Найти в Дзене
Легушька

Выжить в роддоме. Часть 4. Жизнь с ребенком в роддоме

После перевода в послеродовую палату на первом осмотре врач сказала мне: «Смотрите. На 3 сутки сдаем анализы. На 6 сутки - контроль. Если все хорошо, то на 7 сутки отдаю вас мужу». Я не была настроена на такое длительное пребывание. В других роддомах после кесарева сечения выписывают уже на 4-5 сутки, если нет никаких проблем. Впоследствии я поняла, что задержаться в роддоме подольше - не самый плохой вариант. Потому что после операции высокий риск осложнений и нужен тщательный контроль. У меня на 2 сутки на месте шва вылезла гематома - большая фиолетовая припухлость. Хотя она сама по себе не болела, но замедляла заживление раны. На 7 сутки прямо перед выпиской пришлось вскрывать ее, давить на живот и откачивать кр…ь. Вот это было, мягко говоря, неприятно. А шов от кесарева сняли только на 9 сутки. Я тогда специально приезжала в роддом уже после выписки. Еще в роддоме проходишь восстанавливающие процедуры (например, я пару дней прикладывала к животу магнит) и принимаешь нужные лекарст

После перевода в послеродовую палату на первом осмотре врач сказала мне: «Смотрите. На 3 сутки сдаем анализы. На 6 сутки - контроль. Если все хорошо, то на 7 сутки отдаю вас мужу».

Я не была настроена на такое длительное пребывание. В других роддомах после кесарева сечения выписывают уже на 4-5 сутки, если нет никаких проблем.

Впоследствии я поняла, что задержаться в роддоме подольше - не самый плохой вариант. Потому что после операции высокий риск осложнений и нужен тщательный контроль. У меня на 2 сутки на месте шва вылезла гематома - большая фиолетовая припухлость. Хотя она сама по себе не болела, но замедляла заживление раны. На 7 сутки прямо перед выпиской пришлось вскрывать ее, давить на живот и откачивать кр…ь. Вот это было, мягко говоря, неприятно. А шов от кесарева сняли только на 9 сутки. Я тогда специально приезжала в роддом уже после выписки.

Еще в роддоме проходишь восстанавливающие процедуры (например, я пару дней прикладывала к животу магнит) и принимаешь нужные лекарства. Здесь выдают все необходимое, а дома пришлось бы покупать самостоятельно.

Как я писала в предыдущем посте, атмосфера в послеродовом отделении была намного лучше, чем в отделении патологии. Персонал в основном - женщины молодого и среднего возраста. Обращались вежливо и со мной, и с ребенком, отвечали на все вопросы, помогали с уходом.

Что реально облегчало жизнь, так это детский пост. Можно было оставить там ребенка на какое-то время, чтобы решить свои вопросы: сходить в столовую, на процедуры, в буфет или аптеку. Причем никто не спрашивал, куда ты идешь и на сколько. Знаю, что некоторые мамы злоупотребляли этим и бегали курить на улицу.

Повезло мне и с соседкой по палате. Мы жили вчетвером (я, она и наши детки) в просторной 3-местной палате. Малыши наши родились в один день, только у меня в полпервого ночи, а у нее в 23 часа ночи. Оба малыша были спокойными: хорошо кушали и много спали. Мы могли с соседкой и ночью более-менее нормально поспать, и в душ сходить, и пообщаться. А в соседних палатах я слышала деток, которые могли сутками орать и изводить своих мам.

До выписки нам больше никого не подселяли. Меня выписали на сутки позже соседки, и последнюю ночь мы с малышкой провели одни.

Теперь о плохом. Было очень много мероприятий для роженицы и ребенка: то осмотры врачей, то анализы, то обследования. С одной стороны, это важно. Но несколько процедур ставили на одно и то же время! Или ставили всем мамочкам отделения одновременно, из-за чего приходилось простаивать в очередях по 1-1,5 часа. Также часто могли дернуть во время завтрака/обеда/ужина (а на посещение столовой выделялось всего 20 минут - не успел, остался голодным). Я один раз попросила работницу столовой отставить мою порцию, чтобы я могла прийти поесть чуть позже. На что получила грубый отказ в духе: «Это твои проблемы».

Огорчало, что время раздачи смеси для ребенка было раз в 3 часа. При смешанном вскармливании это проблема, т к новорожденный ест часто и понемногу, режима как такового нет. А смесь можно съесть только в течение часа, она быстро портится. Мы много раз оставались голодными: своего молока мне не хватало (оно запаздывало, поскольку у меня было кесарево), а смеси было вечно не дождаться.

На 5 сутки у меня прибавилось грудного молока, и жить стало полегче. Тогда мы смесь уже почти не ели.

Самым сложным оказалось восстановление после кесарева. Первые 3 суток жутко болел живот. Особенно, если долго провела время в одной позе, например, после сна. Без обезболивающих жить было невозможно. Я как-то пропустила один укол во время обеда, думала, вытерплю. Оказалось, это настолько больно, что слезы наворачиваются. На 4 сутки стало легче. А на 7 сутки боль почти полностью ушла.

Очень помогал послеоперационный бандаж (в виде растегивающихся трусиков, а не стандартный в виде пояса). Жаль, я такой сразу не купила. Мне его привезли ближе к выписке.

Вот такой бандаж реально помог мне от боли, еще он хорошо визуально утягивает живот (не реклама)
Вот такой бандаж реально помог мне от боли, еще он хорошо визуально утягивает живот (не реклама)

Формально в роддоме в послеродовом отделении было запрещено принимать посетителей. Это было доступно только тем, кто попал в палату семейного типа. Но меня пару раз отпустили - спасибо акушерочкам. Я смогла встретиться с мужем, и это придало мне сил, подняло настроение.

В роддоме я жила в состоянии эмоциональных качелей. То мне казалось, что здесь концлагерь, и хотелось, чтобы все оставили нас с малышкой в покое. То я испытывала благодарность от того, сколько всего для нас с малышкой делали врачи и медсестры. Сейчас, взвесив все плюсы и минусы, могу сказать, что снова пошла бы рожать в РНПЦ «Мать и Дитя».

-3