Найти в Дзене
Exo Protocol

"«Орион» расправляет крылья: как НАСА готовит исторический полёт к Луне"

Ключевой этап подготовки миссии «Артемида II» — установка солнечных панелей и защитных обтекателей на космический корабль Шаг к новому космическому прорыву
В субботу 22 февраля 2025 года в Космическом центре Кеннеди НАСА во Флориде произошло знаковое событие: инженеры переместили космический корабль «Орион» для миссии «Артемида II» в новую зону для установки критически важных компонентов. Этот шаг приближает человечество к первому за 50 лет пилотируемому полёту к Луне, который станет прологом к созданию постоянной базы на спутнике Земли и будущим миссиям на Марс. Тонкости операции — как 30-тонный кран стал частью космической истории
Под руководством Ребекки Толатович, техника компании Lockheed Martin, 30-тонный кран аккуратно поднял «Орион» в здании имени Нила Армстронга. Корабль весом в десятки тонн переместили из камеры FAST (Final Assembly and System Testing), где завершались проверки систем жизнеобеспечения и навигации, в зону интеграции солнечных панелей. «Это как перевезти хрус
«Орион» расправляет крылья: как НАСА готовит исторический полёт к Луне
«Орион» расправляет крылья: как НАСА готовит исторический полёт к Луне

Ключевой этап подготовки миссии «Артемида II» — установка солнечных панелей и защитных обтекателей на космический корабль

Шаг к новому космическому прорыву
В субботу 22 февраля 2025 года в Космическом центре Кеннеди НАСА во Флориде произошло знаковое событие: инженеры переместили космический корабль «Орион» для миссии «Артемида II» в новую зону для установки критически важных компонентов.

Этот шаг приближает человечество к первому за 50 лет пилотируемому полёту к Луне, который станет прологом к созданию постоянной базы на спутнике Земли и будущим миссиям на Марс.

Тонкости операции — как 30-тонный кран стал частью космической истории
Под руководством Ребекки Толатович, техника компании Lockheed Martin, 30-тонный кран аккуратно поднял «Орион» в здании имени Нила Армстронга.

Корабль весом в десятки тонн переместили из камеры FAST (Final Assembly and System Testing), где завершались проверки систем жизнеобеспечения и навигации, в зону интеграции солнечных панелей.

«Это как перевезти хрустальную вазу через ураган — шутит Толатович. — Каждый миллиметр траектории рассчитан до мелочей».

Инженеры отмечают, что даже малейшая вибрация могла повредить чувствительные датчики корабля, поэтому операция заняла вдвое больше времени, чем планировалось.

Солнечные крылья — сердце энергосистемы «Ориона»
Четыре гигантские солнечные панели, созданные Европейским космическим агентством (ЕКА) и Airbus, станут основным источником энергии для корабля.

Каждая длиной 7 метров оснащена 15 000 арсенид-галлиевыми элементами — эта технология обеспечивает на 25% больше КПД, чем традиционные кремниевые аналоги, критически важное преимущество в условиях глубокого космоса.

«Панели могут поворачиваться на 180 градусов по двум осям, отслеживая Солнце даже при манёврах корабля» — объясняет Маркус Бертранд, инженер ЕКА.

Это гарантирует бесперебойное питание для систем жизнеобеспечения, связи и двигателей, которые должны работать безупречно в течение 10-дневной миссии.

Защита от стихий — зачем «Ориону» обтекатели?
На следующем этапе к служебному модулю прикрепят три 4-метровых обтекателя из углеродного композита. Эти панели выдержат:

  • Температуру до 3000°C при старте;
  • Акустические нагрузки в 160 децибел;
  • Давление в 5 раз выше атмосферного.

«Обтекатели — это щит и каркас одновременно — комментирует Джонатан Кларк, ведущий инженер НАСА. — Они не только защищают солнечные панели, но и распределяют нагрузку от ракеты SLS, тяга которой сравнима с взрывом 160 реактивных двигателей».

После выхода за пределы атмосферы обтекатели отделятся, уменьшив массу корабля на 1,2 тонны, что сэкономит топливо для манёвров у Луны.

Международная коллаборация — ключ к успеху
Миссия «Артемида II» — результат сотрудничества 18 стран. Служебный модуль «Ориона» разработан ЕКА, теплозащитный экран — компанией Lockheed Martin, а система аварийного спасения — Boeing.

Интересный факт: арсенид-галлиевые элементы для панелей производятся в Германии, а их тестирование проводилось в пустыне Сахара — условия максимально приближенные к лунным.

Дорога к старту — что ждёт «Орион» дальше?
После установки панелей и обтекателей корабль вернётся в камеру FAST для:

  • Тестов на электромагнитную совместимость;
  • Проверки герметичности отсеков;
  • Имитации экстренных сценариев (отказ двигателей, разгерметизация).

В апреле «Орион» перевезут в цех заправки, где загрузят 9000 литров топлива, а в июне интегрируют с системой аварийного прекращения запуска. Финал подготовки — стыковка с ракетой SLS в монтажном корпусе VAB.

«Это будет самый высокий космический аппарат в истории — 111 метров» — отмечает Кларк.

Экипаж миссии — кто полетит к Луне?
Хотя НАСА пока не назвало имена астронавтов, известно, что в команду войдут:

  • Два пилота с опытом полётов на МКС;
  • Учёный-планетолог;
  • Инженер, ответственный за системы корабля.

«Экипаж проведёт 42 часа на лунной орбите, тестируя технологии для будущей станции Gateway», — уточняет представитель агентства.

Почему «Артемида II» изменит будущее?
Успех этой миссии откроет путь к:

  1. Высадке людей на Луну в 2026 году («Артемида III»);
  2. Строительству лунной базы к 2030 году;
  3. Использованию Луны как стартовой площадки для полётов на Марс.

«Каждый установленный болт, каждый тест — это кирпичик в фундаменте межпланетной эры», — подводит итог Бертранд.

Пока «Орион» готовится расправить крылья, мир затаил дыхание в ожидании нового гигантского скачка для человечества.