Найти в Дзене
Сlickoncar

"Не ХОЧУ китайца, возьму лучше Японца" или новый КРОСС-универсал от Toyota: Что с ним не так? Расскажу подробно про bZ Woodland!

Принято считать, что китайский автопром – это царство огромных экранов 📱, сенсорного управления "всего и вся" и смелых (иногда даже слишком) экспериментов с дизайном, особенно когда речь заходит об электромобилях. А вот Toyota… Toyota – это оплот консерватизма, проверенных временем решений, физических кнопок и такого знакомого, почти родного ощущения от автомобиля. По крайней мере, так было до недавнего времени. Но мир меняется 🌍, и линейка bZ (Beyond Zero) стала для японского гиганта первым решительным шагом в мир "чистого электричества". И если первенец bZ4X мог показаться кому-то несколько компромиссным, то его новая, более крупная и явно ориентированная на приключения – Toyota bZ Woodland (для американского рынка) и Toyota bZ4X Touring (для Европы и Японии) – заставляет по-новому взглянуть на стратегию Toyota. Неужели и Toyota, известная своим прагматизмом, решила пойти по пути "китайских товарищей" с их футуристичными гаджетомобилями? 🚀 Или японцы пытаются нащупать свой, уника
Оглавление

Принято считать, что китайский автопром – это царство огромных экранов 📱, сенсорного управления "всего и вся" и смелых (иногда даже слишком) экспериментов с дизайном, особенно когда речь заходит об электромобилях. А вот Toyota… Toyota – это оплот консерватизма, проверенных временем решений, физических кнопок и такого знакомого, почти родного ощущения от автомобиля. По крайней мере, так было до недавнего времени. Но мир меняется 🌍, и линейка bZ (Beyond Zero) стала для японского гиганта первым решительным шагом в мир "чистого электричества". И если первенец bZ4X мог показаться кому-то несколько компромиссным, то его новая, более крупная и явно ориентированная на приключения – Toyota bZ Woodland (для американского рынка) и Toyota bZ4X Touring (для Европы и Японии) – заставляет по-новому взглянуть на стратегию Toyota.

Неужели и Toyota, известная своим прагматизмом, решила пойти по пути "китайских товарищей" с их футуристичными гаджетомобилями? 🚀 Или японцы пытаются нащупать свой, уникальный путь, стремясь совместить традиционные ценности с электрическим будущим и растущим запросом на универсальность и дух приключений? Давайте разбираться, что же представляет собой этот новый "электро-лесник" и сможет ли он предложить нечто действительно интересное на фоне стремительно развивающихся конкурентов.
-2

Электрический "Лесник" Toyota: Родственные узы с Subaru 🫂 и платформа e-TNGA

Прежде чем углубляться в детали Toyota bZ Woodland/Touring, важно понимать его генеалогию. Это не стопроцентно оригинальная разработка Toyota. Новинка является, по сути, ближайшим родственником и технологическим аналогом недавно представленного Subaru Trailseeker. А тот, в свою очередь, представляет собой удлиненную версию Subaru Solterra, который является техническим двойником "обычного" Toyota bZ4X.

-3

Такое тесное сотрудничество между Toyota и Subaru в разработке электромобилей на общей платформе e-TNGA (у Toyota) / e-SGP (у Subaru) позволяет обеим компаниям существенно сокращать затраты на исследования и разработку 💰, а также ускорять вывод на рынок новых моделей. Эта платформа характеризуется низким центром тяжести благодаря расположению батареи под полом, что должно положительно сказываться на управляемости. Так что, говоря о bZ Woodland/Touring, мы во многом говорим и о Trailseeker, за исключением некоторых нюансов в дизайне экстерьера и, возможно, специфических настроек шасси, характерных для каждого бренда.

-4

Ключевые характеристики Toyota bZ Woodland / bZ4X Touring: 📋

  • Тип кузова: Среднеразмерный электрический кроссовер (или универсал повышенной проходимости), несущий кузов
  • Габариты (ДхШхВ): 4830 x 1860 x 1620 мм
  • Колесная база: 2850 мм
  • Клиренс: 210~211 мм 📏
  • Силовая установка (варианты):
    Передний привод: Один электромотор, 221 л.с.
    Полный привод: Два электромотора (по одному на каждой оси), суммарная мощность 375 л.с.
  • Батарея: Литий-ионная, 2WD - 57,7 кВт*ч, 4WD — емкостью 77,4 кВт*ч. 🔋
  • Запас хода (комбинированный):
    AWD (США, EPA): ~418 км
    FWD (Европа, WLTP): до 560 км 🛣️
  • Подвеска: Независимая, спереди – McPherson, сзади – на двойных поперечных рычагах.
  • Объем багажника: 600 литров (под шторкой) 🛍️

Внешний вид Toyota bZ Woodland: Тот же bZ4X, но длиннее и "внедорожнее"? 🏞️

-5

С первого взгляда на Toyota bZ Woodland/Touring становится очевидно – это близкий родственник уже знакомого нам bZ4X. Однако новая версия получила ряд существенных изменений, направленных на повышение практичности и придание облику большей "внедорожности".

-6

  • Увеличенный кузов: Главное отличие – это, конечно, подросшая длина, которая увеличилась примерно на 140-152 мм, достигнув 4830 мм. Высота также немного подросла, примерно на 20-25 мм (до 1620-1670 мм). При этом колесная база осталась неизменной – 2850 мм. Основной прирост пришелся на задний свес, что позволило значительно увеличить объем багажника.
-7

  • "Приключенческий" стиль: Название "Woodland" не случайно. Автомобиль получил стандартные рейлинги на крыше, способные выдержать до 70 кг груза, что оценят любители активного отдыха. Сохранено обилие черного некрашеного пластика по периметру кузова – на бамперах, порогах и колесных арках, что не только создает брутальный образ, но и защищает лакокрасочное покрытие от мелких повреждений на легком бездорожье.
-8

  • Колеса и шины: Для модели подготовлены оригинальные 18-дюймовые колесные диски. Важно, что в качестве опции будут доступны вседорожные шины (All-Terrain), что еще раз подчеркивает внедорожную направленность.
-9

  • Дизайн кормы: Задняя часть кузова полностью новая, с измененными фонарями и бампером, что придает автомобилю более солидный и универсальный вид, отдаленно напоминающий универсалы повышенной проходимости.
-10

  • Передняя часть: Дизайн передней части, по некоторым данным, будет максимально приближен к обновленному стандартному bZ4X (который в США теперь называется просто bZ). Это означает схожую светотехнику и оформление бампера, но стилистика Toyota читается безошибочно и отличается от "субаровского" Trailseeker.

В целом, внешность Toyota bZ Woodland/Touring можно охарактеризовать как эволюцию дизайна bZ4X в сторону большей практичности и готовности к приключениям, без радикальных экспериментов, свойственных некоторым китайским брендам.

Салон Toyota bZ Woodland: Японский минимализм или погоня за трендами? 🛋️

-11

Заглянув внутрь Toyota bZ Woodland/Touring, можно испытать некоторое дежавю, если вы знакомы с салоном стандартного bZ4X. Toyota не стала кардинально перекраивать интерьер, сохранив его основные архитектурные решения и философию, которая балансирует между современностью и традиционной японской сдержанностью.

-12

  • Общий дизайн и материалы: В салоне используются качественные, но не кричаще-роскошные материалы. В американской версии bZ Woodland упоминается обивка сидений из материала SofTex, который является практичной и долговечной альтернативой натуральной коже. В целом, Toyota делает ставку на износостойкость и тактильно приятные поверхности, а не на показной шик. Архитектура передней панели сохраняет характерный для bZ4X стиль с выраженной центральной консолью.
-13

  • Комфорт и пространство: Благодаря удлиненному кузову, пассажиры второго ряда должны получить больше простора над головой (заявлен прирост до 25 мм). Сам салон остается пятиместным, предлагая достаточный комфорт для длительных поездок.
-14

Технологии на борту bZ Woodland: 14-дюймовый экран и Toyota Safety Sense 3.0 💡

Toyota bZ Woodland/Touring оснащается современным набором технологий, направленных как на удобство водителя и пассажиров, так и на безопасность.

  • Центральный дисплей: Доминантой передней панели по-прежнему является крупный сенсорный экран мультимедийной системы. В зависимости от комплектации его диагональ может достигать 12 или 14 дюймов. Да, это большой экран, что может вызвать ассоциации с "китайским подходом", но его интеграция и интерфейс выполнены в сдержанной тойотовской манере. Система поддерживает беспроводное подключение Apple CarPlay и Android Auto, а также облачную навигацию и голосового ассистента.
-15

  • Цифровая приборная панель: Перед водителем расположен компактный цифровой щиток приборов, вынесенный довольно далеко вперед, почти под лобовое стекло. Такое решение, по задумке Toyota, позволяет считывать информацию, минимально отвлекаясь от дороги. Графика приборной панели четкая и информативная.
  • Опции: Для bZ Woodland/Touring будет доступен пакет Premium, который может включать панорамную стеклянную крышу sunroof, премиальную аудиосистему JBL с девятью динамиками 🎶, вентиляцию передних сидений и усиленный обогреватель салона (для некоторых рынков). Также упоминается наличие двойной беспроводной зарядки для смартфонов 🔋.
  • Традиционные решения: Несмотря на большой центральный экран, Toyota, похоже, сохранила и некоторые физические органы управления. Например, на обновленном стандартном bZ (который Woodland и Touring копируют в интерьере) появились физические маховички для регулировки температуры и громкости, а также кнопки для обогрева зеркал и заднего стекла. Это явно шаг навстречу тем, кто не в восторге от тотальной "сенсоризации" и ценит тактильный отклик.
  • Безопасность (Toyota Safety Sense 3.0): Как и большинство современных моделей Toyota, bZ Woodland/Touring будет оснащаться последней версией комплекса систем активной безопасности Toyota Safety Sense 3.0. В него входят система предотвращения столкновений с функцией распознавания пешеходов и велосипедистов, адаптивный круиз-контроль на всем диапазоне скоростей, система удержания в полосе движения с функцией центрирования, система распознавания дорожных знаков, автоматическое переключение дальнего света и другие ассистенты 🛡️.

Практичность Toyota bZ Woodland: Места хватит всем? 👨‍👩‍👧‍👦

Одним из главных преимуществ удлиненной версии bZ4X стала возросшая практичность, что делает ее более привлекательной для семейных поездок и путешествий.

  • Объем багажника: Благодаря увеличенному заднему свесу, объем багажного отделения под шторкой вырос сразу на треть – примерно на 148 литров, достигнув внушительных 600 литров. Это ставит bZ Woodland/Touring в один ряд с крупными универсалами и кроссоверами. Некоторые источники даже указывают объем до 850 литров, но это, вероятно, либо со сложенными сиденьями, либо при загрузке до потолка.
  • Трансформация салона: Спинка заднего дивана складывается в привычной пропорции 60:40, образуя практически ровную погрузочную площадку для перевозки длинномерных грузов.
  • Рейлинги на крыше: Стандартно устанавливаемые рейлинги позволяют перевозить до 70 кг дополнительного груза (например, бокс, велосипеды или лыжи), что еще больше расширяет возможности для путешественников.
  • Буксировочные возможности: Toyota bZ Woodland/Touring способна буксировать прицеп массой до 1500-1600 кг (в зависимости от рынка), что является хорошим показателем для электромобиля и позволяет взять с собой небольшой трейлер или лодку.
  • Розетки для кемпинга: Для любителей активного отдыха в некоторых версиях предусмотрены розетки на 110 и 220 В, встроенные в багажник, что позволяет подключать внешние электроприборы 🔌.

Эти улучшения делают bZ Woodland/Touring значительно более универсальным автомобилем по сравнению со стандартным bZ4X, приближая его по функциональности к классическим семейным универсалам повышенной проходимости.

Силовая установка и батарея Toyota bZ Woodland: 380 "лошадей" и запас хода для приключений? ⚡

Toyota bZ Woodland/Touring не только стала практичнее, но и сохранила (а в полноприводных версиях и приумножила) динамический потенциал.

  • Силовые установки:
    Для американского bZ Woodland безальтернативно предлагается полноприводная система с двумя электромоторами (по одному на каждой оси), суммарной мощностью 375 л.с. Это делает его самым мощным вариантом в линейке.
    Европейский
    bZ4X Touring будет доступен как с аналогичной полноприводной установкой на 380 л.с., так и с более доступным передним приводом мощностью 221 л.с.
  • Батарея: Все полноприводные версии Woodland/Touring оснащаются литий-ионной тяговой батареей общей емкостью около 74.7 кВт·ч. Toyota заявляет об улучшениях в системе терморегуляции батареи для более стабильной работы и быстрой зарядки в различных условиях, включая холодную погоду.
  • Запас хода: Полноприводный bZ Woodland для США по циклу EPA способен проехать около 418 км (260 миль). Переднеприводный bZ4X Touring для Европы по циклу WLTP обещает до 560 км.
  • Зарядка: Поддерживается быстрая зарядка постоянным током мощностью до 150 кВт, что позволяет пополнить заряд батареи с 10% до 80% примерно за 30 минут ⏱️. Важным нововведением для североамериканского рынка стало стандартное оснащение портом NACS, что открывает доступ к обширной сети зарядных станций Tesla Supercharger. Мощность бортового зарядного устройства переменного тока составляет 11 кВт, опционально для Европы может быть доступно и 22 кВт для полноприводных версий, что сократит время домашней зарядки.

"Внедорожные" амбиции Toyota bZ Woodland: X-Mode и увеличенный клиренс 🏔️

Хотя Toyota bZ Woodland/Touring не позиционируется как хардкорный внедорожник, его характеристики позволяют с уверенностью съезжать с асфальта и исследовать лесные тропы или заснеженные проселки.

  • X-Mode: Полноприводные версии оснащаются фирменной "субаровской" системой управления полным приводом X-Mode, которая оптимизирует работу силовой установки, системы стабилизации и распределения крутящего момента для движения по различным типам бездорожья (снег, грязь, глубокая колея). Это наследие сотрудничества с Subaru.
  • Grip Control: Эта функция, по сути, является внедорожным круиз-контролем, который помогает поддерживать постоянную невысокую скорость на сложном рельефе (как при подъеме, так и на спуске), позволяя водителю сосредоточиться на рулевом управлении.
  • Клиренс: Дорожный просвет составляет внушительные 210-211 мм (8.3 дюйма), что сопоставимо с многими классическими кроссоверами и даже некоторыми внедорожниками. Это обеспечивает хорошую геометрическую проходимость.
  • Полный привод: Электронно управляемый полный привод с возможностью гибкого распределения крутящего момента между осями должен обеспечивать уверенное сцепление на скользких покрытиях и легком бездорожье. Акцент сделан на предсказуемость и безопасность.
  • Вседорожные шины: Опциональная установка шин All-Terrain дополнительно повысит проходимость на мягких грунтах и неровных покрытиях.

Транспортный налог на Toyota bZ Woodland: Сколько платить за "Лесника" в России? 💸

Вопрос транспортного налога для электромобилей в России – один из самых актуальных для потенциальных владельцев. Хорошая новость заключается в том, что во многих регионах России для электромобилей действуют значительные льготы, вплоть до полного освобождения от уплаты налога.

  • Текущая ситуация с льготами: На данный момент (Май 2025 года) такие регионы, как Москва, Московская область, Санкт-Петербург и ряд других, полностью освобождают владельцев электромобилей от уплаты транспортного налога. Эта мера призвана стимулировать переход на экологически чистый транспорт.

Ценовая политика Toyota bZ Woodland: Ожидания и реальность на разных рынках 💲

Официальные цены на Toyota bZ Woodland и bZ4X Touring пока не объявлены, но некоторая информация и ожидания уже есть.

  • Сроки выхода на рынок:
    Toyota bZ Woodland (США, Канада):
    Начало 2026 года.
    Toyota bZ4X Touring (Европа, Япония): Весна 2026 года.
  • Ожидаемые цены:
    Предполагается, что удлиненные и более мощные версии будут стоить дороже стандартного bZ4X. Текущий bZ4X в США начинается примерно от $41,000 - $46,000.
    Для
    Toyota bZ Woodland в США ожидается цена в районе $50,000.
    Цены на
    bZ4X Touring в Европе и Японии будут объявлены ближе к старту продаж, но также ожидается, что они будут выше базовых версий bZ4X.

Конкуренты Toyota bZ Woodland: С кем придется бороться "Леснику"? 🥊

Toyota bZ Woodland/Touring выходит на рынок в достаточно конкурентное время, особенно с учетом активности китайских производителей электромобилей и наличия "брата-близнеца" от Subaru.

  • Subaru Trailseeker / Solterra: Прямой родственник и главный внутренний конкурент. Выбор между ними, вероятно, будет сводиться к предпочтениям в дизайне, доступности у дилеров, ценовой политике брендов и, возможно, небольшим отличиям в настройках полного привода (Subaru традиционно делает на это акцент).
  • Другие электрические кроссоверы среднего размера:
    Tesla Model Y:
    Лидер сегмента по многим параметрам, включая запас хода, динамику и сеть зарядок.
    Ford Mustang Mach-E: Стильный и динамичный конкурент.
    Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6: Предлагают интересный дизайн, быструю зарядку и хорошие ездовые качества.
    Volkswagen ID.4 / ID.5: Европейские конкуренты с просторным салоном и сбалансированными характеристиками.
  • Китайские электрические кроссоверы: Огромное количество моделей от BYD (например, Song Plus EV, Tang EV), NIO, XPeng, Li Auto (хотя последние в основном гибриды EREV) и других брендов, которые активно выходят на глобальный рынок и часто предлагают очень привлекательное соотношение цены, оснащения и технологий.
  • Классические универсалы повышенной проходимости с ДВС: Для тех, кто еще не готов полностью переходить на электротягу, но ищет универсальный автомобиль для путешествий, конкурентами могут выступать такие модели, как Subaru Outback.

Toyota делает ставку на узнаваемость бренда, репутацию надежности, увеличенную практичность и расширенные возможности для активного отдыха, чтобы привлечь покупателей к своей новой электрической модели в этом насыщенном сегменте.

Итоги: Toyota bZ Woodland / bZ4X Touring – Эволюция или запоздалая революция? 🏁

Появление удлиненной и более "внедорожной" версии электрического кроссовера Toyota bZ4X под именами bZ Woodland и bZ4X Touring – это логичный и ожидаемый шаг в развитии линейки Beyond Zero. Японский гигант явно стремится предложить более универсальный и практичный электромобиль, способный удовлетворить запросы семейных покупателей и любителей активного отдыха, которые ранее могли не рассматривать стандартный bZ4X из-за его размеров или запаса хода.

Что подкупает в новинке? 👍

  • Увеличенная практичность: Значительно выросший багажник (до 600 литров) и потенциально больше простора на заднем ряду – это весомые аргументы для семейного автомобиля.
  • Улучшенные "внедорожные" атрибуты: Стандартный полный привод (для Woodland и топовых Touring), системы X-Mode и Grip Control, хороший клиренс (211 мм) и возможность установки вседорожных шин делают его более способным за пределами асфальта.
  • Мощная силовая установка: Особенно в полноприводных версиях на 375-380 л.с., обеспечивающая хорошую динамику и уверенность на дороге.
  • Современные технологии: Большой 14-дюймовый экран мультимедиа, цифровая приборная панель, полный комплекс систем безопасности Toyota Safety Sense 3.0.
  • Доступ к сети Tesla Supercharger (в США): Существенно расширяет возможности для дальних поездок и удобство зарядки.
  • Улучшенная система терморегуляции батареи: Обещает более стабильную работу и быструю зарядку в разных условиях.

Что вызывает вопросы или может стать компромиссом? 👎

  • Дизайн: Хотя и стал более универсальным и "мускулистым", он все еще наследует специфические черты bZ4X, которые могут понравиться не всем.
  • Запас хода: Несмотря на улучшения, заявленные ~418 км (EPA) для полноприводной американской версии могут показаться недостаточными на фоне некоторых конкурентов, предлагающих более дальнобойные варианты. Европейские цифры WLTP (до 560 км для FWD) выглядят оптимистичнее, но реальность всегда вносит свои коррективы.
  • Цена: Ожидается, что bZ Woodland/Touring будет дороже стандартной версии, что может приблизить его по стоимости к более крупным или дальнобойным электромобилям от других производителей, включая Tesla и китайские бренды.
  • Конкуренция: Рынок электрических кроссоверов переполнен сильными игроками, и новинке от Toyota придется серьезно доказывать свои преимущества.

Toyota bZ Woodland/Touring – это не революция в мире электромобилей, а скорее продуманная эволюция существующей платформы e-TNGA. Компания не гонится за гигантскими экранами ради экранов или сомнительными инновациями, как это делают некоторые производители, а делает ставку на проверенные ценности Toyota: практичность, безопасность и ожидаемую надежность, упаковывая их в современную электрическую оболочку с расширенными возможностями.

Это попытка предложить "золотую середину" – достаточно технологичный, но при этом понятный и функциональный электромобиль для тех, кто хочет выйти "за пределы нуля" не только в тесноте городских улиц, но и на лесных тропах или в дальних путешествиях.

А как вам такой подход Toyota к созданию электромобилей для приключений? Кажется ли он вам более привлекательным, чем творения китайских брендов с их обилием экранов и гаджетов? До новых встреч! 👋