Найти в Дзене
Артур Бобров

ОЦЕНКА И КАЧЕСТВО СНА СТУДЕНТОВ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Цель данной работы является изучение качества сна студентов по Республики Татарстан. Задачами исследования считалось, определить механизм сна, также дать определения сна. Оценить качества сна студентов Республики Татарстан. Гипотеза исследования считается в понимание качества и гигиена сна, понять какая как плохой сон влияет на студентов, а также внешние факторы, чтобы сохранить им здоровье. Методами исследования было, в проведение анкетирования на оценку качества сна студентов в Республике Татарстан, и методики эпвортской шкалы сонливости. Наша исследование наглядно показывает, оценку и качества сна студентов, а также с какими проблемы они сталкиваются. За последнее время особое внимание уделяется проблеме нарушений сна в молодом возрасте так, как нарушение сна имеет сильное влияние на здоровье, а тема здоровья и здорового образа жизни выходит на первый план с другими ценностями человека. Здоровый образ жизни и соблюдение гиены сна являются важным составляющим хорошего качества сна. Р

Цель данной работы является изучение качества сна студентов по Республики Татарстан. Задачами исследования считалось, определить механизм сна, также дать определения сна. Оценить качества сна студентов Республики Татарстан. Гипотеза исследования считается в понимание качества и гигиена сна, понять какая как плохой сон влияет на студентов, а также внешние факторы, чтобы сохранить им здоровье. Методами исследования было, в проведение анкетирования на оценку качества сна студентов в Республике Татарстан, и методики эпвортской шкалы сонливости. Наша исследование наглядно показывает, оценку и качества сна студентов, а также с какими проблемы они сталкиваются.

За последнее время особое внимание уделяется проблеме нарушений сна в молодом возрасте так, как нарушение сна имеет сильное влияние на здоровье, а тема здоровья и здорового образа жизни выходит на первый план с другими ценностями человека. Здоровый образ жизни и соблюдение гиены сна являются важным составляющим хорошего качества сна. Расстройства сна достаточно распространенное нарушение, которое связано с влиянием ряда эндогенных и экзогенных факторов. Такие симптомы стресса, как повышенная утомляемость, нарушения сна, чрезмерное употребление алкогольных напитков, избыточная дневная сонливость, тревога, раздражительность, депрессия, личностные внутренние проблемы являются обычными для студентов, и значительно реже отмечаются среди лиц, занимающих физическими упражнениями

Сонявляется неотъемлемым физиологическим процессом пребывания в состоянии с минимальным уровнем мозговой активности, и пониженной реакцией на окружающий мир. На сегодняшний день все больше и больше молодых людей начинаю уже с пятнадцати и до тридцати лет страдать различными расстройствами сна, сказывается на эмоционально-волевую, когнитивную сферу человека, следовательно ещё и появляется бессонница. Если человек страдает бессонницей или постоянно недосыпает это может привести к различным патологиям и заболеваниям, начиная от нервных и заканчивая более серьезными недугами. Так, сахарный диабет 2 типа на 28% чаще развивается у тех, кто имеет длительность сна менее 6 часов. Растет риск гипертонии, чаще возникают ишемическая болезнь сердца и инсульты. В целом, у мало спящих людей на 12% выше смертность.

Каждый день мы развиваемся, получаем опыт, при обучении в университете, колледже и тд, и для нас это имеет главное значение, ведь важно начинающим студентам предоставить благоприятную среду для обучения, в которой они могут получить знания, навыки, чтобы они могли построить свой собственный путь, и успешно устроиться на работу и внести свой вклад в науку и в обществе в целом. Но мы с вами понимаем, что за такой опыт нужно «платить», и «платить» порою очень дорого, и поэтому очень важно, чтобы годы учебы были как можно более эффективными, и снизить риск заболеваемость организма . Главным препятствием на этом пути к успеху является высокая дневная сонливости и нерегулярного режима сна среди студентов. Лишение сна определяется как получение недостаточного сна для поддержания адекватной дневной бдительности. В литературе недостаток сна часто называют либо острой депривацией сна, либо хронической частичной депривацией сна . Более типично, что недосыпание состоит из хронического частичного недосыпания, когда студент получает некоторый, но недостаточный сон. Сонливость может быть очевидным следствием недосыпания, но сонливость может быть вызвана другими обстоятельствами, чаще всего нарушениями сна. Чтобы понять последствия сонливости и недосыпания, необходимы знания о нормальном сне и его влиянии на обучение, память и производительность. Не менее важны потенциальные вмешательства, поскольку они могут предоставить возможность улучшить результаты в области здравоохранения и образования для этой демографической группы.

Результаты исследования и их обсуждения: В исследовании приняло участие 539 студентов, из которых 272 юношей (50,5%) и 267 девушек (49,5%) в возрасте от 18 до 30 лет (средний возраст 23±0,5 лет). Было проведено масштабное анкетирование на оценку и качества сна среди студентов Республика Татарстан, и методика эпвортской шкалы сонливости во всех ВУЗах. В результате анкетирования оценки качества сна студентов, и методики эпвортской шкалы сонливости мы получили следующие данные. Эпвортская шкала сонливости – Считается для измерения дневной сонливости. Он был представлен в 1991 году доктором Мюрреем Джонсом из больницы Эпворта в Мельбурне, Австралия. Тест состоит из 8 пунктов. В каждом из них испытуемого просят оценить вероятность того, что он заснёт, по шкале от 0 до 3 в восьми различных повседневных ситуациях. Для получения количественного выражения дневной сонливости баллы всех пунктов суммируются. Максимальная сумма полученных баллов равна 24.

Интерпретация результатов:

  • 0–8 баллов — норма;
  • 9–12 баллов — лёгкая сонливость;
  • 13–16 баллов — средняя сонливость;
  • более 16 баллов — тяжёлая сонливость.
Рис. 1. Распределение ответов в % соотношении «Эпвортская шкала сонливости»
Рис. 1. Распределение ответов в % соотношении «Эпвортская шкала сонливости»

Анкетирование по эпвортской шкале сонливости показал, что 11% студентов набрали от 0 до 5 баллов, что говорит о норме, и проблем с дневной сонливостью маловероятны. 19% студентов набрали от 6 до 10 баллов, что говорит о норме, с тенденцией к избыточности. 35% студентов набрали от 13 до 15 баллов что говорит, средней избыточной дневной сонливости, 14% студентов набрали от 16 до 24 баллов, что говорит о высоком уровне избыточности дневной сонливости (Гиперсомния) (рис.1.)

Рис. 2. Распределение ответов в % соотношении «В какое время вы просыпаетесь спать?»
Рис. 2. Распределение ответов в % соотношении «В какое время вы просыпаетесь спать?»

Анализ результатов анкетирования оценки качества сна студентов Республики Татарстан предоставил нам значительные результаты о том, что каждый день с 6 утра до 8 утра просыпаются 29,5% студентов. До 6 утра просыпаются 28. А остальные 42,6% процентов студентов просыпаются после 8 утра (рис.2.)

Рис. 3. Распределение ответов в % соотношении «Хватает ли времени у Вас выспаться?»
Рис. 3. Распределение ответов в % соотношении «Хватает ли времени у Вас выспаться?»

Результаты анкетирования показали, что 28,8% студентов никогда не высыпаются, а 39,7% студентов были удовлетворены своим сном. Однако остальные 31,5% студентов высыпаются хорошо. (рис.3.)

Рис. 4. Распределение ответов в % соотношении «Что Вам мешает уснуть?»
Рис. 4. Распределение ответов в % соотношении «Что Вам мешает уснуть?»

Выяснилось, что 37,8% студентам для полноценного качественного сна мешают различные переживания или эмоции, а иногда и то и другое. 33,2% студентов не могут уснуть из-за внешних факторов, а остальным респондентам 26,3% мешают мысли, которые они прокручивают у себя в голове о предстоящих, прошедших событиях. (рис.4.)

Рис. 5. Распределение ответов в % соотношении «Хотите ли вы спать на занятиях?»
Рис. 5. Распределение ответов в % соотношении «Хотите ли вы спать на занятиях?»

На вопрос «Хотите ли вы спать на занятиях?» самое большое количество студентов ответили – «Иногда» (36.5%), «Никогда» (33.4%) и «Почти всегда» (30.1%) респондентов (рис.5.)

Рис. 6. Распределение ответов в % соотношении «Используете ли Вы лекарственные препараты (например: снотворные препараты) для того, чтобы уснуть?»
Рис. 6. Распределение ответов в % соотношении «Используете ли Вы лекарственные препараты (например: снотворные препараты) для того, чтобы уснуть?»

Выявилась тенденция к употреблению медицинских препаратов – 42,3% студентов периодически употребляют снотворные препараты или другие медицинские препараты, другие студенты – 26,3% очень редко использовали медицинские препараты, а остальные 31,4% никогда не принимали медицинские препараты для засыпания (рис.6.)

Рис. 7. Распределение ответов в % соотношении «Что вы чаще всего используете для борьбы со сном?»
Рис. 7. Распределение ответов в % соотношении «Что вы чаще всего используете для борьбы со сном?»

Для борьбы со сном большее количество студентов отдало своё предпочтение медицинским препаратам– 40,1% (из них женщин в два раза больше, чем мужчин). Другие студенты прибегают к тонизирующим напиткам 33% (чаще мужчин, чем женщин). 24.7% прибегают к смене вида деятельности, переключение внимания (рис.7.)

Рис. 8. Распределение ответов в % соотношении «Влияет ли сон Сон на вашу успеваемость?»
Рис. 8. Распределение ответов в % соотношении «Влияет ли сон Сон на вашу успеваемость?»

Для большинства студентов 57,3% ответили, что сон влияет на успеваемость, 42,7% респондентов ответили, что сон на их успеваемость не влияет. (рис.8.)

Анализ результатов по оценке 10-ти бальной шкале качества сна, где 1 совершенно не высыпаюсь, и 10 высыпаюсь очень хорошо, 419 студентов отметили цифрой 3, это говорит, что больше половины опрошенных студентов не высыпаются.

Заключение. На основании полученных результатов можно сделать вывод, что более 35% студентов, основную часть которых составляют женщины, имеют среднею избыточную дневную сонливость. При этом большинство студентов 40,1%, основную массу которых составляют женщины, прибегают к разным медицинских препаратам для того, чтобы улучшить сон и 33% большую часть мужчин, прибегают к различным напиткам. Также на 57,3% студентов сон влияет на успеваемость в учебе. Сон всегда имел неотъемлемую часть нашей жизни, и его дефицит может привести к различным последствиям, поэтому у большинства опрошенных студентов уже имеются нарушения нормы гигиена сна. Качество сна всегда будет отражаться на психическом, эмоциональном, и физиологическом состоянии студентов, и всё это в совокупности будет влиять на обучение. Поэтому важно следить за своим организмом, и соблюдать нормы гигиена сна для потенциала сохранения здоровья.

Список литературных источников

1. Уолкер М., Зачем мы спим. Новая наука о сне и сновидениях [Текст] /
М. Уолкер.- Москва: Азбука Аттикус, 2018. – 312 с.

2. Ковальзон. В.М., Основы сомнологии. Физиология и нейрохимия цикла сон бодрствование [Текст] / В.М. Ковальзон - М: Бином. Лаборатория знаний, 2014. – 287 с.

3 Акимов О. Е., Правда о Фрейде и психоанализе [Текст] – М: 2005. — 279 с.

4 Бескова И. А. Природа сновфидений (эпистемологический анализ) [Текст] / И. А Бескова РАН, Ин-т философии. – М., 2005. — 239 с.

5 Вейн А.М. Гиперсомнический синдром (Нарколепсия и другие формы патологической сонливости) [Текст] / А.М Вейн — М.: Медицина, 2014. – 213 с.

6. Тропин Н.Н. Гигиена сна и здоровье человека [Текст] / Н.Н. Тропин. - М.: Мысль, 2020. - 169 с.

Другие публикации канала

Поделитесь, пожалуйста, статьёй с друзьями в соцсетях — вы очень поможете развитию канала.