Найти в Дзене

— Кто твои основные покупатели? Больше спортсмены, медики, люди, которые заботятся о здоровье

— Кто твои основные покупатели? Больше спортсмены, медики, люди, которые заботятся о здоровье?

Основная ЦА — это, конечно же, спортсмены. Мы ориентируемся именно на них, потому что при занятиях спортом эффект от наших изделий наиболее заметен. Скажу честно, что людей, заботящихся о здоровье, пока не так много, но с каждым месяцем их число растёт. Мы видим это по росту продаж носков, защищающих от грибковых инфекций.

— Как ты относишься к fast fashion? Может ли быть союз между модой, экологией и технологиями, или кто-то должен уступить?

Мы видим, что в России набирает силу тренд на осознанную моду и потребление — особенно в премиум- и люкс-сегментах. Людям сейчас мало просто качественной одежды: многих интересуют инновации, уникальность и персонализация. Я считаю это хорошим знаком для рынка, но важно быть осторожным — некоторые используют эти тренды только ради маркетинга, не задумываясь о последствиях для потребителя и репутации самого FashionTech.

— Как тебе кажется, вообще в России и за рубежом рынок умной одежды растёт? Или пока это больше ниша для энтузиастов?

За последние пять лет рост виден, но всё ещё это в большей степени ниша энтузиастов. Это заметно по покупательским запросам. Многие даже не представляют, что такое возможно, но мы верим, что в скором будущем люди будут пользоваться только текстилем с дополнительными свойствами. Как с мобильными телефонами — раньше они были только для звонков, а теперь заменяют компьютеры и фотоаппараты.

— Есть ли в планах какие-то новые фишки или технологии? Что-то, что может ещё больше удивить?

Да, сейчас разрабатываем и осенью запускаем самоочищающуюся белую ткань. Если на футболку попадёт капля кофе или грязи, под воздействием солнечного света она исчезнет. Также разрабатываем материалы, которые смогут заменить ушедшие с рынка бренды — например, аналог Кевлара, но с более совершенными характеристиками.

— Как думаешь, какие технологии вообще будут рулить в одежде через 5–10 лет? Что-то из sci-fi уже близко?

Носимые гаджеты, измеряющие пульс, температуру, уровень стресса и так далее.

Биоразлагаемые и устойчивые ткани из натуральных материалов.

Функциональные ткани — с антибактериальными свойствами, терморегуляцией, защитой от ультрафиолета, а также одежда с косметическим эффектом.

— Ты больше изобретатель или предприниматель? И где проходит черта?

Я предприниматель, который в процессе раскрыл свои изобретательские способности. Так что, наверное, 50 на 50. В инновационном стартапе это всегда борьба в обе стороны: ты хочешь придумать что-то новое, но сначала нужно коммерциализировать предыдущее. Поэтому у меня это вечная внутренняя дуэль.

— Представим: ты летишь на Марс и можно взять только один предмет одежды COPPLIFE. Что это будет и почему?

Термобельё. Там придётся заниматься спортом, чтобы мышцы не атрофировались, а стирать одежду будет негде.