Автомобили FIAT, на мой взгляд, оказались одними из самых популярных источников для клонирования во всём мировом автопроме. Во многом они влияли на отечественную автомобильную промышленность и автомобильную культуру. Например, по одной из версий, FIATом была знаменитая «Антилопа гну». Первый советский грузовик, производство которого было заложено в предыдущие годы, был модернизированной версией FIAT 15 TER. Конструкция кузова народного автомобиля «Москивч-444», производство которого не удалось организовать на родном заводе, была спроектирована на основе FIAT-600. Первые «Жигули» представляли собой доработанные, согласно требованиям советской стороны, FIAT-124.
Среди масштабных моделей автомобилей, выпускавшихся у нас, можно выделить модель-ремейк FIAT-124, адаптированный ещё силами заграничного Mercury в «Жигули».
Подобного рода сотрудничество было выгодно и полезно всем.
FIAT-600D
Эта масштабная модель - ещё одна из тех, выпуск которых был возрождён в рамках журнальных серий, стартовавших с десяток лет тому назад. Миниатюры значительно близки к исходным моделям - если не по технологии производства, то по итоговому внешнему виду.
Модели-игрушки выпускались сперва в упрощённом виде - без остекления и салона. FIAT-600D был одной из них. Перед нами же поздний вариант в максимальной комплектации.
Модель воспроизводит облик автомобиля, выпускавшегося в 1960-1965 годах. Базовый изначальный вариант был создан не без влияния конструкции и компоновки автомобилей Renault и Volkswagen.
Смещённая назад передняя ось - результат внедрения функции поворота передних колёс.
Поворот достигается, как и у других аналогичных моделей, нажатием на одну из сторон модели.
Вероятно, функционалом поворота обусловлена и зауженная колея. Но перед нами реплика модели-игрушки, выпускавшейся более полувека тому назад, потому простительно.
Красная краска на задние фонари нанесена не совсем ровно, что создаёт впечатление, будто она нанесена вручную. Скорее всего это тамповка.
Шины, к слову о колёсах, у этой модели выполнены заметно лучше, чем у рассмотренного ранее Chevrolet Corvair.
А шасси, во многом, ещё представляет собой отголосок старых моделей без салонов и стёкол. Штампованная жесть?
Интерьер исполнен на приличном уровне, представлены основные элементы. Весьма симпатично и достоверно смотрится рулевое колесо белого цвета.
FIAT, Zastava, МЗМА
Итак, перед нами первоисточник, прямой «потомок», московская вариация.
Югославская Zastava - лицензионная версия модернизированного FIAT, которая с годами получала ещё больше отличий от первоисточника.
В конце 1965 года у дверей была изменена навеска, и они стали открываться не против хода, а по ходу движения. Вместе с тем автомобили получили обновлённые фонари и фары увеличенного размера. Как видно, в масштабных моделях это отражено наглядно.
«Москвич-444» ушёл от конструкции FIAT дальше, чем его официальные клоны. На мой взгляд, за счёт более выраженного моторного отсека облик автомобиля получился основательнее. И даже солиднее, если это определение уместно для микролитражки.
Поставив рядом масштабные модели автомобилей, построенных в рамках схожих типажей, можно прийти к нескольким выводам.
- Так, масштабные модели, выпускавшиеся у нас до недавнего времени, разработанные десятилетия тому назад, вполне соответствовали иностранным технологическим аналогам. При этом моделям отечественного производства очень не помешали бы дверные карты, хотя бы в номинальном виде («Москвичам» 408 и 412 как минимум).
- Облик и конструкция автомобилей иностранного производства порой опережали, а порой и запаздывали за советскими разработками.
- Список можно продолжать...
Сведения
Прообраз: FIAT-600D
Заявленный масштаб: 1:43
Год выпуска модели: 2016
Произведено по заказу Deagostini в КНР
Благодарю за внимание!
Лайк, комментарий, подписка - на Ваше усмотрение
Модели из публикации, в том числе упомянутые:
#FIAT #авто #масштабные_модели #хобби #коллекционирование #Dinky_Toys