Найти в Дзене

"С полковыми разведчиками не пойду, я их не знаю, они меня. Возьму двух из нашей "подмоченной" группы"-сказал бывший заключенный

Приветствую всех подписчиков и читателей моего канала! В сегодняшней статье я поделюсь с Вами историей про третьего сержанта, описанную в воспоминаниях Ивана Ильича Людникова, которые ему запомнились больше других. Речь пойдет о Александре Пономареве из 768-го полка майора Гуняги. Александр Пономарев прибыл на "Баррикады" с пополнением, состоящим из бывших заключенных, досрочно освобождённых. Когда служил в армии был сержантом. При распределении в полку, Александр сам просился в разведку, но ему отказали, "ненадежный". Так сержант Пономарев попал в 3-ю роту 768-го полка. В один из дней, 3-ю роту посетил начальник штаба полка Георгий Васильевич Демков, а он был толковым офицером и сразу подметил толкового сержанта. И вот как-то поспорил Георгий Васильевич с начальником разведки дивизии майором Батулиным, что его карта с разведданными не соответствует истинному положению на переднем крае противника и ближайших к фронту тылах неприятеля. В это время все разведчики были на задании, а шт

Приветствую всех подписчиков и читателей моего канала!

В сегодняшней статье я поделюсь с Вами историей про третьего сержанта, описанную в воспоминаниях Ивана Ильича Людникова, которые ему запомнились больше других. Речь пойдет о Александре Пономареве из 768-го полка майора Гуняги. Александр Пономарев прибыл на "Баррикады" с пополнением, состоящим из бывших заключенных, досрочно освобождённых.

Когда служил в армии был сержантом. При распределении в полку, Александр сам просился в разведку, но ему отказали, "ненадежный". Так сержант Пономарев попал в 3-ю роту 768-го полка. В один из дней, 3-ю роту посетил начальник штаба полка Георгий Васильевич Демков, а он был толковым офицером и сразу подметил толкового сержанта.

Фото с сайта Безсмертного полка
Фото с сайта Безсмертного полка

И вот как-то поспорил Георгий Васильевич с начальником разведки дивизии майором Батулиным, что его карта с разведданными не соответствует истинному положению на переднем крае противника и ближайших к фронту тылах неприятеля. В это время все разведчики были на задании, а штаб дивизии требовал "языка", так как гитлеровцы проявляли большую активность, что могло указывать на подготовку какой-то операции.

Как-то на рассвете, Иван Ильич зашел в комнату к начальнику штаба дивизии, но не застал его на месте. В этот момент заработал телефон на столе, Иван Ильич машинально поднял трубку и ответил. На другом конце провода был Георгий Васильевич Демков, который доложил, что к нему в блиндаж приволокли "языка" и спрашивал разрешение доставить его в штаб. Иван Ильич приказал привести и тех кто добыл "языка", когда он был так необходим.

Пока начальник разведки допрашивал верзилу-сапера из Магдебургского инженерного батальона, на днях переброшенного под Сталинград, Иван Ильич поблагодарил Георгия Васильевича за такой "подарок" и спросил, кто отличился в этом деле. На что Георгий Васильевич ответил, мол, раз благодарность от комдива уже получил, теперь можно и наказание понести. Оказалось, что он нарушил приказ командира полка Гуняги.

И рассказал Георгий Васильевич о том, как познакомился с сержантом Пономаревым, о том как он вызвался добыть "языка", зная о неудачах полковых разведчиков. Замысел сержанта Пономарева понравился Георгию Васильевичу, но майор Гуняга категорически запретил посылать в разведку "ненадежного" Пономарева, а после того как Георгий Васильевич заверил его, ч с ним пойдут "двое надежных и проверены" согласился, но только под личную ответственность Георгия Васильевича.

Вернувшись в третью роту, дело приняло неожиданный оборот, сержант Пономарев категорически отказался идти в разведку с теми бойцами, кого он не знал и кому не мог доверять, так как доверял тем кого, знал. Какое-то время поколебавшись, Георгий Васильевич согласился с доводами сержанта и дал добро на проведение операции "ненадежными".

-2

Группа сержанта Пономарева выдвинулась на задание едва только стемнело и вернулась с "языком" только на рассвете. Все это время Георгий Васильевич не мог найти себе место и сказать, что он сильно беспокоился об успехе задания, значит ничего не сказать.

После этого рассказа, открыв дверь, Георгий Васильевич окликнул разведчика и Иван Ильич увидел высокого статного сержанта. Александр скупо рассказал, как бесшумно снял часового, сменив его своими хлопцами, а они костьми бы легли, но к немецкому блиндажу никого не пропустили бы. Спустившись в блиндаж, сержант Пономарев перевел спящее отделение саперов из сна временного в сон вечный, оставив одного из них в качестве "языка".

После этого рассказа, Иван Ильич объявил сержанту, что с него будет снята судимость и он получит первую свою награду. Александр Пономарев, кавалер многих орденов и медалей, к сожалению погиб через 2 года при освобождении Польши.

Спасибо всем кто дочитал, информацию для написания статьи я брал из воспоминаний Ивана Ильича Людникова.

Помня о подвигах наших предков, мы сохраняем их Победу!