Привет автолюбителям! Сегодня у нас рубрика «разговоры на богатом», поскольку речь пойдет о машине с неприлично высокой ценой. Обычно такая цена складывается из следующих вводных: премиальный бренд, максимальная комплектация и флагманская модель. В нашем случае все перечисленное учтено, ведь речь о новом поколении Infiniti QX80 в максимальном исполнении с пафосным названием Autograph. Этим названием японцы словно тянутся к англичанам с их Range Rover Autobiography, давая своей аудитории понять, что Infiniti не играет на поле Тойоты Лэнд Крузер, а является настоящим премиумом. И в самом деле, в 2010-ые годы Infiniti растеряло доверие к себе со стороны комьюнити, выпустив в 2013-ом году сомнительные QX50 и QX60. В этих моделях не ощущалось премиума ни внутри, ни снаружи и даже гражданская Тойота выглядела более предпочтительным вариантом для покупки. Сравнивать эти две модели с Lexus и вовсе не приходилось.
Последние годы господа из Infiniti изо всех сил пытаются исправить эту досадную ситуацию, и, говоря без доли сарказма, у них это получается даже лучше, чем можно было бы того ожидать – их новые поколения QX60 и QX80 (спойлер!) вышли весьма привлекательными и не оставляющими сомнений в том, что Infiniti вновь является настоящим премиумом. Более того – теперь пришло время Lexus’у подтянуться за Infiniti.
Что всегда являл собой Infiniti QX80? Первое поколение вышло в 2004 году и носило тогда название QX56. Это был большой рамный внедорожник с уклоном не на бездорожье, а на комфорт. Именно этот класс автомобилей очень любят в Северной Америке. Модель должна была дать отпор на рынке таким моделям как Chevrolet Tahoe и Ford Expedition. Infiniti выглядел как исконно американский автомобиль – большой, квадратный и строгий. По габаритам он тогда превосходил даже многих американцев – его длина была 5м. 25см. Под капотом трудился 8-цилиндровый бензиновый мотор объемом 5,6л. мощностью 325л.с. Поскольку целевым рынком для Infiniti была именно Северная Америка сборка модели осуществлялась здесь же – в городе Кантон, штат Миссисипи.
2-ое поколение модели увидело свет в 2010 году и по-прежнему носило название QX56. Машина еще прибавила в габаритах, растянувшись на 5м. 29см. Флагман получил новый бензиновый мотор V8 на 405л.с. и 560Н.м. крутящего момента. В этом поколении модели компания Infiniti словно бы решила сыграть на новую для себя публику. Если американские представители этого сегмента внедорожников были популярны только в США и Канаде, то соотечественник Финика Toyota Land Cruiser 200 семимильными шагами покорял все свои рынки. Infiniti попытались сыграть на этом же поле, QX56 больше не был внешне похож на Chevrolet или Ford, напротив – имел скругленные формы, присущие моделям Toyota. Получилось ли взлететь? Скажем так – результатов продаж Land Cruiser 200 или Lexus LX достичь не вышло. За годы производства 2-ое поколение дважды претерпело рестайлинг и с 2014 года модель была переименована в QX80 (весь модельный ряд Infiniti сменил свои названия, отныне все седаны и купе именовались Q, а кроссоверы и внедорожники – QX, со своими цифровыми артикулами). Производство 2-го поколения было налажено на заводе Nissan Shatai в городе Юкухасе, префектура Фукуока, Япония.
3-е поколение QX80 было представлено 17 августа 2023 года предсерийным концептом Infiniti QX Monograph, от которого практически не отличается серийная модель. И тут стало понятно, что компания снова взяла новый курс на размах и роскошь. Новый QX80 стал еще больше – длина 5м. 36см., 3-ий ряд сидений тут полноценный, а кресла 2-го ряда – истинная роскошь. Таким образом конкурировать Infiniti снова будет с американцами, но на сей раз сегментом выше – Jeep Grand Wagoneer, Linkoln Navigator и Cadillac Escalade. QX80 снова сменил мотор, теперь машину приводит в движение бензиновый V6 с двойным турбонаддувом, выдающий 450л.с. и 700Н.м. крутящего момента. В паре с мотором работает 9-диапозонный классический автомат. За шасси тут отвечает рама и пневмоподвеска, максимальный вес буксируемого прицепа – 4 тонны.
Комплектация Autograph – чистая эстетика. Экстерьер автомобиля напрочь лишен блестящего хрома. Хром есть, но он глубокий тёмный. Крыша, стойки и зеркала окрашены другим цветом, т.е. в цвет кузова идет окрас лишь ниже подоконной линии (например, черная крыша на сером или белом автомобиле и стальная серая крыша – на черном). Выглядит стильно и солидно. Перемещаемся внутрь – тут роскошь роскошная. Цвет обивки может быть полностью черным либо черным с бордовым. Второй вариант – праздник для эстета. Дизайн тут в каждом элементе. Руль, центральное торпедо, подлокотники, карты дверей, передняя панель, дизайн приборной панели и сиденья – сказать что-то вроде «красота и качество» будет слишком мало. Тут больше подходит «искусство», все выглядит великолепно. Материалы соответствующие – дорогая кожа и натуральное дерево, в которое интегрированы декоративные ламели из алюминия. Кожа на отдельных элементах имеет прострочку ручной работы. Тут впору вновь помянуть англичан с их любовью к ручному труду в своих премиальных автомобилях. Тут Infiniti словно кричит: «Смотрите на меня! Я огромен как Cadillac и Linkoln и роскошен как Range Rover!». На втором ряду QX80 снова кладет на лопатки американцев. Мой личный фаворит этого сегмента Jeep Grand Wagoneer невероятно комфортен на втором ряду, кресла которого разместят вас в положении полулёжа, но эти кресла будут иметь механические регулировки, а центральный планшет в подлокотнике поможет вам настроить температуру климат-контроля и подогрев либо вентиляцию сидений. Но Infiniti QX80 добавит сюда больше лакшери-опций – электрорегулировки кресел и массаж.
Хотя тут же кроются и недостатки модели: функция массажа выполнена невероятно халтурно в отличие от своих прямых конкурентов (есть те, кто окрестил этот массаж позором), окна задних дверей не имеют шторок (что довольно странно – функция-то копеечная), а при открытой шторе панорамной крыши помимо прекрасного вида неба перед вашим взором возникнет далеко не прекрасный вид механизма этой панорамы. Вот тут-то эстетики забыли навалить – вся металлическая требуха напоказ. Сиденье третьего ряда хоть и полноценное, но тут Jeep все же продуманней. Очевидно, пол в Infiniti выше, и поэтому сидеть приходится все-таки немного коленями вверх. Самую малость, но все же. В Grand Wagoneer’е такого не было.
В остальном – все прекрасно. Дизайн, материалы, оформление приборной панели и экрана мультимедийной системы выше всяких похвал. Два экрана диагональю 14,3 дюйма хоть и разделены тонкой перемычкой, однако имеют один непрерывный графический фон, выглядит – супер. За звук тут отвечает аудиосистема американской фирмы Klipsch из 24 динамиков. Klipsch – один из производителей акустики премиум-класса, так что QX80 не только круто выглядит и ощущается, но и прекрасно звучит. Что касается акустического комфорта, то отмечается прекрасная шумоизоляция от моторного отсека, на ходу мотора практически не слышно. В общем и целом, QX80 не просто достоин быть флагманом Infiniti, он довольно сильный конкурент перечисленным ранее американским премиальным внедорожникам.
Думаю, это именно тот вектор развития, который сейчас так необходим марке Infiniti, растерявшей свою репутацию в 2010-ых. Подумаем вместе: в 2000-ых у Infiniti помимо QX56 была другая суперуспешная модель – FX (в дальнейшем переименован в QX70). Думаю, все помнят эту «кепку». Это был большой и мощный кроссовер, из которого так и пёрли спортивные корни концерна Nissan. Тачка была дорогой, но набор ее плюсов обеспечил ей отличные продажи даже на фоне Lexus и немецких конкурентов. Помимо этих моделей у Infiniti в арсенале модельного ряда были еще разные седаны и купе, которые тоже неплохо продавались, ведь в 2000-ые класс седанов был всё ещё более чем жив.
В 2010-ых стратегия Infiniti пошла куда-то не туда, что привело к тому, что в начале 2020-ых Infiniti стал, пожалуй, самым невостребованным премиальным брендом. Более того, комьюнити перестали позиционировать Infiniti как премиум-бренд. А для не премиального бренда цена была слишком высока на каждую модель, поэтому продажи испытывали кризис. Пройдемся по 2010-ым года вкратце. Проблемы с продажами начались как раз с 2011-го года, когда в продажу поступил QX80 2-го поколения. Смена идеологии и попытка сыграть на поле Лэнд Крузера 200 ни к чему не привела, парадокс в том, что при этом QX80 все равно остался наиболее успешной моделью Infiniti, так как другие модели снискали еще меньший интерес.
В 2013-ом у Infiniti появилось сразу 3 новинки – компактный кроссовер с уклоном в спорт QX50, большой семейный кроссовер QX60 и седан D-класса Q50. Сразу стоит отметить, что ни одна из этих моделей не оправдала себя в продажах. QX50 пытался стать мини-«кепкой», но господа из Infiniti словно так сильно верили в непоколебимость продаж своих спортивных кроссоверов, что не стали сильно утруждаться при создании новинки. Машина получила настолько унылый внешний вид, насколько это было возможно. И снаружи, и внутри. Интерьер был довольно качественным с использованием натурального дерева, но выглядело все это максимально неинтересно, и QX50 стал аутсайдером продаж со своим недешевым ценником.
Бок о бок с QX50 шел большой семейный кроссовер QX60 (на старте продаж JX35). Машина была настолько уныла внешне как снаружи, так и внутри, что не могла конкурировать даже с гражданскими Toyota Highlander и Mazda CX-9. Говоря о продажах в России, машине так же сильно мешала «не налоговая» мощность в 262л.с. Тут был нарушен чуть ли не самый главный принцип продаж/покупок в РФ. Если речь идет о семейной комфортной машине, никто не выбирает машину с мощность свыше 250л.с. из-за высокого налога. Этот налог были готовы платить те, кто покупал именно крутые и понтовые модели типа BMW X5/X6 или Porsche Cayenne. Как раз-таки последними моделями Infiniti, за мощность которых люди готовы были платить, были именно «кепка» QX70 и мастодонт QX80. Но кто захочет платить такой налог за QX60? Вопрос к эффективным менеджерам Infiniti – вы сами-то видели свое творение? Это практичная тачка, с некоторых ракурсов так и вовсе похожая на минивен, так на что вы надеялись?
Однако, был в 2013 году и лучик света, а именно новый седан Q50. Это был седан D-класса премиального сегмента. В этом классе уже традиционно балом правит большая немецкая тройка, а именно BMW 3 Series, Audi A4 и Mercedes-Benz C-Class. От последнего, кстати, Q50 получил один из своих моторов, а именно бензиновый 2-литровый турбомотор мощностью 211л.с. С немцами конкурировать в продажах не было шансов, поэтому первым конкурентом Q50 был Lexus IS. При этом по длине Infiniti превосходил всех своих одноклассников (4м. 80см.), что делало его в теории альтернативой таким машинам как Mazda 6 или Subaru Legacy. В целом машина была довольно интересной и внешне тоже удалась, но большим продажам вновь не суждено было сбыться. Возможно, причиной тому была техническая составляющая. Наиболее доступная 211-сильная версия базировалась на платформе Mercedes-Benz и была исключительно с приводом на задние колеса. Но массовый покупатель больших седанов как правило голосует за передний привод для большей безопасности в зимнее время года. А если позволяют деньги, то выбирают полный привод, но вот незадача – у Q50 полный привод шел лишь на 405-сильной версии. Такая мощность мало кому нужна в седане, а в России еще и транспортный налог крайне кусачий. Интерьер снова нельзя было назвать премиальным, он был просто хорошим и довольно качественным. Но нельзя не отметить, что у Infiniti очень долгое время не было вменяемой мультимедиа, а все эти "многоэтажные" старомодные экраны не отвечали статусу «премиум». В общем, машина вновь не снискала популярности, а жаль, потенциал был.
В 2015 году по моему глубокому убеждению боссам Infiniti стоило уволить всех своих эффективных менеджеров, потому что в пору плачевных продаж было принято решение о выпуске компактного кроссовера с форм-фактором хэтчбека QX30. История показала, что мало-мальски вменяемые продажи в этом непонятном классе удалось показать лишь Мерседесу с его компактом GLA. Справедливости ради стоит отметить, что в 2015 году это было еще не очевидно, но в дальнейшем, никто из тех, кто выпускал модели в этом сегменте, не преуспел в продажах. Более успешный Lexus тоже пытался войти в эту реку со своим UX, но также последовал провал. Думаю 4 человека из 5 вообще не представляют себе эту машину, а ведь он продавался в РФ официально. Даже BMW не смогли обеспечить хорошие продажи своему X2. В более народном сегменте были такие представители как Subaru XV и Mazda CX-30, но больших успехов также не последовало – более дорогие и крупные Forester и CX-5 сильно опередили своих младших братьев. Исключением не стал и Infiniti QX30, продолжив «славную традицию» провалов в продажах.
На закате второго десятилетия 20-го века Infiniti выпустили 2-ое поколение кроссовера QX50, который получил гораздо более лаконичный внешний вид, стал практичнее предшественника, а главное получил новый турбомотор объёмом 2л. и мощностью 249л.с. Этот мотор предложил новую технологию с изменяемой степенью сжатия в цилиндрах. На низких оборотах машина едет в наиболее городском режиме и экономит топливо, но стоит нажать на педаль акселератора, как степень сжатия меняется в большую сторону, и машина «оживает». В 2021 году у модели появился более "борзый" собрат QX55 с купеобразным кузовом а-ля BMW X6. Новинка выглядела реально круто и дорого. В этой генерации QX50/55 немного взбодрили продажи марки, но работать еще было над чем. Интерьер все еще не отвечал претензиям Infiniti на премиум. А в паре с отличным мотором трудился вариатор, который уже набил оскомину клиентской базе Ниссана. Однако, как бы там ни было QX50 и QX55 вышли очень неплохими моделями, достойными внимания. И вполне возможно, что QX55 нашел бы-таки свою клиентскую базу в России, если бы не скорое прекращение официальных продаж в 2022 году. На рынке машин с пробегом за QX55 просят в среднем около 4,5млн.руб.
А в 2022-ом Infiniti наконец-то совершил такой необходимый ему качественный скачок. Если не сказать прорыв. Свет увидел QX60 2-го поколения, который превзошел не только своего предшественника, но и все прежние модели Infiniti. Наконец-то солидный и дорогой внешний вид, в салоне – настоящий премиум, используемые материалы, прекрасная архитектура интерьера и новая современная мультимедиа. И настоящая техническая победа – никакого вариатора. Машина получила новый 9-ступенчатый классический автомат ZF. Более подробный обзор модели читайте на канале.
Теперь, когда у Infiniti есть новые QX60 и QX80, хочется, чтобы марка не свернула с этого пути. Надеюсь, новые модели смогут помочь бренду поднять свои продажи, ведь была проведена образцовая работа над ошибками, и актуальные модели - очень сильные игроки в своих сегментах. В России, конечно, не приходится сейчас мечтать о таких машинах из-за цены, хотя обе модели есть в наличии у дилеров, занимающихся продажей авто по параллельному импорту. И если QX60 имеет еще вменяемый ценник (о чем подробно написано в обзоре на канале), то новый QX80 Autograph с учетом закупки, логистики, растаможки и коммерческого утильсбора стоит около 18млн.руб. А если цена нужна с НДС (юридическим лицам или при покупке в лизинг), то цена будет около 21,5млн.руб. Понятно, что есть люди, способные позволить себе такую роскошь, но часто на дорогах России новый QX80 мы встречать не будем. Но, думаю, рынок Северной Америки, на который прежде всего ориентирован QX80, поможет Infiniti вновь встать на крыло.
Друзья, а что вы думаете о последних моделях Infiniti и в частности о новом QX80? Подписывайтесь на канал, это мотивирует к дальнейшему изучению и подготовке материала для вас, а также пишите ваше мнение в комментариях. Всем удачи на дорогах, не прощаюсь…
Читайте также на канале: