Найти в Дзене
Аглая К.

Она взяла топор и направилась к детям // Чудовищная трагедия в Канске

14 апреля 2025 года 29-летняя Валентина Митько вместе с 7-летним сыном пришли в дом своих родителей в Канске. На женщине не было лица. Глядя на нее становилось понятно: «произошло что-то нехорошее». Ужаса добавляли красные пятна на одежде. Ребенок вел себя тоже странно: он смотрел в одну точку и никак не реагировал на происходящее. На вопросы родителей Валентина отмалчивалась, а спустя какое-то время разрыдалась. К тому моменту на контакт пошел и Тимофей. Мальчик сбивчиво попытался рассказать дедушке с бабушкой, что когда вернулся домой из школы, то во дворе увидел зарубленного топором старшего брата. Отец Валентины немедленно направился к дочери домой, чтобы узнать, в чем дело и почему внук рассказывает такие чудовищные вещи. Канск – это небольшой город в Красноярском крае. Расстояние между домами родителей и Валентины – небольшое, поэтому уже спустя каких-то 10 минут мужчина был на месте. Когда он вошел во двор, то остолбенел от ужаса. Дворик частного дома по улице Герцена напоминал

14 апреля 2025 года 29-летняя Валентина Митько вместе с 7-летним сыном пришли в дом своих родителей в Канске. На женщине не было лица. Глядя на нее становилось понятно: «произошло что-то нехорошее». Ужаса добавляли красные пятна на одежде. Ребенок вел себя тоже странно: он смотрел в одну точку и никак не реагировал на происходящее. На вопросы родителей Валентина отмалчивалась, а спустя какое-то время разрыдалась. К тому моменту на контакт пошел и Тимофей. Мальчик сбивчиво попытался рассказать дедушке с бабушкой, что когда вернулся домой из школы, то во дворе увидел зарубленного топором старшего брата. Отец Валентины немедленно направился к дочери домой, чтобы узнать, в чем дело и почему внук рассказывает такие чудовищные вещи.

Валентина Митько
Валентина Митько

Канск – это небольшой город в Красноярском крае. Расстояние между домами родителей и Валентины – небольшое, поэтому уже спустя каких-то 10 минут мужчина был на месте. Когда он вошел во двор, то остолбенел от ужаса. Дворик частного дома по улице Герцена напоминал место кровавой казни. Повсюду были красные пятна и беспорядок, а в углу стояла детская розовая ванночка с алым содержимым. Именно возле нее мужчина и обнаружил зарубленным своего старшего внука Марка.

В доме на Герцена Валентина проживала вместе с супругом и четырьмя несовершеннолетними детьми. Кроме 7-летнего Тимофея, которого женщина привела к бабушке с дедушкой, и зарубленного 8-летнего Марка, дома должны были еще находиться 4-летняя дочь Валентины и 7-месячный сын. Однако там царила гробовая тишина. Переступив порог одной из комнат, отец Валентины Митько замер от ужаса: на полу без признаков жизни лежала внучка, а позади нее и маленький братик. Без головы. Ее чуть позже мужчина нашел стоящей на полке в серванте. Преступник оставил ее там словно некий трофей. Судебно-медицинская экспертиза позже установит, что девочка была задушена. На ее теле были также обнаружены следы от топора.

Долго искать убийцу полиции не пришлось. По отпечаткам пальцев на орудии преступления экспертам удалось установить, что так жестоко с детьми обошлась их собственная мать. В тот же день женщину задержали и доставили в участок полиции для допроса.

Валентина Митько
Валентина Митько

В кабинете у следователя Валентина Митько вела себя очень странно, отчего заставила всех усомниться в своей адекватности. В том, что детей убила именно она, женщина призналась практически сразу. Зачем сделала это – ответить затруднялась. Со слов задержанной, такая же участь ждала бы и четвертого ребенка. Однако, когда он вернулся из школы и увидел страшную картину, у нее уже просто не было сил с ним расправляться. Именно поэтому она сначала заперла его в доме, где находились мертвые братик с сестричкой, а после отвела к дедушке с бабушкой.

В ходе разбирательств прокуратурой было установлено, что Валентина с 2019 года состояла на учете в психоневрологическом диспансере. Поставили ее туда из-за нездорового поведения, которое было замечено незадолго до предпоследних родов, когда она лежала в больнице.

Валентина Митько
Валентина Митько

Близкие женщины на допросе рассказали следователю, что состояние Валентины стало ухудшаться примерно за три недели до трагедии. Так, она могла без предупреждения уйти из дома в неизвестном направлении и вернуться только глубокой ночью. Свое поведение женщина объясняла тем, что устала от всего, хочет гулять и веселиться.

Родственники Валентины, да и сама обвиняемая, на допросах говорили о наличии у нее шизофрении, однако никаких документов о подтверждении болезни предоставить не смогли. В больнице этот диагноз тоже не подтвердили.

Окончательную точку в этом вопросе поставит судмедэкспертиза. Обследование задержанная будет проходить в Москве, в медицинском центре имени Сербского. Если Валентину Митько признают вменяемой, то ей может грозить до 20 лет лишения свободы. В противном случае согласно статье 443 УПК РФ женщину освободят от заключения и отправят на лечение в специальное учреждение закрытого типа для преступников.

Следователям удалось также выяснить, что многодетная семья ранее попадала в поле зрения органов системы профилактики и с октября 2024 года состояла на профилактическом учете. Дело в том, что осенью прошлого года учитель в школе выявил у ребенка из этой семьи телесные повреждения. Мальчик признался, что нанес их ему отец. В итоге семью поставили на учет комиссией по делам несовершеннолетних. Профучет был возложен на старшего инспектора, однако, как впоследствии выяснилось, она не провела сбор характеризующих материалов, не организовала беседы с представителями медицинских организаций и органов образования. Значимая информация о психическом состоянии матери при организации работы с семьёй учтена не была. Зная о насилии отца в отношении как минимум одного из детей, инспектор ограничилась лишь беседой с главой семьи.

Несмотря на то, что Канск – город небольшой, о семействе Митько местным жителям известно немного. Соседи Валентины и Владимира рассказали следователям, что те вели замкнутый образ жизни и ни с кем не общались, посещали баптистскую церковь. Глава семейства работал водителем-сборщиком медицинских отходов в местной коммерческой фирме, Валентина же после замужества не выходила из декретного отпуска – занималась домашним хозяйством и воспитанием детей.

Владимир Митько
Владимир Митько

По показанию соседей женщина всегда выглядела очень странно, даже как-то пугающе. Глаза грустные, потерянные, пустые. В свои 29 лет одевалась старомодно: на голове платочек, как у бабушки, длинные юбки в пол и полностью закрытая одежда.

Нередко из дома Митько соседи слышали крики, а после замечали на Валентине и некоторых из детей синяки. Больше всего доставалось, по всей видимости, Тимофею. В тот роковой день, со двора нелюдимой семьи они также слышали крики и детский плач, но никто и подумать не мог, что там творится такой ужас. Подумали, что снова семейные разборки и лезть не стали. О трагедии узнали, лишь когда к дому подъехала полиция.

Следователи также выяснили, что у Владимира Митько очень много долгов, в том числе за ЖКХ.

О том, что Владимир избивает супругу и поднимает руку на детей, знали не только соседи. Мать Валентины также нередко замечала на теле дочери и внуков синяки и ссадины, когда те приходили к ним в гости, однако никаких мер не предпринимала.

По словам женщины, несколько лет назад ее дочь упала в погреб и сильно ударилась. Она не вставала три дня, а после стала странно себя вести: разговаривала сама с собой, говорила всем, что она – королева.

В связи с вновь открытыми обстоятельствами, у следователей возникли сомнения в том, что в подвал женщина упала сама, возможно ее толкнул туда супруг и именно этот человек виноват в том, что у Валентины появились проблемы с психическим здоровьем. Однако доказать что-либо было уже невозможно.

Валентина Митько
Валентина Митько

На судебном заседании ни Валентина Митько, ни ее супруг не смогли вспомнить точные даты рождения своих детей. В суде обвиняемая отвечала на вопросы путанно и просила суд простить ее за убийство. Валентина призналась, что помнит события того жуткого дня, помнит, как заносила топор над головами детей. Зачем поставила голову сына на полку в сервант, комментировать отказалась.

В конце заседания журналисты спросили у обвиняемой, виноват ли ее муж в случившемся, на что она ответила: «На половину жизни – да».

Вину в содеянном преступлении женщина признала полностью. На время расследования суд отправил Валентину на 2 месяца в СИЗО. Там она пробудет до 13 июня 2025 года. За чудовищное преступление ей грозит до 20 лет лишения свободы.

Второй подсудимый – Владимир Митько, вину в истязании сына – единственно выжившего ребенка из этой семьи, признал частично. Еще до начала заседания журналистам мужчина заявил, что не считает свои действия по отношению к Тимофею чем-то ненормальным и уж тем более наказуемым. Мол, таким образом, просто воспитывал его, а как иначе? Обычная семейная жизнь.

На суде Владимир Митько просил, чтобы его отправили под домашний арест, поскольку дома у него остались курочки и хозяйство, все, мол, нужно раздать. Кроме того он также хотел попрощаться с родными и своим районом. Владимира Митько суд отправил в СИЗО также на 2 месяца, до 16 июня 2025 года.

Когда журналисты спросили, что обвиняемый хочет сказать жене, мужчина заплакал. Он сказал, что ни в чем ее не винит и очень любит. Он не считает, что систематические избиения жены могли привести к тому, что она пошла на такое тяжкое преступление. Владимир признался журналистам, что бил Валентину всегда только за дело. Например, когда дома был беспорядок или еда не была приготовлена. При этом плохой матерью он ее назвать не мог.

Кроме Владимира и Валентины Митько на скамье подсудимых оказался и старший инспектор по делам несовершеннолетних. Ее обвинили в халатности, повлекшей гибель троих детей. Центральным районным судом Красноярска старшему инспектору была избрана мера пресечения в виде запрета определенных действий. Причастным к трагедии должностным лицам органов системы профилактики, которые недобросовестно выполнили свои должностные обязанности, грозит до 7 лет лишения свободы. Расследование дела продолжается.

Эта трагедия вызвала огромный общественный резонанс и подняла вопросы о работе социальных служб и психологической помощи семьям, находящимся в кризисной ситуации.

Дарья Мосунова, президент фонда «Тройняшки» и по совместительству многодетная мама считает, что, в конкретном случае необходимо понять причины, которые привели к чудовищной трагедии. Многие многодетные семьи, согласно заявлению Мосуновой, боятся опеки и опасаются, что у них отберут детей, особенно в условиях нестабильной экономической ситуации. Служба опеки, считает Дарья, должна оказывать поддержку и помощь, а не только применять карательные меры. Важно, чтобы люди не боялись обращаться за помощью, опасаясь негативных последствий.

О судьбе выжившего ребенка в данный момент толком ничего неизвестно: в одних источниках сказано, что в настоящее время он находится дома с бабушкой и дедушкой; в других – что он временно помещен в социальное учреждение, где ему оказывается необходимая медицинская и психологическая помощь. В любом случае, будущее ребенка, ставшего свидетелем чудовищного преступления, вызывает серьезные опасения. Психологическая травма такого масштаба может иметь долгосрочные последствия для его психического здоровья и развития.

По неподтвержденной информации отец написал на сына отказное заявление. В дальнейшем его, скорее всего, определят в детский дом.