Найти в Дзене
Nikolai Salnikov

Жизнь - это сборник рассказов

Случайные встречи  Встретились мы случайно, в пробке стояли рядом, каждый в своей полосе, но по какой-то прихоти дорожных богов наши автомобили двигались параллельно друг другу, что уже само по себе удивительно, все водители знают, что быстрее едут машины в соседней полосе. У Вселенной для нас случаются сюрпризы, но мы такие невнимательные, что не особо и замечаем эти сюрпризы, словно боясь, что ничем хорошим они для нас не закончатся.   Был вечер жаркого дня, дорога тянулась вдоль железнодорожного полотна, и весь город решил поймать закатное солнце на нашем мелком заливе, а где его и ловить, как не на побережье, где так много приятных кафе с видовыми террасами. Сидишь, пьёшь то, на что решился, и наблюдаешь самый древний из спектаклей, и волей-неволей проникаешься дыханием вечности, которая сохранит в себе это мгновение, где ты в главной роли, позабыв, что для Сатурна/Кроноса жизни наши не длиннее короткой вечности жизни мотылька, стремящегося к свету лампы, чтобы в её жгучих лучах

Случайные встречи

 Встретились мы случайно, в пробке стояли рядом, каждый в своей полосе, но по какой-то прихоти дорожных богов наши автомобили двигались параллельно друг другу, что уже само по себе удивительно, все водители знают, что быстрее едут машины в соседней полосе. У Вселенной для нас случаются сюрпризы, но мы такие невнимательные, что не особо и замечаем эти сюрпризы, словно боясь, что ничем хорошим они для нас не закончатся. 

 Был вечер жаркого дня, дорога тянулась вдоль железнодорожного полотна, и весь город решил поймать закатное солнце на нашем мелком заливе, а где его и ловить, как не на побережье, где так много приятных кафе с видовыми террасами. Сидишь, пьёшь то, на что решился, и наблюдаешь самый древний из спектаклей, и волей-неволей проникаешься дыханием вечности, которая сохранит в себе это мгновение, где ты в главной роли, позабыв, что для Сатурна/Кроноса жизни наши не длиннее короткой вечности жизни мотылька, стремящегося к свету лампы, чтобы в её жгучих лучах принести себя в жертву непознаваемому богу. 

 Я слушал свой безупречный (для меня) плейлист, выстукивая по дуге руля ритм мелодий, отчаянно не попадая в такт, но не сокрушаясь по этому поводу, критиков в машине не было, а соседям по пробке откуда знать, попадаю я в такт или нет. 

Через четверть часа я обратил внимание, что её машина движется синхронно с моей, ноздря в ноздрю, как говорят в кругах близких к бегам. Пригляделся и был приятно взволнован, заметив, что девушка за рулём стремительно отвернулась в противоположную сторону, поспешно и оттого явно скрыв факт того, что наблюдала за мной какое-то время. 

Но не прошло и минуты, как взгляды наши встретились, мы улыбнулись друг другу, и дальше ехали переглядываясь, посмеиваясь над нерасторопными водителями перед нами, ускоряясь одновременно на коротких отрезках, чтобы так же дружно притормозить. Я даже не понял, что такую потрясающую слаженность не каждый день увидишь в жизни, возможно, танцоры со своими половинками способны выдавать такое понимание дыхания гармонии, но, чтобы вот так запросто с незнакомкой, прежде у меня подобного не случалось. 

-2

 Как не пишут в долгих романах, призванных растянуть обычную короткую историю в бесконечную сагу, сколько ниточке не вейся, а у разъезда на последнем светофоре пробка внезапно закончилась, и все ринулись настигать упущенное время, закат от пробок не зависит.  

 Послав перед прощанием последнюю улыбку незнакомке, я ускорился и, врать не стану, скоростной режим бессовестно нарушил, и через полчаса уже сидел на террасе любимого кафе, откуда открывался самый шикарный вид на закат. Солнце зависло над линией горизонта, едва-едва не касаясь воды, и зрители наблюдали два светила, потому что залив был недвижим, и в зеркальной своей глади показывал нам второй закат. Два заката, два солнца, я на секунду загрустил, что в этой ситуации и рядом с моей чашкой кофе было бы неплохо увидеть вторую, раз уж такая двойственная природа у всего сегодня. 

 - Простите, но меня ожидают за тем столиком! – Услышал я обрывок разговора за своей спиной. – Я понимаю, что все столики заняты, но меня-то ждут. Да-да, вот тот мужчина!

- Простите! – Отозвался официант. – Вам плед принести? Скоро посвежеет. 

- Да, будьте так любезны.

 Я обернулся и застыл, ведь в мою сторону направлялась незнакомка-соседка по пробке. Каким-то шестым чувством я понял, что она имела в виду именно мой столик, девушка не растерялась, и выдала себя за мою спутницу. Приветственно вскинув руку, я сообщил, что уже давно её жду, мы заговорщицки подмигнули друг другу, засмеялись и через минуту уже болтали о чём-то неважном, не отрывая при этом взгляды от линии горизонта, в которую Солнце погрузилось, если это уместно, по пояс. 

 Так начался мой самый загадочный роман с Н*.

 О чём бы мы не говорили с ней, а тем для разговоров всегда находилось в изобилии, мы никогда не обсуждали личные вопросы. Просто встречались, гуляли по районам пониженного туристического спроса, сидели в тайных маленьких кофейнях, стараясь не появляться в одних и тех же местах слишком часто. Темы часто балансировали на грани, за которой угадывался момент близости, я явственно ощущал, как воздух уплотняется, стоило нам перейти на заповедные темы, но пошлости в этих разговорах не было, просто витал флёр чувственной недосказанности. 

 Жизнь человека, представляется мне, вовсе не сага, поэтому так мало любителей читать бесконечные мемуары, и эти неподъёмные кирпичи пылятся на книжных полках, исполняя интерьерные функции, заказчики не скупятся на богатство обложек. Жизнь – это сборник рассказов, где в каждом из возрастов с нами происходили какие-то происшествия, а то и приключения, вот о них-то я и люблю рассказывать, такие истории и слушать интересно, ведь в них живёт эмоция, а если их интересно рассказывают, то я мысленно достаю невидимые блокнот и вечное перо, и записываю в свою память эти бриллианты, доказывающие, что у каждого из нас с избытком найдутся подобные доказательства жизни. 

Я не знаю, от чего или кого она убегала, но рядом со мной она была спокойной, изредка озаряясь улыбкой мудрости, прищуриваясь от удовольствия, когда слышала хорошую музыку, и страстно-нежной в минуты близости. 

 Наша история закончилась так же случайно, как и началась, она переехала в другой город, потому что была барышней замужней, нашедшей в моём лице собеседника, проводника в интересные места, спутника для прогулок, слушателя её историй и тактичного свидетеля её чувственной женственности, которую она однажды возложила на алтарь моей постели. 

Больше я её не встречал.

-3