Мало кто знает, что «Иван Царевич и Серый Волк» вырос из сюжета другого мультфильма, который так и не вышел на экраны. Одно из рабочих названий первой версии — «Как не стать Иваном Царевичем». Там был другой сюжет, стилистика и рисовка персонажей. Сравниваем внешний облик главных героев обеих картин: чем они похожи, а чем отличаются.
Иван Царевич с крестом
По сюжету первой версии главного героя звали Фрол. Он претендовал на руку и сердце царской дочери — Василисы. Чтобы заполучить царевну в жены, ему нужно было пройти все испытания и получить статус Ивана Царевича. В этом мультфильме Иван Царевич — это не просто имя, а некий титул, который нужно заслужить.
Фрол выглядит беззаботно: на его щеках сияет румянец, рубашка сползает с одного плеча, а рукава он закатывает по-разному — один выше, другой ниже. Он не носит обуви, его волосы всегда растрепаны.
Привычный нам Иван недалеко ушел от своего предшественника: он тоже не следит за рукавами рубашки и не заботится об аккуратной прическе. Но кое-что изменилось: Иван обулся и обзавелся косовороткой вместо нательной рубахи, его волосы посветлели, а румянец в первых частях мультфильма пропал со щек.
Гардероб Ивана тоже менялся: косой ворот заменили V-образным вырезом в четвертой части. А к шестому мультфильму у героя появляется красная рубашка с короткими рукавами. Это связано с сюжетом: персонажи едут на волшебную выставку, где представлены и другие царства. И чтобы они выглядели единой группой среди толпы, всех их переодели в красное или добавили им красные элементы в одежду.
Волк без сережки
Волк из первоначального сюжета «Как не стать Иваном Царевичем» везде сопровождает Фрола. Он помогает главному герою справиться со всеми испытаниями и заполучить Василису в жены.
На набросках первоначального варианта Волка преобладает темная цветовая палитра. Он больше похож на зверя: зловещий вид ему придавали низко посаженные брови и волчий оскал. Передвигался Волк чаще на четырех лапах, как и подобает хищнику, но мог пользоваться передними лапами как руками. А еще обладал сверхспособностью — превращался в самоходные сани и возил Фрола на себе.
В мультфильме черты персонажа смягчили: он уже не выглядит так сурово. Брови подняли, а шерстку перекрасили в оттенок посветлее. Он стал больше похож на человека, чем на зверя: ходит и на четырех лапах, и на двух — в зависимости от ситуации.
Коронная фишка экранного Волка — серьга в ухе. Вот что рассказывает об этой детали Владимир Торопчин, режиссер первой и второй части мультфильма.
Получился симпатичный и интересный персонаж, но чего-то не хватало. Роман Смородин, начальник отдела композа, сказал: «А давайте ему серьгу». Идея всем понравилась: у волка-то никакой одежды не должно быть, а такой аксессуар — вполне. Серьга символизирует, что он хоть и при дворе царя, но при этом из свободного племени.
Василиса с длинной косой
Василиса из ранней версии — дочь царя, которой подбирают достойного мужа. А Серый Волк принимает в этом прямое участие.
Образ царевны из невышедшей картины сильно отличается от известного нам. У нее длинная, слегка растрепанная коса, а одежда без изысков, присущих царской особе, — простое и удобное короткое платье.
В мультфильме Василиса — утонченная и начитанная девушка, которая аккуратно укладывает волосы в «рогалики». Прическу царской дочке выбрали не сразу. О том, как пришли к такому варианту, рассказывает Светлана Варфоломеева, заведующая цехом прорисовки и автор персонажей.
Мы хотели чего-то современного, поэтому пробовали и короткие стрижки, и даже дреды. Но что-то нас смущало, и через какое-то время появился вариант с закрученными косами. Во-первых, их было легче и удобнее рисовать в анимации. К тому же с дредами героиня была то ли растрепанной, то ли неухоженной. А косы, уложенные в «рогалики», придавали облику современность и аккуратность.
Короткое платье Василисе заменили на длинное с рукавами-фонариками, потому что решили, что такой образ больше подходит царевне. В последующих частях ее гардероб растет: она с удовольствием носит новые наряды в пол, но всегда с пышными рукавами. Прическа тоже преображается — меняется текстура и оттенок волос.
Царь в шапке Мономаха вместо короны
По сюжету невышедшего мультфильма царь уже в возрасте и мечтает о внуках, но Василиса не спешит его ими радовать. Именно поэтому он решает провести испытания, чтобы выбрать царевне жениха.
В набросках первой версии царь выглядел совсем по-другому. Вместо короны он носил шапку Мономаха, а в руках держал посох. Одет был царь в яркий оранжевый кафтан. На фоне его лица особенно выделялись красные уши и такой же красный огромный нос, а усы и борода были темные.
В «Иване Царевиче» мы видим совсем другого царя: он уже носит корону, а редкие волосы с сединой зачесывает назад. В образе используют более спокойную цветовую палитру — это касается и одежды, и оттенков кожи.
Подписывайтесь на наш канал, чтобы не пропускать новые статьи об анимации и проектах студии «Мельница».