Найти в Дзене
Одно время

Переслушиваю Foreigner - одну из топовых поп-рок групп 70-80-х.

Группу собрали трое опытнейших игроков, которые в музыкальном бизнесе еще с начала 60-х - гитарист Мик Джонс, вокалист Лу Грэмм и клавишник/гитарист/духовик Ян Макдональд. Это большие мастера, отметившиеся на множестве альбомов. На ударные взяли еще одного опытного игрока - Денниса Эллиотта. Он поиграл в хорошем джазроковом коллективе If, выступал с Яном Хантером из Mott the Hoople. К ним присоединились клавишник Эл Гринвуд, басист с итальянской фамилией Эд Галиарди и драммер Деннис Эллиотт. Последние двое до "Форинер" были особо никому не известны. Это мелодичный рок с яркими и запоминающимися хуками в припевах, продуманными до мелочей аранжировками, тембрально богатой палитрой (одних клавишных звуков-то здесь сколько!) Огромное внимание уделили вокалам. Тенористый вокалист хорош! Почти все в группе отлично поют на бэк-вокалах. Еще один обязательный пункт - виртуозная игра. И тщательная работа над мелодиями. Из аранжировок вообще ничего не выбросишь и не добавишь. Кто-то будет пенять
Оглавление

Группу собрали трое опытнейших игроков, которые в музыкальном бизнесе еще с начала 60-х - гитарист Мик Джонс, вокалист Лу Грэмм и клавишник/гитарист/духовик Ян Макдональд. Это большие мастера, отметившиеся на множестве альбомов. На ударные взяли еще одного опытного игрока - Денниса Эллиотта. Он поиграл в хорошем джазроковом коллективе If, выступал с Яном Хантером из Mott the Hoople. К ним присоединились клавишник Эл Гринвуд, басист с итальянской фамилией Эд Галиарди и драммер Деннис Эллиотт. Последние двое до "Форинер" были особо никому не известны.

Foreigner, 1977

-2

Это мелодичный рок с яркими и запоминающимися хуками в припевах, продуманными до мелочей аранжировками, тембрально богатой палитрой (одних клавишных звуков-то здесь сколько!) Огромное внимание уделили вокалам. Тенористый вокалист хорош! Почти все в группе отлично поют на бэк-вокалах.

Еще один обязательный пункт - виртуозная игра. И тщательная работа над мелодиями. Из аранжировок вообще ничего не выбросишь и не добавишь. Кто-то будет пенять на то, что звучат они сладковато. Но тут надо понимать, что в этом альбоме явно прослеживается цель создать музыку, которая бы нравилась большинству и хорошо звучала на радио, на стадионе и на вашей домашней стерео-системе. В то время такой стиль был популярен. Образцом для подражания был дебютник Boston 1976 года.

-3

Стилистически тут тоже всё достаточно богато: радио поп-рок, немного прога и чуток джазовых гармоний. Да, и хорошо всё это приправить здоровым пафосом. Такая музыка подходит почти для любой аудитории, отлично слушается в зале, клубе и на стадионе. Ее стали исполнять многие группы того времени.

-4

Альбом мгновенно стал популярным и раскупаемым. Сразу три песни отсюда стали хитами в США - одна стала 20-й, еще две - 4-й и 6-й. Пять млн пластинок продали только в США.

Foreigner - Double Vision, 1978

-5

Второй альбом упрочил и углубил успех дебютника. В США он занял 3-е место. Только там продали 7 млн пластинок. Ну и объективно он сильнее. Здесь все песни яркие, даже довольно прямолинейный и маловыразительный первый номер. Но вот со второго начинаются красоты.

Как по мне, один из наиболее сильных альбомов в поп-роке вообще. Простые на поверхностный взгляд песни при внимательном прослушивании и тем более разборе оказываются далеко совсем простыми по гармониям и аранжировкам. Да возьмите хоть заглавную песню. Чувствуется, что над мелодиями здесь работали - большинство песен быстро запоминаются и их легко напеть. А это, на наш взгляд, основной показатель высокого качества.

-6

Исполнение, вокалы - всё на высоте, хотя виртуозным исполнение не назовешь (но тут виртуозность и не нужна), звук тоже очень крутой. Откровением этот альбом вряд ли станет, но когда слушаешь его уже не одно десятилетие, он оставляет после себя ощущение стабильности и уверенности в себе.

Foreigner - Head Games, 1979

-7

Третий альбом - снова огромный успех в США и Канаде. Однако сейчас он уже не впечатляет - слишком прямолинейный. Группа решила отказаться от своих фирменных изюминок, которыми были щедро наполнены первые две работы. Жаль! Пострадали не только аранжировки, но и яркость самих песен. Слушаешь и понимаешь, что их могла сочинить и другая группа того времени.

Если на предыдущих альбомах под кажущейся простотой скрывалась продуманность и аранжировочная сложность, то здесь, увы, простота ради простоты. Временами они вставляют в аранжировки маленькие фишки, но погоду они здесь не делают.

Однако же все песни на альбоме неплохи и по существу придраться не к чему. Простота здесь весьма подкупающая и располагающая к себе. Лично у меня альбом никогда не был любимым, но время от времени переслушиваю его - зачастую в общей обойме с другими работами "Форинер".

Тем не менее, альбом стал 5-м в США, и народ, судя по продажам, был им доволен.

Foreigner - 4, 1981

-8

Четвертая работа группы. Они продолжают штамповать хитовые альбомы. Этого продали 6 млн пластинок только в США, где он стал №1. Причем на первом месте он пробыл аж 10 недель!

Один из самых популярных альбомов того года. Больше всего он прогремел в Австралии, Германии и Британии. Даже прижимистые британцы раскупили 100 тыс. пластинок! Сразу четыре песни отсюда стали хитами - Urgent, Break It Up, Juke Box Hero и Waiting for a Girl Like You. Последняя была особенно популярной, а Urgent стала №1 в Канаде.

-9

Все песни написал Мик Джонс, а группа стала квартетом - ушли клавишник Гринвуд и мультинструменталист Макдональд. Здесь уже, конечно, нет той изощренности и тонкости, с которой они аранжировали и играли на первых двух альбомах. Впрочем, прямолинейность в аранжировках была уже на третьем альбоме.

Первый номер, возможно, не совсем внятный. Но второй - Juke Box Hero о том, как гитара способна изменить жизнь человека, вознести его на вершину славы и превратить в музыкальный автомат - это мощнейший "боевик".

-10

Поп-песня Break It Up мгновенно захватывает своими минорными аккордами, драматичным пением Лу Грэма, энергичным припевом с простым, но эффективным риффом и этими семью "ударными" нотами, которые играет электропианино. Waiting for a Girl Like You - цепкая баллада, построенная на звучании клавишных, басовых "разливах" Рика Уиллса и, безусловно, безупречном пении Грэма.

-11

Urgent - великолепная динамичная песня с откровенно танцевальным ритмом и ярким саксофонным соло Марка Риверы, которого меломаны знают по работе с Билли Джоэлом и Ринго Старром.

Словом, совершенно не удивительно, что многие меломаны считают этот альбом лучшим и любимым у этой группы. Кто-то услышал его первым и сразу влюбился, кому-то он просто нравится. В любом случае он хорош и не устарел до сих пор.

Foreigner - Agent Provocateur, 1984

-12

Итак, пятый альбом. Спустя 7 лет после дебюта группа продолжает оставаться в топах по всему миру. Во многих странах Европы он стал №1, в США тоже, в Британии 4-м. Снова миллионные продажи по всему миру. Это значит, что звучание группы соответствовало запросам общества на тот момент.

В группе теперь четверо: вокалист/автор Лу Грэм, автор/гитарист/клавишник Мик Джонс, басист Рик Уиллс и ударник Деннис Эллотт. Звучание стало основываться на синтезаторах. И кроме группы тут играет целая рота синтезаторщиков. Ну и плюс мегагромкие ударные, конечно - куда без них. Однако ж барабаны здесь звучат еще прилично, без дыщщщ :)))

-13

Визуально представить музыку на этом альбоме помогает обложка. Звучание здесь напоминает геометрические блоки, идеально выточенные и плотно подогнанные друг к другу. А вот пространства для импровизаций здесь, увы, уже не предусмотрено.

-14

Первый номер начинается с интересных звуков, как я подозреваю, электронной перкуссии. Но они быстро сходят на нет вместе с коротким вступлением и группа переходит к своему фирменному на тот момент, прямолинейному поп-року с довольно агрессивной гитарой. Песня яркая и запоминается сразу.

Второй идет That Was Yesterday, которая стала весьма успешным синглом. Здесь в звучании обилие клавишных, мелодраматичная партия синтезатора из нескольких "ударных" нот, напористый вокал. Всё в духе времени.

-15

Третьим номером поставили I Want to Know What Love Is - песню, ставшую абсолютным хитом в большинстве стран мира. Одна из самых популярных в том году. Синтезаторная лирическая баллада, безусловно, может кого угодно затронуть своим сверхпафосным, но больно уж красивым припевом. Лично у меня она всегда присутствует в разных плейлистах самых красивых песен :)))

-16

Остальные номера не менее яркие, напористые и пафосные. Во второй половине альбома, отработав обязательную программу, группа выдала несколько отменных рок-боевиков, где на фоне синтезаторов уверенно чувствует себя гитара Мика Джонса.

-17

Слабых мест в альбоме-то и нет. Слушается ли он современно сейчас? Да в целом отторжения не вызывает и откровенно устаревшим не ощущается. Хотя аранжировки - да, специфические. Но многие образцы современного поп-рока звучат куда хуже, мутнее и стерильнее.

На посошок

Друзья, традиционно в конце поста мы продвигаем в массы собственное творчество. Сейчас работаем над записями наших песен, сочиненных еще в 1996 году. "Ты не нужна мне" - это драматичный эпик на тему расставания. Бодрая первая часть и трагичная вторая сталкиваются, создавая конфликт, который уже невозможно разрешить. Фанки и немного нервно :))) Приятного прослушивания.