Потеряли документы на квартиру?
Инструкция по восстановлению от Росреестра!✔️✔️✔️
Потеря документов на недвижимость – это всегда стресс. Но не паникуйте! Росреестр разъяснил, что делать в такой ситуации. Главное – знайте, что право собственности никуда не исчезает! Оно сохраняется в Едином государственном реестре недвижимости (ЕГРН).
Что нужно сделать?
1. Заказать выписку из ЕГРН 📑: Это основной документ, подтверждающий ваше право собственности. В ней содержится вся актуальная информация о вашей недвижимости.
• Где заказать? Через портал Госуслуг, в МФЦ или в офисе Росреестра.
• Сколько стоит? Стоимость зависит от способа получения выписки и её вида (электронная или бумажная).
2. Восстанавливать оригиналы документов не обязательно! 👍 Выписка из ЕГРН имеет юридическую силу и заменяет собой свидетельство о праве собственности (которое сейчас уже и не выдают).
3. Но! Если вам нужны копии договоров купли-продажи, дарения и т.д.:
• Обратитесь к нотариусу, который заверял сделку (если она была нотариальной).
• Если сделка была в простой письменной форме – можно поискать копии в архиве Росреестра (но это сложнее).
Важно!
• Выписка из ЕГРН содержит актуальную информацию на дату её выдачи.
• Если вы подозреваете, что документы были украдены, обратитесь в полицию.
• Регулярно проверяйте информацию о своей недвижимости в ЕГРН, чтобы вовремя обнаружить возможные мошеннические действия.
Потеря документов – это неприятно, но не критично. Главное – знать, что делать и куда обращаться!
#недвижимость #документы #потеря #восстановление #росреестр #ЕГРН #квартира #дом #собственность #риелтор #полезнознать #инструкция