Полгода спустя.
Мирослава укоризненно посмотрела на кота.
- Оскар, ну у тебя была целая огромная кровать...Почему ты лег именно туда, где лежат чистые полотенца? Я ведь их всего на десять минут оставила.
Кот посмотрел на Мирославу и лениво прищурил глаза. Она вздохнула и покачала головой.
- А с полотенца слезть? - попросила она.
В спальню вбежала Аня.
- Оскар, - она подхватила кота на руки. - Ну, нельзя мамочку сегодня расстраивать. Что ты делаешь?
Мирослава выгнула бровь.
- Почему это? - спросила она. - Почему именно сегодня меня нельзя расстраивать?
Аня хитро улыбнулась, обнимая пытающегося вывернуться из ее рук кота.
- Не только сегодня, - ответила она. - Тебя вообще всегда нельзя расстраивать. Мам, мы с Оскаром пойдем игрушки собирать. И порядок на моем столе наведем. И вообще собираться уже надо...
Мирослава посмотрела вслед дочке и тепло улыбнулась. Как же ей нравилось, что Анютка стала такой открытой и веселой. Девочка отлично училась. У нее было много друзей. К ним постоянно кто-то приходил в гости. С Аней продолжал работать психолог. Ее состояние не вызывало никаких опасений. Но Мирославу немного волновало, что она не хочет говорить об отце. Когда она спросила у психолога, об этом, та лишь покачала головой.
- Мирослава Андреевна, вы усложняете ситуацию. Зачем Ане вспоминать про отца, который причинил ей столько горя, когда перед ней есть столько прекрасных мужских примеров. Яков Константинович и его отец любят вашего ребенка несмотря на то, что она им не родная. Аня понимает это. И очень ценит отношения с ними. А так же она понимает, что кровная связь - это совсем не гарантия любви. Я бы на вашем месте радовалась, что девочка умеет концентрироваться на важном. И отбрасывать все плохое.
В дверь позвонили. Мирослава тряхнула головой, прогоняя непрошенные мысли, и пошла открывать дверь. На пороге стояли представительницы службы опеки.
- Мы, как всегда, без предупреждения, - улыбнулась одна. - Здравствуйте, Мирослава Андреевна.
- Здравствуйте, - кивнула Мирослава. За полгода это была уже третья проверка. Она знала, что скоро их будут проверять реже и спокойно относилась к посещениям.
- Мамочка, это дядя Яша? - Аня высунула голову в коридор. - Я почти собралась.
- Здравствуй, Анюта, - поздоровалась с ней Ольга Николаевна. - Это мы пришли посмотреть, как ты живешь. Куда ты собираешься идти?
Аня смело вышла в коридор. Она тоже привыкла к этим женщинам. Нет ничего в них страшного. Зададут пару вопросов и уедут.
- Мы с дядей Яшей в магазин пойдем за яблоками, - сообщила она. - Мама пирог будет печь. Вечером бабушка с дедушкой придут. И мы все чай пить будем. А еще мы с дядей Яшей хотели посмотреть на каток в соседнем дворе. Вдруг его уже залили. И можно будет покататься.
- А ты умеешь на коньках кататься?
- Нет, но попробовать хочется. Дядя Яша обещал научить. Вы мою комнату смотреть будете? Мне бабушка Алена новое покрывало подарила. И мы домик Оскару новый купили.
Женщины переглянулись и рассмеялись.
- К вам приходить одно удовольствие. Все бы наши подопечные так жили...
- Да что вы, - отмахнулась Мирослава. - Может, чаю? - она предлагала каждый раз. Но и в этот раз женщины отрицательно покачали головами.
- Нам еще много ребят нужно посетить. Вы распишитесь вот здесь. И мы пойдем. Теперь не скоро к вам заглянем. Только месяца через четыре. Мирослава Андреевна, вы помните, что в случае смены места жительства или места работы, вам сразу нужно нам сообщить...
Мирослава кивнула.
- Все помню.
Мирослава закрыла дверь за Анюткой и Яковом и услышала, что звонит ее телефон. Она с удивлением увидела номер адвоката. Они давно не разговаривали.
- Евгений Александрович, здравствуйте. Что-то случилось?
- Здравствуйте, Мирослава Андреевна. Звоню сообщить вам последние новости. Сегодня закончился суд. Васильева посадят. На два года. Его супруга Ева была в зале суда. Она очень расстроена и вспоминала вас. Считает, что все беды Антона из-за вас. Я с ней поговорил. Предупредил, что если она приблизится к вам или Ане, то я с радостью помогу вам урегулировать этот вопрос. Мне кажется, она меня услышала. Но на всякий случай, я вас предупредил. Если что, сразу звоните. Ну и боюсь, что в ближайшие два года алименты вы будете получать крохотные.
Мирослава спокойно пожала плечами.
- Переживу, - ответила она. - И я, конечно, не права, но я очень рада, что Васильев сядет. Так ему и надо....
- И мы рады, - признался адвокат. - Вся фирма отмечает. Мирослава, вы привет Косте передавайте.
- Передам, - пообещала Мирослава.
Вечером, когда все собрались за столом, Яков улыбнулся Мирославе.
- Я долго думал... - признался он. - Как лучше это сделать? Хотел пригласить тебя в ресторан. Но потом вдруг понял, что самое главное - это наша семья. И я решил, что лучше всего будет сделать это вот так. В семейном кругу...
Мирослава слегка улыбнулась и нервно сжала руки. Она понимала, что происходит. И от этого ее сердце колотилось все быстрее.
- Мирослава, я очень люблю тебя. И Анюту. И очень хочу, чтобы ты стала моей женой. А Анюта моей дочкой, - Яков протянул ей коробочку с колечком и посмотрел на нее абсолютно влюбленными глазами.
Мирослава от волнения не смогла вымолвить ни слова. Она лишь кивнула.
- Мам, скажи «да», дяде Яше, - потянула ее за рукав Аня. - Так положено.
Мирослава вдруг почувствовала, что ей стало легко-легко. Она ослепительно улыбнулась и забрала коробочку с кольцом из рук мужчины.
- Конечно, я выйду за тебя, - ответила она. - Ты же мой спаситель.
Копирование и размещение данного материала на других ресурсах без согласия автора запрещено
конец