Всем привет! Все мы совершаем ошибки, все мы поступаем не всегда правильно. Но можно ли откупиться? Можно ли дать взятку Богу? Давайте разбираться.
1. Тему греха и откупа открывает фильм «Баязет» 2003 года, где показаны будни русско - турецкой войны.
Русский офицер, мусульманин, мучается непростым выбором. Предать русскую армию, и выбрать сторону Турции, то есть товарищей по вере, либо остаться верным своему долгу, и выбрать сторону своих сослуживцев. Чувствуя за собой вину, офицер совершает откуп, по обычаю он должен накормить 10 нищих, дабы искупить грех предательства.
Вот только соразмерна ли плата? Ведь далеко небедному мужчине ничего не стоит накормить нищего. Почему бы и не подать с барского плеча... Вот только примут ли Боги такой откуп, который похож скорее на благотворительность, чем на жертву? Я думаю, нет🤔.
Что же должен сделать человек, дабы откупиться? Я думаю, он должен принести некую жертву, он должен полностью изменить свою жизнь. Не прокатит просто что-то кому-то дать.
На ум пришел рассказ одного моего знакомого. В дни своей молодости знал он девушку, красоты необычайной. Она была любовницей разных богатых мужчин: тусовки, особняки, красивые машины, дорогие подарки. В вихре веселых будней случается трагедия, у неё умирают близкие родственники, и их ребенок остается сиротой. Девушка, ради усыновления, меняют свою жизнь до неузнаваемости. Полностью отказывается от своего образа жизни и устраивается на работу.
Сильно! Не правда ли?!
2. На этом канале мы иногда говорили с вами об откупах, некой платы в черной магии, темным силам, за исполненные желания. Но ни разу не сказали, чем же нужно платить Богам, за наши просьбы. Сегодня коснемся и этой темы.
Тему платы Богам открывает фильм «Евдокия» 1961 года.
Евдокия в Церкви: «Спаси Павла, сохрани Павла. Тогда уверюсь, что ты есть».
Вот только Богу, или христианскому эгрегору, наша вера не нужна. И ставить условия мы не имеем права.
А что же ему нужно?
Приведу два примера и вы поймете.
а) Автор: И. Я. Столяров «Записки русского крестьянина».
«Во время русско-турецкой войны мать жарко молила Бога сохранить жизнь ее мужа. Она дала обет, если Господь Бог внимет ее мольбе, сходить в Киев, в Киево-Печерскую Лавру где хранятся особочтимые русским народом мощи. (прим.муж вернулся живым) Данный обет она исполнила, прошла пешком, в лаптях, с котомкой за плечами более 1 500 километров в оба конца».
б) История священника Николая Кравченко.
«В январе 1995 года группа разведки нашего спецназа ВДВ, уходя от преследования отрядов чеченских сепаратистов, укрылась в полуразрушенном здании Госуниверситета в городе Грозном, что недалеко от знаменитой площади Минутка. Здесь же, на одном из этажей, спецназовцы обнаружили бойцов нашей пехоты – это были пацаны-срочники с капитаном во главе.
Объединившись и заняв в здании круговую оборону, наши ребята вступили в тяжелый бой. Была надежда, что соседи услышат звуки боя и придут на выручку. Со своей неразлучной СВД лейтенант Кравченко делал все, что могло зависеть от отличного снайпера. И хотя эту работу он делал весьма успешно, ситуация неумолимо ухудшалась.
Огонь и натиск «духов» нарастали, а наши возможности таяли…Через сутки стало понятно: подмоги не будет. Патроны практически у всех закончились, и нас все сильнее стало охватывать чувство обреченности, предчувствия неминуемой страшной развязки. И вот тогда я, наверное, впервые в жизни так явно, напрямую, взмолился к Богу: «Господи, сделай так, чтобы мы сумели вырваться живыми из этого ада! Если останусь жив – построю Тебе храм!».
Тут же пришла мысль: надо решаться на прорыв, и как можно скорее. Мы, офицеры, хорошо понимали, что эта отчаянная попытка вырваться безнадежна и, по сути, безумна, тем более с такими «вояками-срочниками», совсем еще детьми. Максимум, на что мы надеялись, – так это на то, что, может, хоть кому-то удастся прорваться и остаться в живых. Может, потом хоть расскажут о нас…
Все приготовились к этому броску в вечность. Вокруг нас враг непрестанно голосил свои заклинания: «Аллах акбар!», давя на психику и пытаясь парализовать волю.
И тут мы как-то разом решили, что будем кричать наше русское: «Христос Воскресе!» Это было странное, подсказанное извне решение. Не секрет, что во всех крайних, предельных ситуациях войны мы обычно орали диким, яростным матом. А тут вдруг совсем противоположное – святое: «Христос Воскресе!»
И эти удивительные слова, едва мы их произнесли, неожиданно лишили нас страха. Мы вдруг почувствовали такую внутреннюю силу, такую свободу, что все сомнения улетучились. С этими словами, закричав, что есть мочи, мы бросились в прорыв, и началась страшная рукопашная схватка. Выстрелов не было. Лишь звуки страшных ударов и хруст, боевые выкрики, брызги крови, предсмертные хрипы и стоны заколотых и задушенных «духов».
В результате мы все прорвались. ВСЕ ДО ЕДИНОГО! Да, мы все были ранены, многие серьезно, кое-кто и тяжело. Но все были живы. Все потом попали в госпитали, но все и поправились. И я точно знаю, что если бы пошли на прорыв с нашим традиционным матерным криком – не прорвались бы, все бы там полегли.
Я стал священником и сейчас строю храм, работаю там же, в войсках. И теперь хорошо понимаю, что от слова, наполненного силой Божией, больше противника поляжет, чем от пули снайперской. И еще, что самое главное: тем же словом Божиим я теперь больше людей спасти смогу...»
Связь со мной 👉 телеграм