Друг 1 Виктор Винничек
роман
В память о нашей юности.
«Ну и пусть,
Будет не лёгким мой путь
Тянут ко дну боль и грусть
Прежних ошибок груз».
Юрий Лоза.
Глава 7. Знакомство с городом.
После того, как они перекусили, Виктор предложил:
- Света давай сходим в цирк, надеюсь, там нас не ищут.
- Ещё детское время, там будут одни ребятишки с мамами, в тоже время на вечер мы можем даже билеты не купить, там аншлаг, выступает труппа из Москвы,-
ответила Света.
- Хорошо, давай если хочешь, ещё сходим и на вечерний сеанс в широкоформатный кинотеатр посмотрим Мордюкову в новом фильме, - добавил к своему предложению Виктор.
Ему было стыдно признаться Свете, но он ещё не видел цирк вживую, да и в широкоформатном кинотеатре ещё не был. Услышав предложение Виктора, Света сразу повеселела, оделась в летнее вечернее платье, свои любимые новые туфли к нему и заставила Виктора застегнуть ей на шее золотую цепочку с крестиком. Затем спрятала крестик в зону декольте под платье, чтобы не было видно, и сказала:
- Цепочку с крестиком мне бабушка подарила, она её носила по праздникам, но когда умер дедушка, сказала: «Форсить мне больше не перед кем, носи внучка, только крестик не снимай». Вот и приходится крестик прятать. А ты, что опять в свои брюки и мастерку оделся? Немедленно всё сними с себя. Сейчас я тебя соберу.
Вскоре она преобразила Виктора, несмотря на его упрямство, он никогда не носил чужого на своём теле и был против затеи Светы. Света вытащила со шкафа последние ношенные перед армией джинсы брата и нашла новую ещё с этикеткой белую водолазку, которую она купила брату. Водолазка ему оказалась широка и она оставила её на то время, когда тот возмужает.
- Ну что смотришь, джинсы ношенные, но выстираны не с покойника, с брата моего, быстро одевай.
Джинсы сошлись в натяг, но были немного велики. Света заставила надеть туфли, и завернула лишнее внутрь штанины, прихватив их ниткой на нужной длине. Надела на голое тело Виктора тонкую водолазку. Отрезала этикетку и подвела парня к зеркалу шкафа.
- Смотри, какая мы с тобой красивая пара. Не зря говорит моя бабушка: «Красивой - всё красиво».
Виктор посмотрел на себя в зеркало. На него смотрел модный городской парень с грустными глазами, почти каждая мышца его тела просилась на волю. Вдруг Виктор вспомнил Сашу, как она ходил с ним везде, когда у него было изуродованное лицо, и подумал нехорошо о Свете, о её щепетильности.
И сказал вслух то, что было у него на душе:
- Если у меня джинсы вдруг разойдутся по швам, что ты будешь делать?
- Ничего страшного, надеюсь, ты своё богатство не потеряешь? Просто не делай резких движений и всё будет хорошо. Я надевала на себя и более тесные вещи. Благодари бога, что ты девчонкой не родился, тяжело тебе пришлось бы с твоими манерами,- посмеялась Света над Виктором.
- Ему то и парнем нелегко живётся, - подумал Виктор после слов Светы.
Вот они стоя едут в автобусе, и Света в качестве гида рассказывает обо всём, что встречается на их пути. Она говорит, что Гомель это культурная столица республики. Глядя на ухоженные улицы города, даже в местах заводов Виктор соглашается с ней. Автобус проехал красивое здание нового кинотеатра
«Союз», на остановке Света вывела Виктора наружу, и они подошли к кассам. Бери на последний сеанс, тогда мы успеем в цирк, в кино и на автобус в Новобелицу. По подсчётам, Виктора, он был должен Свете много денег. Когда кассир сказала, что остались самые лучшие и дорогие места, он, не задумываясь, купил два билета. Потом они поехали в цирк,
он сверкал своими разноцветными огнями даже в дневное время.До начала представления остались считанные минуты. В окне кассы была табличка: «Билеты проданы». Кассир считала выручку. Виктор подошёл к окну и сказал:
- Мы гости города, приехали специально цирк посмотреть, через два часа уезжаем. Будний день, такой большой цирк и мест нет, продайте хоть две контрамарки, мы постоим.
- А, что вы хотите? Последний детский сеанс, на первые пять рядов с детьми нельзя билеты продавать, это тигры, они так рычат, что мне в кассе страшно, если не дай бог, что случится, я буду виновата, - сказала кассир с еврейским одесским говором.
- Да моему ребёнку уже семнадцать лет, вон у стенки стоит. Мне семнадцать тоже, продайте, пожалуйста, два билета. Света, иди сюда! - Позвал Виктор.
Света подошла и стала рядом с Виктором.
- Товарищ кассир, посмотрите на эту девушку. Допустим вы тигр. Разве вы ели бы такую красоту? Да вы рычать на неё не стали бы.
Кассир посмотрела на Свету, потом на парня и спросила у девушки:
- Вы тигров боитесь?
- С ним, я ничего не боюсь! - Ответила Света.
- Давай два рубля, уговорил. При проверке билетов скажете, что от тёти Клары.
Виктор отдал деньги, им дали билеты, и они пошли к тётеньке на входе во внутренний сектор. Услышав, что они от тёти Клары, та провела их на пятый ряд, на самые лучшие места. Только они уселись, как погас свет в зале, и на арене началось представление. Свете понравилось всё: кошечки, собачки, лошадки, даже козы. Виктору - медведи, гимнасты и клоун «Карандаш». Перед представлением тигров был антракт. Нужно было время, чтобы оградить арену стальными решётками. Сделать коридор от металлических клеток до арены из таких же решёток. Света вместе с детьми, съела две порции мороженного, усевшись за детский столик, рядом с маленькой девочкой и её мамой. Ей пришлось, есть и порцию своего друга, так как он побоялся сесть за столик, во избежание катастрофы с джинсами. Виктор отошёл к витражам и смотрел на улицу, когда к нему подошла Света, он повёл её на их вакантные места.
- Наверное, зрители в зале думают, что мы подсадные утки. Все смотрели на нас в первом отделении и ждали, что мы выйдем на сцену в одном из номеров, - Поделилась своими мыслями Света
- Они и сейчас смотрят на нас и думают, что я понесу тебя в клетку к тиграм во втором отделении, - подшутил над Светой Виктор.
Тут свет в цирке погас, осталась освещённой только арена, и Света замолчала. В клетку вбежало шесть тигров. За ними медленно, вразвалочку в клетку вошла женщина, с красивой причёской и ручкой длинного кнута на плече. Она была в доспехах дрессировщика с пистолетом в кобуре на широком поясе. А тигры бежали по кругу арены. Зал ахнул, переживая за дрессировщицу. Вдруг резко усиливается освещение арены, и зрители видят на арене клетку с тумбами. Клетку закрывают два мужчины со стороны коридора, оставляя женщину внутри наедине с группой диких хищников, которые всё сильнее и сильнее начинают издавать злобное рычание. Запашная производит резкий щелчок кнутом, и тигры останавливаются у своих тумб. Потом ещё более громкий щелчок и все звери запрыгивают на свои тумбы. Не считая молодой тигрицы, которая игнорирует дрессировщицу и остаётся сидеть у тумбы. Тогда Запашная подходит к ней, достаёт из сумки кусочек мяса, насаживает его на конец палки в виде пики. Потом суёт её в пасть хищницы. Та зубами ловко снимает мясо с кончика пики, поднимает голову вверх и рычит на дрессировщицу, не желая идти на тумбу. Зал притих, с ужасом наблюдая за тигрицей. Запашная подходит спиной к тумбе. Незаметно кладёт кусочек мяса на её поверхность. Затем подходит к тигрице с другой стороны и замахивается палкой угрожая ударить. Тигрица прыгает на тумбу, беря кусочек мяса с её поверхности. Раздались бурные аплодисменты.
- Что вот так с помощью кнута и кусочков мяса пройдёт всё представление? - подумал Виктор и оказался прав.
. Когда они вышли из цирка, Света восторгалась Запашной:
- … а этого самого большого тигра, она всё же заставила прыгнуть через горящее кольцо. Вот бы мне родится такой смелой, ты от меня никуда не делся бы.
- А мне жалко этих бедных животных, на воле в их среде обитания тигры совсем другие: умные, гордые, независимые. Сами себе добывают пищу, а не принимают подачки, - сказал Виктор.
- Нашёл, кого жалеть, звери они и есть звери. Поехали скорее, вон наш автобус подходит, а то в кино опоздаем,- сказала Света, и потащила Виктора за руку в подошедший автобус, боясь не войти в него.
Перед кинотеатром было много пар и молодёжи, сбившейся по группам, хотя до последнего сеанса осталось десять минут. Как всегда перед прогоном хорошей ленты спрашивали лишние билетики. Летний вечер был тёплым, и все дышали его прохладой. Света и Виктор вошли в фойе кинотеатра. Осмотрели фото ведущих артистов и кадры с их участием в лучших фильмах этого года, потом прошли в кинозал сели на свои места. Они были в десятом ряду в центре прямо перед экраном. Новый широкоформатный кинотеатр в то время, имел прекрасный вместительный зал, отличную планировку по этажам, обеспечен новейшим оборудованием. Внешне кинотеатр имел хорошую архитектуру, удачно вписавшуюся в городской ландшафт. При просмотре фильма у Виктора сложилось впечатление, что он находится за экраном вместе с героями фильма. Артисты играли хорошо, и он за весь фильм ни разу не посмотрел на Свету. И когда экран погас, та испугалась, что он уйдёт без неё, и сильно вцепилась в его руку. В автобусе по дороге в бабушкину квартиру Света с восторгом делилась своими впечатлениями о просмотренном фильме, о проведённом дне. А когда вышли из автобуса, сказала, что отдохнула за всё лето. Вот они и в квартире. Виктор, наконец, раньше Светы с большим наслаждением сбросил с себя надоевшую ему за вечер чужую одежду. Вышел на балкон в одних плавках и тапочках и подышал полной грудью. Потом он вернулся в зал и стал просматривать не дочитанные газеты. Света в это время разобралась со своей одеждой и одеждой брата, убрав её в шкаф в нужное место. Потом она подошла к Виктору обняла его за шею, поцеловала в губы и сказала:
- Спасибо за этот день, пойдём ужинать.
После ужина Света постелила ему на диване, положив туда две подушки. Виктор уснул сразу, только его голова коснулась подушки. Проснулся он утром от прекрасного сна: они с Сашей бегут по цветущему лугу, добегают на место покоса и заваливаются в стог, обнимая друг друга. Открыв глаза, он увидел в своих объятиях Свету, включил голову и сразу остановился, а та продолжала обнимать его, не замечая этого.
- Света, как ты здесь оказалась здесь, я вроде лёг один?
- С вечера лежу рядом, слава богу, к утру заметил. Засмеялась Света и ушла в ванну. Потом они позавтракали и Света сказала:
- Мне сегодня в пятнадцать надо быть в вагоне я уезжаю в Ленинград. После обеда мы поедем к дяде Леше, ему за пятьдесят. Он живёт со старенькой мамой, недалеко от товарной станции и работает бригадиром грузчиков в Белбакалеи. Он отец того парня в очках, который служит в армии, жениха моей подруги. Ты сейчас можешь отдыхать, можешь погулять по городу, а я буду, готовится к поездке.
Виктор, чтобы не отвлекать Свету, пошёл знакомиться с новым районом города,
и вернулся к обеду с каталкой докторской колбасы и бутылкой водки, для визита к дяде Лёше, так посоветовала Света. После обеда с сумками Светы они приехали на привокзальную площадь, и прошли в тупик отстоя,
минуя вокзал по проулкам, опасаясь, что их ещё ищут. Света была уже в форме, у неё другой прицепной вагон. Они прошли в него, оставили свои сумки. Ребята там же, распрощались без свидетелей, и поехали на квартиру к дяде Лёше.