Найти в Дзене
ForPost. Лучшее

Когда реальность догоняет: Эстония ощутила силу русского ответа

Эстония явно не ожидала, что Россия так быстро и молча ответит на её морские манёвры. Когда танкер Green Admire оказался на якоре у Гогланда, вопрос стал не только о сланцевом масле, но и о том, кто теперь контролирует Балтику. Кто здесь действительно потерял курс — танкер или Эстония? Инцидент с задержанием танкера Green Admire — это не просто случайность, а новый виток противостояния России и Эстонии в Балтийском море. История началась 17 мая, когда судно, зарегистрированное под либерийским флагом и принадлежащее греческой компании Aegean Shipping, двинулось из эстонского Силламяэ в Роттердам. На борту — сланцевое масло, продукт, который всё чаще становится предметом скрытых манипуляций и теневых сделок в регионе. Но вскоре Green Admire был задержан российской стороной в наших территориальных водах. Никаких комментариев со стороны России пока не поступало. Однако события двухдневной давности дают основание полагать, что инцидент не был столь уж неожиданным. 15 мая, всего за два дня

Эстония явно не ожидала, что Россия так быстро и молча ответит на её морские манёвры. Когда танкер Green Admire оказался на якоре у Гогланда, вопрос стал не только о сланцевом масле, но и о том, кто теперь контролирует Балтику. Кто здесь действительно потерял курс — танкер или Эстония?

Россия быстро расставила акценты для Эстонии. Коллаж ForPost
Россия быстро расставила акценты для Эстонии. Коллаж ForPost

Инцидент с задержанием танкера Green Admire — это не просто случайность, а новый виток противостояния России и Эстонии в Балтийском море.

История началась 17 мая, когда судно, зарегистрированное под либерийским флагом и принадлежащее греческой компании Aegean Shipping, двинулось из эстонского Силламяэ в Роттердам. На борту — сланцевое масло, продукт, который всё чаще становится предметом скрытых манипуляций и теневых сделок в регионе.

Но вскоре Green Admire был задержан российской стороной в наших территориальных водах. Никаких комментариев со стороны России пока не поступало.

Однако события двухдневной давности дают основание полагать, что инцидент не был столь уж неожиданным.

15 мая, всего за два дня до задержания Green Admire, военно-морской флот Эстонии попытался задержать другой танкер — Jaguar, следовавший в российский порт Приморск. Тогда эстонские силы даже пытались высадить досмотровую группу на борт судна, но капитан отказался пускать военных на борт и взял курс на Приморск, сопровождаемый российским истребителем Су-35. Инцидент быстро замяли, но осадок остался.

Теперь эстонские власти заявили, что суда, отправляющиеся из Силламяэ, больше не будут пересекать российские воды, пишет «Коммерсант».

В перспективе это грозит не только увеличением транспортных издержек, но и созданием новых прецедентов для военных и дипломатических разборок. Похоже, что в регионе начинает формироваться новая линия конфликта — на этот раз не сухопутная, а морская.

Вопрос остаётся открытым: насколько далеко готова зайти Россия, защищая свои территориальные воды и свои торговые маршруты? И готова ли Эстония к тому, что её порты могут оказаться отрезанными от привычных путей?

В то время как европейские чиновники обсуждают «теневой флот» России, танкеры продолжают курсировать по Балтике — и каждый новый инцидент рискует стать спусковым крючком для более серьёзных конфликтов.

Делитесь своими мыслями в комментариях, жмите лайк, если понравилось, и обязательно подписывайтесь на наш канал!