Найти в Дзене
Iziserg Voyage

Речной круиз по Волге: первый опыт и впечатления

Так уж получилось, что в этом году, накануне майских праздников, я неожиданно для себя обнаружил, что срок действия моего загран паспорта истек пару месяцев назад. Ситуация, конечно, не смертельная, но печальная. И вот я уже собираю чемоданы для всех остальных членов моей семьи, которые с довольными лицами отправляются в теплую страну к теплому морю, а сам постоянно размышляю на тему как не умереть со скуки в ближайшие 10 дней, периодически получая в мессенджере солнечные фотографии все с теми же довольными лицами. При этом мне хотелось попробовать что-нибудь новенькое и необычное, ведь к этому моменту я только-только вернулся из Сочи и пару раз посетил близлежащие подмосковные отели. Ну и куда податься искушённому туристу? И в череде этих раздумий мне и пришла, как показалось на первый взгляд, прекрасная мысль осуществить свою давнюю мечту и отправиться в речной круиз по Волге. Поскольку решился я на это путешествие всего за несколько дней до его начала, выбор у меня был невелик, и

Стоянка тетлоходов в городе Мышкин
Стоянка тетлоходов в городе Мышкин

Так уж получилось, что в этом году, накануне майских праздников, я неожиданно для себя обнаружил, что срок действия моего загран паспорта истек пару месяцев назад. Ситуация, конечно, не смертельная, но печальная. И вот я уже собираю чемоданы для всех остальных членов моей семьи, которые с довольными лицами отправляются в теплую страну к теплому морю, а сам постоянно размышляю на тему как не умереть со скуки в ближайшие 10 дней, периодически получая в мессенджере солнечные фотографии все с теми же довольными лицами. При этом мне хотелось попробовать что-нибудь новенькое и необычное, ведь к этому моменту я только-только вернулся из Сочи и пару раз посетил близлежащие подмосковные отели. Ну и куда податься искушённому туристу?

И в череде этих раздумий мне и пришла, как показалось на первый взгляд, прекрасная мысль осуществить свою давнюю мечту и отправиться в речной круиз по Волге.

Поскольку решился я на это путешествие всего за несколько дней до его начала, выбор у меня был невелик, и с этим выбором мне весьма неплохо помог первый попавшийся в поисковике сайт компании https://kruiz.online, где очень здорово агрегированы предложения по различным круизам от разных компаний, причем не только речным и не только по России.

По итогу недолго общения с вышеупомянутым сайтом мне удается урвать последнюю одноместную каюту на теплоходе компании Водоход Константин Коротков с отправлением 1 мая с Северного речного вокзала города-героя Москвы.

Итак, вот такие первоначальные вводные круиза

  • Теплоход класса премиум (так по крайней мере значится на сайте компании Водоход) Константин Коротков
  • Одноместная каюта площадью 7 квадратных метров (думал будет тесно, но по факту нормально, к тому же в каюте я практически не находился)
  • Трехразовое питание (завтрак, обед, ужин + 1 алкогольный напиток по желанию)
  • Маршрут – Москва-Мышкин-Кострома-Углич-Москва
  • Продолжительность с 1-е по 5-е мая.
Моя одноместная каюта на главной палубе
Моя одноместная каюта на главной палубе

В назначенный день, я, как и положено, прибыл за 2 часа по отплытия на вокзал, без особых проблем прошел регистрацию на борту и заселился в каюту.

И путешествие началось.

Началось оно с обеда, но весьма сумбурно. И, если я правильно понял, первый прием пищи на корабле почти всегда проходит подобным образом. Пассажиры еще не ориентируются на теплоходе, персонал где-то замешкался и по итогу все выглядело не очень организованно. Тут надо уточнить, что за каждым пассажиром в ресторане закрепляется определенное место на время круиза и пока все во всем разбирались, желудок продолжал урчать и требовать удовлетворить его потребности. Но, надо отдать должное пассажирам и персоналу, все последующие приемы пищи проходили уже гораздо спокойнее и размереннее. Наверное, чтобы в дальнейшем уже не возвращаться к этому вопросу сразу скажу, что питание на борту было весьма и весьма достойное и, что не маловажно, разнообразное. По крайней мере я со своим гастритом и весьма требовательным к качеству пищи желудком за весь срок круиза не ощутил каких-либо проблем. Проще говоря, утолив голод мне оставалось только молиться, чтобы повезло с погодой на время круиза, а с этим явлением было не все однозначно. Было очень тревожно наблюдать за падающим за окном на палубу теплохода мокрым снегом. Оставалось только уповать на силы анимационной команды и на то, что они не дадут скучать, если за окном не распогодиться.

Ну вот, раз уж мы упоминали анимационную команду, давайте и поговорим о том, как пассажиров развлекают на борту.

Анимационная команда состояла из нескольких музыкантов, которые в течении дня в различных салонах корабля радовали нас своим творчеством. На нашем рейсе играли скрипка, фортепьяно, гитара и саксофон. В перерывах между концертами проводились различные викторины, по вечерам играли в мафию, а завершала день вечерняя дискотека или караоке вечер. То есть, даже в плохую погоду всегда можно было найти чем заняться. На борту даже была детская комната и пару выделенных для детишек аниматоров, то есть родители имели возможность немного отдохнуть от своих чад.

Ну и самое интересное, ради чего во многом я и отправился в этот круиз - это экскурсии в местах стоянки теплохода.

Углич
Углич

При всем уважении к таким городам, как Мышкин и Углич, вряд ли бы кто-то отправился в путешествие за 300 километров чтобы посетить отдельно взятый подобный городок. А вот круиз с этой точки зрения является просто идеальным выбором. За одно путешествие, в котором вас еще кормят и развлекают, вы можете посетить десяток очень интересных, но не самых раскрученных туристических мест. При этом надо отдать должное организатором, ведь экскурсионная программа дает возможность туристам выбирать как минимум их 3-х экскурсий в каждой локации, а при длительных стоянках попасть и на дополнительные экскурсии и мастер классы. Я, например, на стоянке в Угличе попробовал себя в гончарном деле и немного устав от классических экскурсионных программ по церквям и купеческим особнякам посетил музей гидроэнергетики.

Гидроэлектростанция Углича
Гидроэлектростанция Углича

Кстати, отдельный бесплатный аттракцион, особенно для тех, кто впервые отправился в речное путешествие – это шлюзование. Наблюдать непосредственно с борта теплохода, как многотонный корабль заходит в шлюз, скрывается за многотонными металлическими дверями, опускается и поднимается, преодолевая перепады высот - тоже весьма занимательное зрелище.

Шлюзование
Шлюзование

Теперь немного о самом теплоходе и комфорте на борту.

Я остался доволен. Теплоход Константин Коротков был полностью реновирован в 2020 году и выполнен в современном стиле без каких-либо изысков. При этом все достаточно свежее и работает из нареканий. Если честно, я очень опасался перебоев с горячей водой в санузле каюты и был приятно удивлен их отсутствием даже в утренние и вечерние часы пик. Сам теплоход достаточно большой, и, несмотря на то что на борту находилось более 200 пассажиров, это не ощущалось. В общественных зона и на палубах всегда было свободное место. 2 основных ресторана, 2 бара и 1 кофейня - вполне достаточный набор.

Какие положительные моменты я могу отметить по итогу моего 5-дневного путешествия по Волге

1. Как уже писал выше – возможность посетить за 1 путешествие сразу несколько уникальных локаций.

2. Хорошее питание на борту (правда тут надо учитывать, что круиз категории «премиум» и питание может отличаться на круизах более низкой категории)

3. Разнообразная экскурсионная программа

4. Прекрасные пейзажи за окном и очарование уездных городков

5. В отличии от морских путешествий здесь не укачивает (по крайней мере, если вы не выходите в крупные озера)

Калязин
Калязин

А теперь немного о минусах.

Они, конечно, есть, но не значительные. Как говориться, придраться можно ко всему. В основном негатив связан с не самой лучшей работой официантов в ресторане, но возможно это следствие того, что в мое путешествие навигация только началась и не все процессы были отточены.

Самый главный минус, пожалуй, это цена. И тут я вспоминаю что уже не первый раз в своей жизни прицеливался на подобный формат отдыха, но каждый раз, когда подсчитывал сколько это будет стоить на всю семью, делал выбор в пользу поездки на море. Да и кают, в которых можно с комфортом разместиться вчетвером на теплоходах, как правило, нет.

Отдельно стоит отметить то, что на прямую не связано с самим круизом и качеством предоставляемых на борту услуг.

Это конечно же погода!

Полученный мной опыт говорит, что, пожалуй, не стоит рисковать и отправляться в круиз именно на майские праздники(к тому же он немного дороже из-за высокого спроса). Этот май был откровенно прохладным и несколько смазал общее впечатление о круизе. Лучше дождитесь лета и более устойчивой погоды, на воде всегда прохладней чем на суше и гулять по палубе гораздо приятнее, когда светит солнце. Экскурсии под дождем тоже не добавляют приятных впечатлений. Благо пагода менялась на протяжении всего круиза и подарила нам и солнечные часы.

Если говорить о составе отдыхающих, то основной контингент круизов – это пожилые люди и пары с детьми. Я отправился в это путешествие один, и, несмотря на насыщенную программу мне иногда было немного скучно. Поэтому, на время круиза моими лучшими друзьями естественным образом стали бармены и музыканты.

Хотел бы я отправиться в речной круиз еще раз? Пожалуй, ДА! Только в следующий раз я оставлю детей бабушке и обязательно возьму с собой супругу. Как мне кажется, речной круиз – это идеальное времяпрепровождение для двоих!

До встречи на борту! Еще есть очень много увлекательных и интересных маршрутов.