Правый берег Волги ниже Саратова и до Волгограда уникален своей неповторимой красотой волжских утесов.
Кому повезло увидеть эти райские места с борта теплохода, на всю жизнь остаются под печатью памяти широты родной страны.
Рожденным и выросшим здесь, дорог каждый камушек на волжском берегу, прозрачность чуть горьковатой воды и синева неба в зеркальной глади водохранилища.
Вертикально к небу, стоят застывшие в камне утесы, покрытые душистой степной растительностью и скрывающие в себе останки динозавров.
Левый берег Волги низинный и почти не видим – ширина водохранилища шесть километров, речная гладь плавно переходит в степные просторы.
С левого берега в определенные летние дни можно видеть оптический эффект, при котором правый берег увеличивается в размерах и приближается в несколько раз, создавая фантастическую панораму для души и глаз волжан.
Жителей левого берега, как магнитом, всегда тянуло и тянет на правый берег Волги, особенно в дни, когда поспевали дикие яблочки и груши. Их собирали мешками, сушили и варили душистое варенье.
Вот точно на такой лодке длиною 9 метров и с мотором от грузового автомобиля – полуторки, мощностью 40 лошадиных сил, мы и пошли на правый берег Волги.
Погода с утра была отличной, турбина-винт гнала огромный вал за кормой. Лодка, наполовину вырвавшись из воды, через полчаса ткнулась высоким носом в мелкие камешки желанного берега в устье широкой балки.
Балка, это такой оазис в степи, заросший высокотравьем, кустарниками, терном, дикими яблонями и дулями, так здесь называют груши.
Дикие яблочки не крупные, кислые и очень ароматные. Дули, те вообще деревянные и вяжущие настолько, что один раз откусив, второго укуса не получится.
Командированным, от домашних была поставлена задача, собрать по мешку того и другого деликатеса. Нас было двое взрослых мужчин и два подростка. Каждый был за себя и мы принялись за дело.
Мы тоже думали, что все просто и быстро насобирается, однако началось с того, что надо было подняться на 80-метровую высоту утеса по крутому склону и если на воде было комфортно, то наверху было сухо и жарко. Пот лил с нас градом.
Спускаться с полным мешком рискованно, поэтому весь день ушел на подъемы наверх и спуски вниз. После полудня на небе помрачнело, подул северный ветер, где-то вдали сверкало и доносился бас грома.
Старшие заволновались, заволновалась и река.
Была команда срочно подняться на борт и поднять груз. Столкнули лодку, завели мотор и вышли в открытое водохранилище. Волна – полтора метра в борт это слишком, даже для такой надежной лодки.
Пришлось идти зигзагом и постоянно откачивать воду ведрами. Будучи на середине реки было принято единственно правильное решение – груз за борт!
Нас – подростков выворачивало и мы ослабели. Взрослые загнали нас от волн в носовой отсек, где мы искали пятый угол вторую половину пути. Время тянулось бесконечно.
Примерно через два часа мы были в родном затоне. Болтанка стихла. Матюки взрослых тоже. Сухая одежда – мечта, терпящего шторм идиота! Еще через час, все прибыли по домам, к радости домочадцев.
Думаете, нас это остановило? Как бы не так! Только закалило. В ближайшее воскресенье налет на дикие яблочки был повторен и оказался успешным.
Жалко было только мешки, что ушли на дно Волги-матушки!!!