Найти в Дзене

В каких случаях обязательно нужно долить до максимума: почему важно следить за уровнем масла

Оглавление

Каждый водитель обязуется соблюдать предписанную руководством автопроизводителя инструкцию по эксплуатации машины. Он должен следить за тем, какой уровень масла у него в движке. Это нужно, прежде всего, чтобы тот работал качественно, шустро и не ломался.

И тут главное не только правильно его выбрать, но и понять, докуда доливать. Когда нужно долить обязательно до максимума, я расскажу подробно.

За что отвечает моторное масло?

Давайте немного пробежимся по теории. В бензиновом, дизельном ДВС масло ответственно за выполнение функций:

  1. смазку движущихся механизмов, снижающих трение и предупреждающих износ прежде установленного времени;
  2. отвод тепла от деталей, предотвращающих возможность перегрева;
  3. защиту металлических деталей от ржавчины, резиновых - от рассыхания;
  4. отсутствие допуска образования твердых отложений, удаление продуктов износа из области трения.
С течением времени свойства масла могут меняться. Все это приводит к тому, что ухудшаются его защитные со смазывающими свойствами.

Причины могут быть в естественном старении, загрязнении, попадании в жидкость конденсата. Для продления периода бесперебойного функционирования движка, масло требует смены.

Сколько же нужно наливать?

Двигатель авто является горячим, высоконагруженным агрегатом. В нем присутствуют так называемые пары трения. Это валы, подшипники или скользящие детали, для которых требуется использование качественной смазки.

Если масло находится на низком уровне, то двигатель голодает. Когда смазки недостаточно, на подвижных частях его вырастает температура.

Стремительно повышается износ, потому агрегат начинает стремительно заклинивать. Однако завышение объема моторного масла, которое рекомендуется изготовителем, это - плохо.

В случае его переизбытка растет давление внутри ДВС, осуществляется деформация сальников.

Излишек масла приводит к образованию нагара в цилиндре. То есть диапазон, отмеченный производителем, это - норма.

Когда же я бы рекомендовал доливать масло до максимума?

Я бы советовал это делать в трех ситуациях. Во-первых, когда водитель сталкивается с максимальной загрузкой или прицепом.

Тогда требуется обеспечить лучшие условия эксплуатации движка. Моторное масло не только смазывает силовой агрегат, но и убирает часть тепла, которое образовалось.

Поддержка смазки на максимуме приведет к оптимальной работе движка и уменьшить изнашиваемость.
-2

Во-вторых, я бы рекомендовал доливать масло до максимума при движении по горам и серпантинам. Тут может возникать кратковременное снижение системного давления.

Для минимизации риска неприятных моментов можно, долив масло чуть больше.

В-третьих, я бы советовал лить выше отметки max любителю активного вождения.

Причина та же, что и с горной местностью. Из-за резкого перестроения, преодоления затяжного поворота на высокой скорости и другого маневра может измениться уровень смазки в моторе. Через тысячи километров он ощутит негативное состояние двигателя.

Думая получить позитивный результат, главное - постараться не переусердствовать. Перелив масла приводит тоже к негативному результату.

В частности, к вспениванию, утечке масла на горячую часть двигателя, выходу из строя датчиков, катализаторов и гидроудару.

Также может дать поломку турбокомпрессора и перебой в работе движка. Надо контролировать процесс.

А как вы поступаете: льете масла столько, сколько советует производитель, или чуть выше максимума?