Найти в Дзене

"До Сталинграда с бомбежкой, до Саратова с гармошкой"- для чего сержант Злыднев носил с собой вражескую листовку

Приветствую всех подписчиков и читателей моего канала! В прошлой своей статье я познакомил Вас с сержантом Свидровым, в этой статье речь пойдет про сержанта Ивана Злыднева из 344-го полка 138-й дивизии. Запомнил Иван Ильич сержанта Злыднева не только из-за его необычной фамилии, но и из-за того, что при первой встрече с ним, он при своем командире полка, капитане Коноваленко стал жаловаться, что ему одному скучно на втором этаже бегать от амбразуры к амбразуре. Говорит, мол, поглядывает, простреливает, то из винтовки, то из пулемета, а ночью мается от одиночества. Его ведь назначили комендантом второго этажа, а над кем он комендант не понятно, один он на этаже. Потом стал жаловаться, что патронов мало, постоянно не хватает. А возле амбразур патронов было в избытке, учитывая скудность их подвоза из-за простреливаемости переправы через Волгу. Хотел было капитан Коноваленко его пристыдить, а он не унимается, мало, мол говорит ему их, расход большой. Иван Ильич заметил, что патронов для

Приветствую всех подписчиков и читателей моего канала!

В прошлой своей статье я познакомил Вас с сержантом Свидровым, в этой статье речь пойдет про сержанта Ивана Злыднева из 344-го полка 138-й дивизии.

Запомнил Иван Ильич сержанта Злыднева не только из-за его необычной фамилии, но и из-за того, что при первой встрече с ним, он при своем командире полка, капитане Коноваленко стал жаловаться, что ему одному скучно на втором этаже бегать от амбразуры к амбразуре. Говорит, мол, поглядывает, простреливает, то из винтовки, то из пулемета, а ночью мается от одиночества.

Его ведь назначили комендантом второго этажа, а над кем он комендант не понятно, один он на этаже. Потом стал жаловаться, что патронов мало, постоянно не хватает. А возле амбразур патронов было в избытке, учитывая скудность их подвоза из-за простреливаемости переправы через Волгу.

Хотел было капитан Коноваленко его пристыдить, а он не унимается, мало, мол говорит ему их, расход большой. Иван Ильич заметил, что патронов для фашистов жалеть не нужно, действительно, но и тратить их бездумно тоже не следует, нелегко их доставлять на "Баррикады".

Завод "Баррикады" 1942 год
Завод "Баррикады" 1942 год

На это смышлёный сержант Злыднев заметил, что защитники Сталинграда сейчас у всей страны на виду, взоры со всего Союза, да что Союза, взоры всего мира в этот момент обращены на защитников Сталинграда, для них ничего не жалко. И вдруг достает из кармана гимнастерки немецкую листовку, чем окончательно сконфузил своего командира, капитана Коноваленко.

Командир 344-го полка капитан Коноваленко
Командир 344-го полка капитан Коноваленко

Развернул ее и показал Ивану Ильичу посредственный рисунок и прочитал надпись под ним:"До Сталинграда с бомбежкой, до Саратова с гармошкой". Тут уже капитан Коноваленко не выдержал и вспылил, мол, зачем эту гадость хранишь в нагрудном кармане.

На что, сержант Злыднев ответил, обращаясь к комдиву, что сам то он Саратовский, ещё под Воропаново подбирал и отдавал пилитруку эти пакостные листовки. А одну бережет, конечно, говорит можете наказать за это, только очень ему хочется донести ее до Берлина и выпалил:
" -Допрет немец до Саратова, - его значит взяла... А уж если я приду в Берлин, я то найду кому и на каком месте эту бумаженцию прилепить!"

Через несколько дней в донесении из 344-го полка Иван Ильич прочитал про то, что немецкие саперы сделали подкоп под дом, в котором был "комендантом" на втором этаже сержант Злыднев. По подкопу в дом проникли автоматчики, бой шел на лестничной клетке и на втором этаже. За время боя сержант Злыднев истребил до пятнадцати гитлеровцев.

Последний бой он вел на крыше, куда его вытеснили захватчики, от них он отстреливался ручным пулеметом, ещё пол дюжины гитлеровцев он скосил пулеметом с крыши, когда они попытались перебежать соседнюю улицу.

Когда закончились патроны, он укрывшись за дымоходной трубой, отбивался от гитлеровцев гранатами. Во время боя сержант Злыднев получил ранение, но сумел всё-таки пробиться к соседнему дому, где сумел перевязать рану и продолжил бой.

Спасибо всем кто дочитал, информацию для написания статьи я брал из воспоминаний Ивана Ильича Людникова. 

Помня о подвигах наших предков, мы сохраняем их Победу!