Автомобильная марка Lexus до 2022 года в своём классе была в России одной из самых популярных. Автомобили Toyota и Lexus себя хорошо зарекомендовали в России и у многих автомобилистов ассоциируются с надёжностью. Многие по-прежнему считают, что лучше купить подержанного японца, чем нового китайца, спорить об этом можно очень долго. Но при наличии необходимой суммы в России, несмотря на официальный уход японского автобренда, можно купить новенькие автомобили марок Toyota и Lexus. «Серые» импортёры завозят в Россию как хорошо знакомые нам модели, так и новинки. Благодаря серому импорту в России начали продавать Lexus RX300 в новом кузове.
Lexus RX300 в России продавался официально в первом, втором и четвёртом поколении. Вероятнее всего, если бы японская марка не покинула Россию, пятое поколение кроссовера также бы вышло в России. Но, видимо, не судьба, вместо Lexus в России официально продают теперь кроссоверы Exeed. В Китае Lexus RX300 вышел в 2024 году. Lexus RX300 базируется на платформе TNGA, как и множество других автомобилей японского концерна последних лет. После смены поколений кроссовер немного увеличился в размерах, габариты Lexus RX300 4890 x 1920 x 1695 мм, при колёсной базе 2850 мм.
Раньше автомобилисты говорили, что китайцы копируют европейские и японские автомобили. Теперь всё далеко не так, китайские автопроизводители задают дань моды, а европейцы, корейцы и японцы стараются ей соответствовать. Так и случилось с новым Lexus RX300, он стал походить на Changan Uni-K, ну или на других китайцев. Но благо сходство лишь визуальное, Toyota использует в своих автомобилях свои технологии, моторы и коробки.
Колёсные диски у Lexus RX300 литые 19 или 21 в зависимости от комплектации. Передняя и задняя оптика светодиодная, есть передние противотуманки и омыватель фар. Задние фонари соединяет светодиодная полоса, над которой размещён фирменный логотип Lexus. На дверях ярко выраженные выштамповки, в нижней части дверей чёрные матовые молдинги, без окраса в цвет кузова. Радиаторная решётка крупноячеистая, безрамочная. На крыше антенна в форме плавника и люк. Зеркала оснащены подогревом и электроприводом складывания. Боковые стёкла ламинированные.
Салон выполнен из кожи, отделка сидений у нового Lexus RX300 может быть чёрной или коричневой. Электропривод доступен как водителю, так и переднему пассажиру. Передние сиденья оснащены подогревом и вентиляцией. Памяти у сидений нет, они доступны лишь у более старшей модели RX350 (о котором я уже рассказывал недавно на канале).
Руль мультимедийный, с кожаной отделкой, но подогрев есть не во всех версиях, руль имеет электронную регулировку по высоте и вылету. Двигатель запускается с кнопки, есть система бесключевого доступа в салон и старт-стоп. Щиток приборов электронный. Мультимедийная система имеет диагональ 9,8 дюймов и штатную навигацию, в салоне установлено 12 динамиков.
Между передними сиденьями на центральной консоли находится подлокотник с боксом, два подстаканника, электронный селектор, кнопки стояночного тормоза, беспроводная зарядка. Над беспроводной зарядкой есть два разъёма для зарядки мобильных устройств. Климат-контроль 3-зонный, отдельного блока климата нет, управление климатом и другими опциями возможно лишь с центрального экрана.
На втором ряду у Lexus RX300 есть подогрев, центральный подлокотник, три подголовника, разъёмы для зарядки, центральный воздуховод, отдельный климат-контроль. Спинка второго ряда складывается в пропорции 40/20/40.
Помимо опций, про которые я рассказал выше, в оснащение Lexus RX300 входят фронтальные, боковые и коленные подушки безопасности, системы электронной стабилизации и курсовой устойчивости, система контроля давления в шинах, система экстренного торможения, адаптивный круиз-контроль, система удержания в полосе, система контроля полосы, камера заднего вида, датчики парковки, система контроля дорожных знаков, система адаптивного освещения, система контроля слепых зон, датчик дождя и света, подогрев зеркал, подогрев форсунок омывателей, подогрев ветрового стекла.
Багажник у Lexus RX300 оснащён электроприводом с системой открытия без помощи рук. Полка выдвижная. Под полом багажника скрыта докатка. Багажник достаточно большой его объём 612 литров, если сложить второй ряд, то получится 1678 литров.
В передней подвеске Lexus RX300 классический Макферсон, задняя подвеска у кроссовера независимая, пружинная на двойных поперечных рычагах. Передние и задние тормоза дисковые вентилируемые. Стояночный тормоз электромеханический с функцией Auto Hold. Дорожный просвет 200 мм. Привод полный.
Под капотом кроссовера турбированный мотор 2.0 л, 248 л.с., индекс мотора S20A-FTS. Двигатель имеет алюминиевый тонкостенный блок, с чугунными гильзами, 16-клапанную ГБЦ с гидрокомпенсаторами клапанов, цепь в узле газораспределения, два фазовращателя. Впрыск непосредственный. Коробка 8-ступенчатая автоматическая.
Кроссоверов Lexus RX300 в новом кузове в России продаётся достаточно много, найти их можно в автосалонах или на популярных сайтах с объявлениями. Цены на кроссоверы из наличия начинаются с отметки 7 840 000 руб. и доходят до 9 790 000 руб.
В заключение, ну а дорого это или нет, тут уж каждый решит для себя сам, как по мне дорого и это машина, по цене кварты, которую покупать смысла нет, да и с запчастями могут возникнуть проблемы, так как RX300 нового поколения кроссовер эксклюзивный для России. За эти деньги хороших продаж кроссоверу не видать, так что перекупы могут везти обратно, откуда привезли.
Просьба подписаться на канал, поставить лайк и пожертвовать любую сумму на развитие канала, вам не сложно, а автору приятно