Найти в Дзене
gpstrade.ru

Первый тест-драйв Honda NT1100 DCT 2025: противоречивая альтернатива спорт-туреру

Автор: Дастин Уилен, 19 мая 2025 года Когда в 2021 году Honda представила NT1100, стало ясно: компания намерена возродить сегмент спорт-туреров. После того как из-за ужесточения норм по выбросам в 2017 году с рынка ушёл VFR1200F, американским мотоциклистам пришлось провести четыре года без настоящего спорт-турера от Honda. Поэтому было особенно обидно, когда в 2022 году NT1100 вышел только в Европе. Но успех не заставил себя ждать: к 2023 году NT1100 стал самым продаваемым спорт-турером Европы. Более 12 000 экземпляров разошлись по дилерам за менее чем три года. Сообщение было очевидным — мотоцикл "зашёл". И вот в 2025-м Honda наконец-то привезла NT1100 в США. Правда, в несколько неожиданном виде. Американская версия NT1100 отличается от той, что продаётся в Европе. Двигатель остался прежним — 1 084 см³, рядная "двойка" — но он получил обновления, впервые применённые на Africa Twin 2024 года: степень сжатия увеличена с 10,1:1 до 10,5:1, переработаны впускные каналы, фазы газораспределе
Оглавление
Honda NT1100 DCT 2025
Honda NT1100 DCT 2025

Автор: Дастин Уилен, 19 мая 2025 года

Когда в 2021 году Honda представила NT1100, стало ясно: компания намерена возродить сегмент спорт-туреров. После того как из-за ужесточения норм по выбросам в 2017 году с рынка ушёл VFR1200F, американским мотоциклистам пришлось провести четыре года без настоящего спорт-турера от Honda. Поэтому было особенно обидно, когда в 2022 году NT1100 вышел только в Европе.

Но успех не заставил себя ждать: к 2023 году NT1100 стал самым продаваемым спорт-турером Европы. Более 12 000 экземпляров разошлись по дилерам за менее чем три года. Сообщение было очевидным — мотоцикл "зашёл". И вот в 2025-м Honda наконец-то привезла NT1100 в США. Правда, в несколько неожиданном виде.

Только DCT и только один цвет

Американская версия NT1100 отличается от той, что продаётся в Европе. Двигатель остался прежним — 1 084 см³, рядная "двойка" — но он получил обновления, впервые применённые на Africa Twin 2024 года: степень сжатия увеличена с 10,1:1 до 10,5:1, переработаны впускные каналы, фазы газораспределения и выпускная система. Вся мощность передаётся через коробку с двойным сцеплением DCT — и это единственная доступная в США комплектация.

Honda NT1100 DCT 2025
Honda NT1100 DCT 2025

Такой выбор вызвал шквал критики. Многие читатели Common Tread сочли отсутствие варианта с ручной коробкой настоящей проблемой. И я их понимаю. Я не против автоматов. Я за выбор. Но если верить данным Honda, 70% продаж Gold Wing, Africa Twin и Rebel 1100T приходится именно на версии с DCT. Так что логика здесь есть.

Комфорт — да, простота — нет

Honda NT1100 DCT 2025
Honda NT1100 DCT 2025

NT1100 приехал в США с подогреваемыми ручками, центральной подножкой и баком на 20,4 литра — отличная база для путешествий. Электронная начинка внушительная: 6,5-дюймовый TFT-дисплей с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto. Но всё не так просто: без подключения гарнитуры система отказывается работать. У семи журналистов только один смог полноценно подключить телефон и гарнитуру. А интерфейс с 17 кнопками на левом пульте оказался перегружен и неудобен в движении.

Много режимов — мало логики

Honda NT1100 DCT 2025
Honda NT1100 DCT 2025

NT1100 предлагает пять ездовых режимов, включая два настраиваемых, и каждый из них меняет оформление приборки. Переключатели перегружены, некоторые кнопки не работают без подключения устройства. В целом интерфейс требует серьёзной доработки.

DCT: удобно, но не для всех

Я раньше не ездил с DCT. Есть автоматический режим (режим Drive и три уровня Sport) и ручной (переключение лепестками). Drive переключается на повышенные передачи рано: уже на 2 500 об/мин, а понижение может происходить на 1 500. В Sport ситуация чуть лучше, но мотор "просыпается" только после 4 500 об/мин — а коробка переключается до этого. Только третий уровень Sport приближается к моей привычной манере езды.

Honda NT1100 DCT 2025
Honda NT1100 DCT 2025

Но в ручном режиме NT1100 раскрывается: можно крутить мотор, точно выбирать передачу, и тогда мотоцикл едет так, как ты хочешь. К сожалению, ходовая часть — а именно вилка и амортизатор Showa — регулируется только по преднатягу. Это мешает доработать поведение на кочках и в поворотах.

Вердикт

NT1100 DCT — это странное сочетание изобилия и ограничений. Есть крутые опции (IMU, режимы, CarPlay), но при этом бюджетная подвеска и отсутствие выбора трансмиссии. Если бы я сам собирал идеальный NT1100 — я бы оставил этот мотор, эргономику и электронику, но добавил бы ручную коробку и более жёсткую подвеску.

Honda NT1100 DCT 2025
Honda NT1100 DCT 2025

К слову, в США уже продаётся полицейская версия NT1100 с механикой. Надеюсь, Honda предложит такой вариант и для гражданского рынка.

Honda NT1100 DCT 2025
Honda NT1100 DCT 2025

Технические характеристики 2025 Honda NT1100 DCT

Honda NT1100 DCT 2025
Honda NT1100 DCT 2025

  • Цена: $13 258 (в тестируемой комплектации), $11 899 (базовая)
  • Двигатель: 1 084 см³, жидкостное охлаждение, параллельный двухцилиндровый, 8-клапанный
  • Трансмиссия: 6-ступенчатая DCT, цепной привод
  • Мощность и крутящий момент: не указаны (в ЕС: 100,5 л.с., 112 Н·м)
  • Рама: стальная, полудуплексная
  • Передняя подвеска: Showa, 43 мм, регулировка преднатяга, ход 150 мм
  • Задняя подвеска: Showa, регулировка преднатяга, ход 150 мм
  • Передний тормоз: два 310 мм диска, 4-поршневые суппорты Nissin, ABS
  • Задний тормоз: 256 мм диск, однопоршневой суппорт, ABS
  • Угол наклона/трейл: 26,5°, 109 мм
  • Колёсная база: 1 533 мм
  • Высота по седлу: 820 мм
  • Объём бака: 20,4 л
  • Шины: 120/70R17 спереди, 180/55R17 сзади
  • Масса: 248 кг
Honda
191 тыс интересуются