Найти в Дзене

Между личным и разумным: надо ли руководителю вести соцсети?🤔

Я знаю компанию, где владелец велел всем сотрудникам внести свои аккаунты в соцсетях в общий список, а он потом их изучил и велел некоторым сделать свои аккаунты закрытыми. Мало ли что они там пишут, а вдруг их взгляды бросят тень на компанию – примерно такая у него была мотивация. Это, конечно, вторжение в личную жизнь (кстати, хотите, обсудим подробнее, можно ли вмешиваться в личную жизнь сотрудников. А если они, например, политические активисты или после работы поклоняются бафомету?😶‍🌫️). Но соцсети руководителя действительно могут повлиять на репутацию компании, особенно если он ещё и собственник. ❌ Чем точно не стоит делиться: личными фотками с вечеринок, критиковать компанию/клиентов/сотрудников, обсуждать политику, религию, спорные темы (если это не связано с профессиональной позицией). Настройки приватности позволяют публиковать такие материалы только для близких друзей (стоит ли вообще оставлять за собой такой цифровой след – вопрос на ваше усмотрение) 🛜 Остальное: в рамках
Оглавление

Я знаю компанию, где владелец велел всем сотрудникам внести свои аккаунты в соцсетях в общий список, а он потом их изучил и велел некоторым сделать свои аккаунты закрытыми. Мало ли что они там пишут, а вдруг их взгляды бросят тень на компанию – примерно такая у него была мотивация.

Это, конечно, вторжение в личную жизнь (кстати, хотите, обсудим подробнее, можно ли вмешиваться в личную жизнь сотрудников. А если они, например, политические активисты или после работы поклоняются бафомету?😶‍🌫️). Но соцсети руководителя действительно могут повлиять на репутацию компании, особенно если он ещё и собственник.

🗨️ Что топ-менеджеру уместно писать в соцсетях?

❌ Чем точно не стоит делиться: личными фотками с вечеринок, критиковать компанию/клиентов/сотрудников, обсуждать политику, религию, спорные темы (если это не связано с профессиональной позицией). Настройки приватности позволяют публиковать такие материалы только для близких друзей (стоит ли вообще оставлять за собой такой цифровой след – вопрос на ваше усмотрение)

🛜 Остальное: в рамках здравого смысла

⭐ Как извлечь пользу из публикаций в личных соцсетях:

🔸Подсвечивать важные события компании, но писать от себя, с эмоциями и благодарностями

🔸Публиковать чужие отзывы на вашу компанию/продукцию, в том числе, не только хвалебные и давать на это адекватную реакцию. Где уместно – искренне радоваться, где нужно – обещать разобраться (и разбираться)

🔸Рекомендовать профессиональные мероприятия, книги, коллег по отрасли, да хоть дружественных конкурентов – всё, что покажет, что вы живёте не в вакууме, знаете свою отрасль и её участников

🔸Делиться допустимой «внутрянкой» работы. Показывать процесс, а не только результат. Говорить не только об успехах, но и сложностях – это вызывает доверие и укрепляет авторитет

🔸Рассказывать умеренно личные истории, демонстрировать хобби, которые делают образ руководителя человечнее и ближе

🔸Проводить опросы аудитории на темы, связанные с товарами/услугами компании. Использовать соцсети как канал обратной связи

🔸Транслировать ценности компании через личный пример. Условно: заниматься спортом, помогать котикам и сдавать текстиль в переработку (если вы всё это действительно делаете)

Это лишь некоторые идеи. Универсального гайда быть не может, слишком всё завязано на личности человека, его навыках самопрезентации, а главное – ЖЕЛАНИИ делиться.

Если у руководителя нет желания вести личные соцсети – не ведите. Это абсолютно нормально. Лучше, чем писать что-то через силу.

А что вы об этом думаете?

-2

Материал от школы "Я начальник"

Учим быть руководителями, с которыми хотят работать люди