В Дагестане раскрылась ужасающая история о надругательстве над несовершеннолетней, обернувшаяся цепью издевательств и беззакония. Пятнадцатилетняя девушка стала жертвой жестокого группового изнасилования. Одиннадцать злоумышленников, совершая насилие один за другим, превратили её жизнь в нескончаемый кошмар. Используя угрозы и шантаж обнародованием компрометирующих материалов, они вели видеосъемку, чтобы держать жертву в постоянном страхе и подчинении.
Несмотря на неоднократные обращения в правоохранительные органы, правосудие оставалось недостижимым. Местные следователи раз за разом закрывали дело, аргументируя это недостаточностью доказательств.
По информации пресс-службы Европейского суда по правам человека, опубликованной в «КП на Северном Кавказе», ЕСПЧ рассмотрел дело потерпевшей 20 ноября 2018 года. Суд признал её пострадавшей и постановил выплатить ей денежную компенсацию.
Ей ещё не исполнилось 16 лет
Все началось в 2010 году, когда девушка была еще подростком. После первого акта насилия, охваченная чувством стыда и унижения, она не осмелилась рассказать о случившемся. Преступник поделился информацией со своим знакомым, который, подражая ему, также попытался склонить жертву к интимной близости. Под угрозой разглашения информации, девушка была вынуждена подчиниться, и произошел следующий эпизод насилия.
Почувствовав безнаказанность, преступники начали передавать её друг другу, превращая её жизнь в адские муки. За два года, по её словам, к надругательствам присоединились одиннадцать человек. Для усиления запугивания и удержания её в молчании они снимали происходящее на видео, используя записи для дальнейшего шантажа и принуждения к сексуальным действиям.
Страдания закончились лишь в конце июня 2012 года, когда отчаяние заставило девушку совершить попытку суицида. Её удалось спасти, и только тогда о произошедшем узнали её близкие и правоохранительные органы.
Однако, несмотря на серьезность совершенных преступлений, следователь принял решение о прекращении уголовного дела, ссылаясь на отсутствие достаточных доказательств. Отсутствие физических следов насилия на теле жертвы, по его мнению, свидетельствовало о добровольном характере интимных отношений. При этом игнорировались даже видеоматериалы, зафиксировавшие акты насилия.
Руководство следственного управления неоднократно настаивало на возобновлении расследования, указывая на допущенные нарушения и неполное исследование обстоятельств дела. Однако расследование то возобновлялось, то приостанавливалось, не принося ощутимых результатов. Полноценное расследование началось только в ноябре 2012 года.
В октябре следующего года девушку и одного из подозреваемых подвергли проверке на полиграфе. Детектор лжи подтвердил правдивость её показаний и выявил причастность подозреваемого к шантажу. Однако результаты полиграфического исследования не имели юридической силы, и в конце 2013 года дело вновь было приостановлено из-за недостаточности улик.
Все попытки добиться правосудия в российских судебных инстанциях оказались безуспешными. Девушка обратилась за помощью к правозащитным организациям и, в конечном итоге, в Европейский суд по правам человека. Она требовала компенсации за неэффективное расследование, которое не привело к наказанию виновных. ЕСПЧ удовлетворил её требования, обязав Российскую Федерацию выплатить ей 18 тысяч евро в качестве компенсации морального вреда и возместить судебные издержки в размере 12,5 тысяч евро.