В мае месяце 2025 года в ремонт, приехала очередная ГБЦ от нашего подписчика из Петрозаводска, республика Карелия. И это тот случай, о котором я всегда говорю и пишу: - «Дорогие мои клиенты, ну это же ваш агрегат, ну упакуйте его добросовестно и надежно, почтовые службы и транспортные компании, как правило, не будут церемониться с вашим грузом». За многолетнюю практику - это всего четвертый такой случай, когда так наплевательски отнеслись к своей запчасти. И хорошо, что всё обошлось. В оном из случаев, при перевозке ТК, отбили солидный кусок постели распредвалов Рено 2,5, и ГБЦ отправилась в мусор. Восстановить такую беду было можно, но очень и очень дорого.
Что бросилось в глаза, когда головку я распаковал? На привалочной поверхности виднеется еще заводская фрезеровка, и возможно, что никто с ГБЦ, пока ничего еще не делал. У владельца, к сожалению, я не уточнил.
Прогоревшие выпускные седла. Прогорели все 4 седла. Их нужно будет заменить.
Изначально, головка блока приехала в ремонт на восстановление резьб гаек форкамер. Клиенту, не без труда, удалось самостоятельно выкрутить 2 гайки. Третью гайку из головки выдрали с мясом, т.е. с алюминием, а четвертая не поддалась и, уже я, в нашем цеху извлекал её. Извлек её стандартным способом. Утончил, прорезал эту гайку в одном месте и затем сложил её. По этому поводу, на канале у меня есть несколько подробных видео. Один из роликов, можно посмотреть по этой ссылке: https://dzen.ru/video/watch/62dda061770bcd19c6ac526b
Посмотрим на фото резьб. Резьба первого цилиндра целая лишь наполовину.
Резьба второго цилиндра, эта та, где гайку вероломно выкрутили, рваная и отсутствует во многих местах. Здесь её точно нужно будет перерезать на М36х1,5.
Резьба третьего цилиндра, это та, которую выкрутить владелец самостоятельно не смог. Видно, что при попытках выкрутить гайку, здесь применяли чрезмерно силу. На головке остались заломы, однако, в этом цилиндре, как и в четвертом цилиндре, резьба в нормальном состоянии. Во всяком случае, её можно лишь поправить.
Это фото гайки, которую прислал мне клиент, эта гайка, выдранная с мясом. В резьбе остался алюминий.
Чтобы оценить резьбу, в 3-м и 4-м цилиндрах пробую закрутить очищенную гайку. К сожалению, в третий, травмированный цилиндр, где владелец пытался самостоятельно её выкрутить у меня не вышло закрутить гайку. Буду восстанавливать витки резьбы, и её заход. Эту работу можно выполнить метчиком, но поверьте, здесь очень велик шанс - набедокурить. Именно для этого у нас есть цанговое приспособление. Оно очень простое. В основании имеется стандартная цанговая резьба для этой гайки это М35х1,5. На хвостовике нарезана гайка для завинчивания цанговой резьбы. Внутрь приспособления вставлен распорный шток с шестигранником на конце.
В свободном состоянии эта резьба имеет размер в диаметре 34 мм, а не 35, в нормальном – стандартном, поэтому ловить витки в резьбовой шахте очень просто. Брызгаю смазки и устанавливаю приспособление.
Ловлю виток и закручиваю приспособление до упора. По резьбе оно идет легко. Лишь внизу, где много нагара и отложений, нужна помощь ключа. Подкручиваю шток, тем самым развожу цанговую головку.
После подтяжки можно выкручивать приспособление из резьбы. Через несколько оборотов цанга пошла легко и это понятно, ведь у дна у нас цанга шла с усилием. А поэтому я еще подкручу шток, тем самым еще немного раздвину цанговую резьбу. Прохожусь приспособлением пару раз вверх – вниз.
По идее и все. Продую резьбу и посмотрю что получилось. Витки поднялись, они стали четкими и сплошными. Виден четкий заход в резьбу, что собственно и нужно было сделать. Пробую гайкой, а если будут проблемы, то повторю снова. Гайка без проблем вошла в резьбу и пошла по резьбе, она идет не прослаблено, и идет без существенного напряга. В принципе по состоянию резьбы до прокатки это и стоило предвидеть. Подтяну с усилием гайку в шахте, обожму. Четко. Выполню эту же работу и в четвертом цилиндре.
А вот о перерезке "ушатанных" резьб с 35 резьбы на 36 резьбу я подробно показал в одном из роликов. Смотрите здесь: https://dzen.ru/video/watch/678cf553acf1795aae5b01c0?share_to=link
А на этом у меня все. Оставляйте комментарии, помогите каналу донатом, ссылки на возможные варианты помощи здесь:
Помощь каналу карта Промсвязьбанк: 2200 0305 3314 4870 Руслан Олегович В.
ЮMoney: 4100 1178 3349 6761
Донат: https://pay.cloudtips.ru/p/a587ab9e
WebMoney: Z350729664703