Красивый маршрут с упором на точки притяжения, грунтовые лесные дорожки и асфальт с минимальным трафиком.
Трек: https://mapmagic.app/map?routes=9xD1XQ9
Нитка маршрута: Зеленогорск - Гора смерти - Океан - Марьина гора - Песочное - Гладышевский заказник - Победа - Заходское - Кирпичное - Глубокое озеро - Раковые озёра - аэродром Вещево - Вещево - заброшенная железная дорога Вещево - Перово - 117 км.
Набор высот и пешие участки присутствуют.
Время прохождения: начало мая.
Выходим из Зеленогорска и двигаемся атмосферными пустыми улочками в сторону финского залива.
Спустившись к финскому, немного отдыхаем на велодорожке, и снова взбираемся вверх к "Горе смерти".
По-залипав, огибаем действующий детский лагерь и спускаемся к заброшеному ДОЛу "Океан". На момент написания статьи - место не охраняемо и очень популярно, сохран очень добротный. Бассейн, спортзал, столовая.
Спустившись, делаем небольшой крюк, смотрим руины усадьба на Марьиной горе и горнолыжные трамплины.
Пробираемся через гаражи и атмосферный мостик Молодёжного, и отдыхаем несколько километров по приморской "велодорожке".
Доезжаем до самого её конца, обходим шоссе параллельной пустой дорогой, и сворачиваем в леса к заброшенной В/Ч.
Проезжаем её насквозь, по пути будут различные руины ангаров, наблюдательных пунктов.
Натыкаемся на печальную стихийную свалку и пытаемся не проколоть колеса.
Далее по маршруту форт Ино. Стоит уделить ему пол часика. Поползать с фонариком по катакомбам, побродить по крыше, заросшей деревьями.
Пересекаем остатки подземных убежишь, напоминающие окопы и попадаем в посёлок Песочное. Работают пару магазинов, но есть далеко не всё, крепкого и вина не продают(
Далее спускаемся с ветерком, прям до финского, и ищем место под палатку. Грязновато, ибо есть подъезда на машине, но места хорошие. Пляжная линия весьма большая, есть где разместиться.
Рядом со стоянкой много крутых заброшек, ибо раньше тут был испытательный полигон при НИИ.
Бетонные купола, здание лаборатории, испытательный бассейн для подводных лодок.
Так-же есть охраняемый, действующий объект. На карте отмечено, но охранник адекватный. Мы как-то заехали за шлагбаум на посмотреть, поговорили, да разошлись.
Возвращаемся обратно в Песочное, штурмуем подъем в Приветинское. Есть пару неплохих магазинов.
Далее, нудной грунтовкой, добираемся до экотропы «Пороги реки Гладышевки».
Тропа пешая 100 процентов.
Варианта два, пешком таща велик до Горьковского. По пути много луж, без комаров в мае терпимо) В конце ждёт подарок в виде живописных полей с лошадками.
Либо скучный объезд по трассе, решать вам.
В Горьковском есть магаз (крепкого и вина снова нема).
Далее полями двигаемся к Гладышевскому озеру, есть неплохие места под палатки, вдоль речки Великая. Берега самого озера заболоченные. Много рыбаков.
До Шевелево ведёт живописная лесная грунтовка, но встречаются множество больших луж. Везде проложены мосточки, но с груженым велом конечно было тяжеловато.
Крутим к посёлку Победа. Мы срезали через поле, дорога была сплошная распутица. Как там летом - хз, возможно имеет смысл объехать.
В Победе есть Лента, Магниты. Можно закупиться.
Осматриваем руины кирхи и двигаемся к озеру Победное.
Там есть неплохая туристическая стоянка и руины вилла Ялмара Крузеля.
Полями и лесами проезжаем живописные Тройные озера.
На 9 мая народу там было полно, но и полянок под лагерь достаточно.
Штурмуем небольшой брод и шикарными грунтами доезжаем до Заходского.
От Заходского можно заболоченными дорогами доехать Большого Краснопёрского озера, там сохранились живописные руины дореволюционных усадьб. Но как по мне, имеет смысл только если там планируется ночёвка, мы же двинули дальше.
После посёлка попадаем на скоростую хайвэй-грунтовку и топим до асфальта, проезжаем Кирилловское (в посёлке есть прикольный магазин с кофе и уютной беседкой, рядом с какой-то безумной стим-панк часовней-самостроем).
Комфортно пересекаем Скандинавию и доезжаем до Кирпичного, есть Магнит. Далее, делаем небольшой грунтовый крюк, ради чудесных лесных дорожек на бывшем небольшом аэродроме. Хоть от него не осталось и следа - молодой лес создаёт очень живописные пейзажи.
Изначально хотели заночевать на карьере, но воды там почти не было, но зато была трасса для мотоциклов и квадроциклов)
Поехали подальше от шума на соседнюю стоянку у Нахимовского озера, подход к воде неплохой, но заболоченно. Заночевали в лесу на стоянке. Есть хорошие места в стороне, но под вечер не хотелось уже туда пробираться.
Возвращаемся на асфальт и сворачиваем на спокойные улочки, движемся вдоль Глубокого озера.
После всех СНТ - попадались неплохие полянки под палатку, но было много мусора.
Выбираемся на асфальт и, в посёлке Грибное, съезжаем на осмотр экотропы "Раковые озёра".
Велики оставили у шлагбаума и погуляли пешком.
Вернулись на асфальт, и, у Стрельцово, снова свернули на грунты, которые вывели нас на задворки ангаров заброшенного аэропорта. Масштабы впечатляют, но большинство зданий в руинах.
Иногда проводят игры страйкболисты, видели также рабочую бригаду, строят какие-то вышки.
В Вещево есть несколько магазинов, один работает до 17 и ещё два в центре до 21.
Заночевали прямо у ближайшего озера Линналампи. Есть отличные стоянки, дрова, столики. Летом народу полно, в начале мая мы были одни)
Но даже летом большинство приезжают на покупаться и уезжают.
После Вещево обычно все едут в сторону Каменогорска, по популярным у велотуристов лесным дорожкам. Но мы решили двигать в сторону ближайшей ж/д ветки и, заодно, разведать состояние заброшенных путей.
По-началу неплохая дорога, но потом несколько км пешки. Иногда появляется тропинка, но чаще вел приходится тащить прямо по шпалам. Дорога очень красивая, но таскалово груженого вела конечно утомляет, плюс у меня треснул багажник) Причём "топовый Топиак" треснул уже 2й раз.
К нашему удивлению прямо по шпалам к нам на встречу выехал джип)
Рельсов, светофоров и прочих "артефактов" не обнаружено.
Затем начинается щебёнка которая выводит нас аккурат к Перово.
По пути была какая-то финская заброшка, в Осиновке, но там всё обрушилось и смотреть не на что.
В Перово проезжаем мимо заброшенного финского завода, который по-тихоньку даже приводят в порядок, перекусываем с видом на плотину.
Далее поехали к ближайшей жд станции 117км и упёрлись в стройку какой-то очередной развязки на Скандинавии. Мы перебрались по недостроенному мосту.
Как поступать вам, сообразите по факту. Я бы лучше расчитывал на станцию Верхне-Черкасово.