В мире есть моторы, которые становятся легендами, и автомобили, которые переживают своё время. «Toyota Supra A80» — это и то, и другое. В 90-е её боялись конкуренты, обожали тюнеры, а сегодня за неё готовы платить сотни тысяч долларов. Как скромный «турист» из Японии превратился в символ эпохи? Садитесь поудобнее — впереди история о железе, скорости и киношной славе. «История создания: Мечта, которую Toyota едва отпустила в серию» Конец 80-х. Toyota доминирует в гонках с Celica, но хочет создать что-то большее — спорткар, который бросит вызов Nissan Skyline и европейским GT. Инженеры во главе с Исао Цузуки начинают проект «A80», но менеджеры компании сомневаются: «Зачем тратить миллионы на машину, которая не окупится?». Споры разрешил председатель Toyota «Эйдзи Тойода», сказавший: «Мы должны показать, на что способны». В 1993 году мир увидел «Supra A80» — автомобиль с технологиями от гоночного прототипа «Toyota GT-One». Изначально его планировали как «последний настоящий спорткар
«Toyota Supra A80: Почему 2JZ-GTE стал «вечным» двигателем, а Супра — иконой 90-х»
19 мая19 мая
1
3 мин