Найти в Дзене

«Жемчужины редкости: Mazda Cosmo, Toyota 2000GT и Nissan Pao — как крошечные авто стали легендами»

Они не выигрывали «24 часа Ле-Мана» и не гоняли в «Форсаже», но именно эти машины перевернули японский автопром. Mazda Cosmo, Toyota 2000GT и Nissan Pao — три истории о том, как смелость, инновации и немного безумия создали культ. Почему их разыскивают коллекционеры, и как они изменили правила игры? Включайте фары — мы отправляемся на охоту за раритетами.  «Mazda Cosmo: Роторный пионер, который обогнал время  «История создания: Риск длиною в 12 лет»  В 1961 году Mazda заключила договор с немецкой компанией NSU на разработку роторного двигателя Ванкеля. Инженеры бились над его капризным характером 12 лет, и в 1967 году мир увидел Cosmo Sport 110S — первый серийный автомобиль с роторным мотором.  — Двигатель 10A (982 см³): Два ротора, 128 л.с., разгон до 100 км/ч за 8.8 сек — быстрее Porsche 911 тех лет!  — Дизайн: Обтекаемый кузов с «плавниками» и футуристической панелью приборов.  Редкие факты: — В 1968 году Cosmo выиграл 84-часовую гонку на Нюрбургринге, доказав надёжность рот

Они не выигрывали «24 часа Ле-Мана» и не гоняли в «Форсаже», но именно эти машины перевернули японский автопром. Mazda Cosmo, Toyota 2000GT и Nissan Pao — три истории о том, как смелость, инновации и немного безумия создали культ. Почему их разыскивают коллекционеры, и как они изменили правила игры? Включайте фары — мы отправляемся на охоту за раритетами. 

«Mazda Cosmo: Роторный пионер, который обогнал время 

«История создания: Риск длиною в 12 лет» 

В 1961 году Mazda заключила договор с немецкой компанией NSU на разработку роторного двигателя Ванкеля. Инженеры бились над его капризным характером 12 лет, и в 1967 году мир увидел Cosmo Sport 110S — первый серийный автомобиль с роторным мотором. 

— Двигатель 10A (982 см³): Два ротора, 128 л.с., разгон до 100 км/ч за 8.8 сек — быстрее Porsche 911 тех лет! 

— Дизайн: Обтекаемый кузов с «плавниками» и футуристической панелью приборов. 

Редкие факты:

— В 1968 году Cosmo выиграл 84-часовую гонку на Нюрбургринге, доказав надёжность роторного мотора. 

— Всего выпущено 1519 экземпляров. Сегодня цена на аукционах стартует от $400 000. 

Советы коллекционерам:

— Ищите модели с номером шасси **L10B** — это ранние версии с ручным управлением заслонкой. 

— Проверяйте уплотнители роторов (апекс-силы) — их замена требует $15 000–20 000. 

«Toyota 2000GT: Японская Jaguar E-Type, которую купил Джеймс Бонд» 

История создания: Мечта, которую почти похоронили

В 1965 году Toyota решила доказать, что может создавать роскошные спорткары. Инженеры Yamaha разработали 2000GT, но руководство Toyota сомневалось: «Кто купит японскую машину за $7000 (как два Cadillac)?». Ответ дал Голливуд: в 1967 году 2000GT снялся в фильме о Джеймсе Бонде «Живёшь только дважды». 

— Двигатель 2.0L DOHC: 150 л.с., верхневальная шестёрка с тремя карбюраторами Mikuni. 

— Дизайн: Длинный капот, фары-гусеницы и интерьер с деревом и кожей. 

Редкие факты:

— Всего выпущено 351 экземпляр. 62 из них — кабриолеты для съёмок фильма (обычные 2000GT были только купе). 

— В 2013 году один из кабриолетов продан за $1 150 000. 

Советы коллекционерам:

— Оригинальные карбюраторы — редкость. Копии стоят $8000, но убивают ценность авто. 

— Кузов из магния склонен к коррозии. Проверяйте днище и стыки панелей. 

«Nissan Pao: Маленький бунтарь, который стал символом эпохи»

История создания: Ретро-футуризм от «Nishi-2»

В 1987 году Nissan создал подразделение «Pike Cars», чтобы экспериментировать с дизайном. Первой ласточкой стал Pao — городской хэтчбек в стиле 60-х, но с японской практичностью. 

— Двигатель MA10S: 1.0-литровый, 52 л.с. Скромно, зато расход — 5 л/100 км. 

— Дизайн: Съёмная тканевая крыша, алюминиевые бамперы и «круглые» фары как у Mini Cooper. 

Редкие факты:

— Pao собирали вручную на заводе Nissan в Иокогаме. Всего выпущено 10 000 экземпляров. 

— В 2020 году японский аукцион выставил Pao с пробегом 500 км за $25 000. 

Советы коллекционерам:

— Тканевая крыша часто протекает. Ищите модели с заменённым материалом. 

— Алюминиевые бамперы почти не ремонтируются — только замена (от $2000). 

«Заключение: Почему эти «жемчужины» до сих пор сияют»

Mazda Cosmo, Toyota 2000GT и Nissan Pao — это не просто машины. Это смелые эксперименты, которые определили будущее японского автопрома. Они доказали, что даже неудачи (как с роторным двигателем) могут стать легендами, а минимализм — обрести культовый статус. 

Готовы ли вы охотиться за раритетами? 

P.S. В следующей статье рубрики «Жемчужины редкости» — Mitsubishi i-MiEV, Honda S600 и Datsun 240Z. Узнаете, как первый электрокар Mitsubishi провалился, но изменил мир, и почему S600 называют «японским MG». 

#JDM #Раритеты #Автолегенды #ЖемчужиныРедкости

Mazda Cosmo
Mazda Cosmo
Toyota 2000gt
Toyota 2000gt
Nissan Pao
Nissan Pao