В России появился один из самых технологичных и необычных внедорожников современности — BYD Yangwang U8. Это не просто кроссовер или даже рамный внедорожник. Это полноценная заявка китайского автопрома на лидерство в сегменте люксовых «проходимцев», оснащённых передовыми системами и электротягой.
Интересный факт: Этот автомобиль умеет не только ездить по бездорожью, но и плавать, а также разворачиваться на месте, как танк.
Российский дебют: что за модель?
Yangwang U8 — флагман новой премиальной линейки BYD. Он был представлен в Китае осенью 2023 года и теперь доступен и у нас. Причём не через обычные каналы, а по параллельному импорту — пока небольшими партиями, чтобы протестировать интерес со стороны покупателей.
- Дизайн: вдохновлён Land Rover Defender
- Платформа: e-Platform 4.0, специально разработанная для экстремального использования
- Цель: показать, что китайские инженеры могут создавать нечто большее, чем просто бюджетные кроссоверы
"Это не просто автомобиль. Это вызов всем стереотипам о том, что может и чего не может электромобиль."
Техника: электричество с характером
Yangwang U8 — это гибрид нового поколения, точнее, подключаемый гибрид (PHEV), построенный вокруг четырёх электромоторов и бензогенератора. Вот его ключевые технические особенности:
- Электромоторы: 4 шт., по одному на каждом колесе, мощностью по 299 л.с. каждый
- Общая мощность: 1197 л.с.
- Крутящий момент: 1280 Н·м — уровень гиперкара, но в корпусе внедорожника
- Бензиновый двигатель: 2-литровый турбоагрегат, работающий как генератор
- Батарея: 49,05 кВт·ч
- Запас хода: до 180 км на электродвигателях, до 1000 км в режиме гибрида
- Разгон до 100 км/ч: всего 3,6 секунды — невероятно для машины массой 3,5 тонны
Проходимость: от рек до гор
Но главная фишка U8 — не скорость, а его способность преодолевать любые препятствия. Благодаря:
- Рамной конструкции
- Независимой подвеске с двумя рычагами и адаптивными амортизаторами
- Системе DiSus-P — позволяет регулировать клиренс от 150 до 310 мм
- Углы проходимости: 40° въезд / 36° съезд
- Глубина брода: до 1,4 метра (Off-road Master Edition)
Но самое удивительное — способность автомобиля держаться на плаву до получаса! Да, он может переправляться через водные преграды, сохраняя управление и возможность маневрирования со скоростью около 3 км/ч.
Размеры: настоящий внедорожный монстр
Длина - 5319 мм
Ширина - 2050 мм
Высота - 1930 мм
Колесная база - 3050 мм
Масса - 3460 кг
Автомобиль рассчитан на 5 человек (2+3), с акцентом на комфорт первого и второго рядов. Багажник предлагает:
- 1031 литр при всех сиденьях
- До 2050 литров при сложенных задних креслах
Оснащение: технологии на каждом этапе
U8 буквально набит современными решениями:
- 38 сенсоров и камера кругового обзора с функцией плавания
- 6 экранов: цифровая панель, центральный монитор, проекционный дисплей, мультимедиа для пассажиров
- Спутниковый телефон — для связи там, где нет сигнала сотовых сетей
- Аудиосистема Dynaudio с 22 динамиками
- Сиденья с вентиляцией, подогревом и массажем
- Система активного управления подвеской и пневматическая регулировка
Дизайн: ретро в новом свете
Внешне U8 напоминает Land Rover Defender, но с более угловатым и выразительным силуэтом. За дизайн отвечал Вольфганг Эггер — бывший дизайнер Audi, который помог брендам BYD и Yangwang выйти на новый уровень эстетики.
- Фирменная решётка радиатора с вертикальными полосами
- Массивные колесные арки и защитные пороги
- Огромные колёса с вседорожными шинами
Комплектации и стоимость: не для каждого кошелька
На родине, в Китае, цена на Yangwang U8 начинается от 1 098 000 юаней (~1,2 млн €). В России же цены стартуют с:
- Комплектация Premium Edition с ценой в Китае ~1 098 000 ¥, а вот в России 17 990 000 ₽
- Комплектация Off-road Master Edition с ценой в Китае ~1 598 000 ¥, а вот в России 24 600 000 ₽
Важно: Цена в России почти в два раза выше китайской — это связано с логистикой, таможнями и ограниченностью поставок.
Кто он? Для кого этот автомобиль?
BYD Yangwang U8 — это не для повседневной езды по городу. Это выбор:
- Любителей безграничных возможностей вне дорог
- Покупателей, желающих купить не просто машину, а легенду
- Тех, кто ценит инновации и хочет быть первым с автомобилем такого уровня
Заключение: новый уровень китайского автопрома
BYD Yangwang U8 — это не просто автомобиль. Это шаг вперёд, демонстрация того, на что способны китайские инженеры, когда ставят задачу создать не просто конкурента Mercedes G-классу или Range Rover, а гибрид между внедорожником, катером и спорткаром.
"Это не просто китайский ответ западным внедорожникам. Это новый стандарт, установленный в Поднебесной."
А как вам BYD Yangwang U8? Считаете ли вы его серьёзным игроком в премиальном внедорожном сегменте? Или это всего лишь «технологический зверь» для коллекционеров? Делитесь мнением в комментариях!
Спасибо что прочли статью до конца, если она вам понравилась, то поставьте лайк и подписывайтесь на канал что бы не пропустить новые статьи.