреть. Не дай Бог, если отведешь взгляд от дороги и увидишь землянику. Считай, что пропал. Помню, как в детстве, ползаешь по траве часа два, пока не наешься до сыта, а потом позволяешь себе отдохнуть. Ложишься на спину и смотришь на бегущие по небу облака. Перед лицом качаются ромашки, колокольчики, васильки, перемежёванные с высокой сочной травой. Все краски лета перед глазами: зелёный, красный, розовый, жёлтый и всё это на фоне голубого неба... Ты, Василиса, утром, как рассветёт, обязательно занырни в лес полакомиться земляничкой... Не пожалеешь!
- Вот бы мне так красиво сочинение написать на тему: "Как я провела лето"! - воскликнула она.
- Тебе, Андрей, поэмы писать! Так образно рассказываешь, что мне даже земляничный аромат почудился. А чем молодёжь у вас занимается? - решил сменить тему Евгений Александрович.
- Молодёжи в Алькино совсем мало осталось. Постепенно все в город переберутся. Село при новом директоре совхоза совсем чахнуть стало.
- А ты что же?
- Не знаю пока. Сестра несколько лет назад уехала с мужем строить БАМ, да там и осели. Соберёмся и к ним рванём...
- Строительство БАМа с его таёжной романтикой не сегодня завтра закончится, и что дальше? Может, лучше найти себе применение поближе к семье?
- Так вроде я и на работу здесь уже вышел. Только в Алькино всё наперёд известно. Хочется чего-нибудь новенького попробовать. Лена пока у меня к семье здорово привязана, поэтому с места её не сдвинуть. Впрочем, время покажет. Сначала брата дождусь из армии, а пока здесь поживём да, надеюсь, в скором времени помощником обзаведёмся.
- А я бы ни за что не осталась в деревне жить! - начала рассуждать Василиса. - Туалет на улице, за водой на колодец идти надо... Вот, что здесь делать? Даже кинотеатров и дорог нормальных нет...
- Нельзя так рассуждать! Если из деревни все люди сбегут в город, то кто же горожан кормить будет? В городе на клумбах картошка с морковкой не растёт, а на газонах коровы с молочным выменем не пасутся...
- Ты, конечно, папа, прав, но тогда нужно создавать для деревенских жителей такие же условия, как для городских, или пусть все живут в городе, а работать ездят в деревню...
- Надеюсь, когда-нибудь так и будет... А я вот хорошо себя здесь чувствую! Воздух чистый, лес дарами богатый, рыбалка какая замечательная, а где в городе такой лягушачий концерт услышишь? Слышишь, как стараются? - ответил Евгений Александрович дочке. - Хотя прекрасно понимаю, что одно дело приехать отдохнуть, а другое - жить здесь постоянно. В городе вариантов для интересной жизни больше, так что если надумаете, то приезжайте. Помогу и с работой, и с общежитием...
Василиса ушла спать. Хорошо, что дым от костра стал наплывать на шалаш и разгонять комаров! Неприятное гудение наконец-то прекратилось, и появилась возможность спокойно подумать и помечтать. Общаться с молодым человеком оказалось интересно! Да и вообще Андрей показался ей взрослым, умным и красивым. Жалела Ваську лишь об одном, что ещё маленькая. Будь она постарше, женился бы сейчас Андрюшка на ней, а не на Лене...